СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа о птицах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы"Составление описательного рассказа о птицах"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Составление описательного рассказа о птицах"»

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема : "Составление описательного рассказа о птицах"

Цель: Продолжать учить  детей составлять описательный рассказ, используя карточки – схемы.

 Программное содержание: 

Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о птице/

Словарь и грамматика: Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, учить употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме, активизировать в речи детей прилагательные, учить подбирать точные сравнения, образовывать притяжательные прилагательные, звукоподражательные глаголы, учить  согласовывать существительные с числительными.

Звуковая культура речи: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах), с разной силой голоса.

Развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух.

Воспитывать любовь к пернатым.

Материалы и оборудование: Иллюстрации птиц (воробей, ворона, журавль, кукушка), карточки-схемы, карточки с изображением птиц.

Средства ТСО, развивающая среда (болото, лес, город).

Предварительная работа:

1.     Познавательное занятие на тему « Птицы»

2.      Рассматривание иллюстрации о птицах.

3.      Рисование птиц.

4.      Чтение книг  В.Бианки « Про птиц», « Синичкин календарь», Снегирев Г. «Птицы нашего леса», стихотворение В. Берестова « Сова и синица».

5.     Выставка кормушек.

      6. Д/И « Птица - не птица», « У кого кто?».

 Ход занятия:

 Дети заходят из приемной и останавливаются у стола. Слышны звуки голосов птиц. Воспитатель спрашивает детей, куда они попали. Предлагает

прислушаться.

Появляется Петрушка из-за ширмы. Петрушка здоровается с детьми и приглашает детей на выставку птиц.  Дети садятся на стулья.

Воспитатель спрашивает у Петрушки, какие птицы есть на его выставке?

Петрушка выставляет на доску картинку с изображением воробья и рассказывает, что это ворона, она очень большая, живет на болоте и кушает лягушек. Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они с Петрушкой. Затем показывает ворону. Рассказывает, что это воробей,  он живет в лесу, взгромоздится на ветку и кричит, ку-ку, ку-ку.

Воспитатель, видя реакцию детей, спрашивает детей, все ли правильно рассказал Петрушка.

Воспитатель говорит Петрушке, что он что-то перепутал и предлагает послушать , что говорят дети.

Воспитатель выставляет на доску схематическое изображение № 1

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ворона какая? (большая, черная)

-А воробей какой (маленький, серый)

Воспитатель спрашивает о том, как ласково можно назвать воробья и просит детей рассказать Петрушке о воробье и вороне (выставляет схему № 2).

Д/и « Закончи предложение»

-У воробья глазки маленькие, как бусинки, а у вороны? (большие глазищи)

-У вороны клюв большой, клювище, а у воробья? (маленький клювик)

-У воробья маленькие лапки, а у вороны? (большие лапищи)

-У вороны хвост длинный, хвостище, а у воробья? (маленький хвостик)

Воспитатель говорит детям чистоговорку.

Проворонила ворона вороненка.

Повторение детьми с разной силой голоса. Индивидуальные ответы.

Воспитатель спрашивает детей, где в повседневной жизни встречается этот звук. Дети отвечают, что так заводится мотор, собака рычит, трактор работает.

 Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: кар-кар-кар (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: кар-кар-кар

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали: кар-кар-кар (тихо)

Воспитатель обращает внимание детей, что за шторой еще кто-то шевелится и предлагает детям послушать загадку.

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Зеленых попрыгушек.

Воспитатель обращает внимание на схемы и предлагает описать журавля.

Д/и « Чьи крылья». Воспитатель учит детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных:  у воробья – воробьиные крылья, у вороны - вороньи, у журавля – журавлиные.

Воспитатель загадывает музыкальную загадку (пение кукушки) и спрашивает, почему ее так назвали?

Д/и «Кто как поет?». Воспитатель учит образовывать звукоподражательные глаголы :  кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает,  журавль – курлычет.

Воспитатель говорит, что на выставке у Петрушки очень много  птиц, он совсем уже запутался. Просит детей помочь Петрушке. Дети берут по одной картинке, считают количество птиц, воспитатель обращает внимание на правильное сочетание числительного и существительного.

Воспитатель  говорит, что Петрушка приготовил для птиц  просторные вольеры. Обращает внимание, что на полу есть уголок леса, болото и модель города.  И предлагает расположить птиц в своих « домиках». По окончании работы проверяется правильность выполнения работы.

Физкультминутка « Будь внимателен»:

Воспитатель спрашивает у детей, как называют птиц, которые осенью улетают в теплые края? (перелетные) и те, которые остаются зимовать (зимующие).

 ( воспитатель называет птицу, если перелетная - дети машут крыльями, а если зимующая - дети показывают как птицы клюют зернышки.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель предлагает детям загадать загадки о птицах, обращает внимание на схемы.

Дети составляют рассказ о птице с помощью воспитателя, Петрушка отгадывает, но иногда ошибается. Воспитатель привлекает к отгадыванию всех детей.

Звучит музыка (едут друзья Петрушки на выставку), дети уходят от выставки и подводят итог занятия. Воспитатель спрашивает детей, где они побывали, кого видели, чем занимались.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!