СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию  для детей средней группы "Составление описательного рассказа по игрушке"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа по игрушке"»

Речевое развитие. 4-5 лет.

Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Цель:

обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

- продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

- активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы);

- укреплять артикуляционный аппарат;

-  развивать правильное звукопроизношение;

- упражнять в звукоподражании;

- закреплять умение называть детенышей животных.

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные

Материал:

Игрушки: медведь, медвежонок, корзинка, картинки: собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь, мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Посмотрите сколько гостей сегодня пришли к нам. Поздороваемся с гостями хором «Здравствуйте!»

(Дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: (в руках корзинка, накрытая платочком; в корзинке игрушечный медвежонок). Утром, когда я шла на работу, услышала, как кто-то хнычет под кустом. Подошла поближе и увидела корзинку.

Кто – то спрятался в корзинке.

Как вы думаете, кто это может быть? Можете пощупать, только осторожно.

Что вы нащупали? (2-3 детей ощупывают, отгадывают на ощупь, сообщают о своих предположениях.)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Для того, чтобы узнать это, нужно отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна (достаю из корзины).

Воспитатель: Правильно, ребята. Что делают медведи зимой?

Дети: они спят.

Воспитатель: А вот маленький мишутка проснулся и захотел гулять, но потерялся и просит нас помочь ему найти маму. Ребята, а как мы поможем медвежонку? (ответы детей).

Воспитатель: мы составим объявление о том, что медвежонок потерялся, а вы расскажете всем, и тогда мама найдет своего медвежонка

  1. Основная часть

Воспитатель: Но сначала давайте рассмотрим его. Надо правильно описать медвежонка, чтобы мама его узнала по описанию и нашла его. Что вы можете сказать про зайца. Какой он?

Дети: маленький, коричневый.

Воспитатель: Какой у него мех?

Дети: Мягкий, пушистый, гладкий …

Воспитатель: Какой у него хвостик? (Длинный или короткий)

Дети: Короткий.

Воспитатель: А какие у медвежонка ушки?

Дети: маленькие, круглые

Воспитатель: А глазки?

Дети: Глазки – маленькие черные, круглые, как пуговки.

Воспитатель: Какой у медвежонка нос?

Дети: Нос – маленький, черный.

Воспитатель: Что умеет делать медвежонок?

Дети: лазить по деревьям, собирать ягоды.

Воспитатель: Где живет медвежонок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что он любит? Чем питается?

Дети: рыбу, ягоды, мед

Воспитатель: Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про медвежонка.

Это медвежонок. Он маленький и коричневый. У медвежонка мягкий и пушистый мех. У него короткий хвостик, маленькие, круглые ушки. Глазки у медвежонка маленькие, черные, похожи на пуговки, а носик тоже черный. Он умеет рычать, лазить по деревьям, собирать ягоды. Живет медвежонок в лесу. Он питается рыбой, ягодами, медом.

А теперь расскажите, как я.  Ваши рассказы я запишу на телефон, и по вайберу отправлю в лес, чтобы мама медвежонка быстрее его нашла. Рассказы 2-3 детей.

Физкультминутка (движения по тексту – можно повторить 2 раза)

Топай мишка – топ, топ, топ

хлопай мишка – хлоп, хлоп, хлоп

Приседай со мной братишка – раз, два, три

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.

Стук в дверь. Появляется медведица  (игрушка).

- А вот и мама - медведица пришла (здоровается). Она очень рада, что нашла своего медвежонка и в благодарность за это хочет поиграть с вами.

Дидактическая, игра«Кто как кричит».

— Игра называется  «Кто как кричит».

Я буду показывать картинку, а вы должны сказать, как кричит это животное. (Собака, кошка, корова, лошадь, свинья, коза, овца, волк, медведь).

Мама медведица знает еще одну игру, она называется

«Назови детеныша» Я буду кидать вам мяч и называть взрослое животное, а тот, кому я кину мяч - назовет детеныша.

3. Рефлексия

Как вы думаете, мы смогли помочь медвежонку? А как мы ему помогли? Что вам понравилось?

Пришло время нам попрощаться с медвежонком, и его мамой, им пора домой, в лес. Скажем им до свидания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!