СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию«Рассматривание грузового автомобиля».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по речрвому развитию для детей младшего дошкольного возраста  "Рассматривание грузового атомобиля"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию«Рассматривание грузового автомобиля».»

Речевое развитие. 3-4 года.

Тема :«Рассматривание грузового автомобиля».

Программное содержание:

Учить детей рассматривать предмет, выделяя его части ,их размер, цвет, свойства, назначение. Учить способам обследования предмета.

Обогатить словарь детей словами: «водитель», «пассажир», «транспорт».

Активизировать в речи детей слова: «грузовой», «груз», «кузов», «кабина», «колеса», «легковой».

Развивать у детей дифференцированное восприятие , слуховое внимание.

Упражнять в употреблении предлогов: в, на, под, за и их согласовании с именем существительным.

Воспитывать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал к занятию:

Игрушки- Петрушка, грузовой автомобиль, набор деревянного конструктора «Развитие», легковой автомобиль, автобус.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Е.Бородина «Машины», А.Барто, цикл «Игрушки», проведение наблюдений за транспортом на прогулке, сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Построим гараж для машин», «Мы- шоферы».

Подготовка к занятию:

«Программа воспитания и обучения в детском саду».

«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», В.В.Гербова.


План:

  1. Создание интереса к занятию.

В гости к детям приезжает Петрушка на грузовой машине.

П:- Здравствуйте, ребята!

Д:- Здравствуй, Петрушка!

П: - Смотрите, какая красивая у меня машина, садитесь, я вас прокачу на ней!

В:- Извини, Петрушка, но мы не можем прокатиться на твоей машине, и тебе мы тоже не советуем на ней кататься!

П:- А почему?

В:- Ты ,Петрушка, присядь пожалуйста на стульчик, а мы с ребятами сейчас тебе все объясним.

  1. Осмотр предмета.

В:- Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно, на какой машине приехал Петрушка?

Д:- На грузовой.

В:- Почему вы решили, что это – грузовая машина? Как вы догадались?

Д:- Потому что у нее есть кузов.

В:-Что можно перевозить в кузове машины?

Д:- Песок, доски, кирпичи…

В:- Правильно, в кузове машины можно перевозить груз! Давайте повторим вместе «груз»!

Поэтому машина и называется «грузовая».

Ребята, а люди могут ездить в кузове машины?

Д:- Нет.

В:- Почему?

Д:- Потому что там нет сидений, из кузова можно упасть…

В:- Правильно! Вот поэтому, Петрушка, мы и отказываемся прокатиться в твоей грузовой машине.

Ребята, вы уже сказали, что у машины есть кузов. Какого цвета кузов?

Д:- Кузов желтого цвета.

В:- Что находится перед кузовом машины?

Д:- Перед кузовом - кабина.

В:- Какого цвета кабина?

Д:- Кабина красного цвета.

В:- Давайте внимательно рассмотрим кабину. Что есть сбоку кабины?

Д:- Дверцы.

В:- Что нужно сделать. Чтобы попасть в кабину?

Д: - Открыть дверь.

В:- Вот мы открыли дверь и попали в кабину машины. Что есть в кабине машины?

Д:- Сиденья, руль.

В:- Кто сидит за рулем машины? Кто ей управляет?

Д:- Шофер.

В:- А можно сказать «водитель». Давайте повторим вместе- «водитель».

В:- Сколько сидений в кабине машины?

Д:-Два, много…

В:- Правильно, здесь два сиденья, на одном сидит водитель, а для кого другое сиденье?

Д:- Может быть кто-то попросит прокатиться…

В:- А второе сиденье для еще одного человека, для пассажира. Давайте вместе повторим «пассажир».

Никита, скажи «пассажир»!

В:- Посмотрите, что находится впереди у кабины?

Д:- Окно, стекло.

В:- Для чего нужно окно ?

Д:- Для того, чтобы видеть дорогу.

В:- Что еще есть на кабине, вот здесь, внизу?

Д:- Это фары.

В:- Правильно, это фары. Для чего нужны фары?

Д:- Их включают, когда темно, чтобы видеть, куда едешь.

В:- Дети, а что больше – кузов или кабина?

Д:-Кузов большой, а машина маленькая.

В:- Мы с вами рассмотрели кузов и кабину грузовой машины. А что находится под кузовом и кабиной ?

Д:- Под ними есть колеса.

В:- Сколько колес?

Д:- Много.

В:-Какого цвета колеса?

Д:- Черного цвета.

В:- А какой формы колеса, на что они похожи?

Д:- Круглые… Похожи на шарики, мячики…

В:- Для чего нужны колеса?

Д:- Для того, чтобы ехать.

В:- Ребята, что-то наш друг Петрушка совсем приуныл, давайте с ним поиграем! Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

Д:-На автобусе, на поезде, на пароходе…

В:- А мы с вами поедем на лошадке.

  1. Физкультминутка.

На лошадке ехали, Дети имитируют движения:

До угла доехали, высоко поднимают колени,

Сели на машину, «едут» за рулем машины,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! – Разворот. Поворачиваются вокруг себя,

На реке пароход. Вращают штурвал парохода,

Пароходом ехали,

До горы доехали,

Пароход нас не везет,

Надо сесть в самолет. Покачивают прямыми руками,

Самолет летит, приседают.

В нем мотор гудит:

У-у-у!

4.Действия с предметом.

В:- Ребята, мы с вами ехали и на машине, и на пароходе , и на самолете. Это все, на чем можно ездить и перевозить грузы, называется «транспорт».

Хоровое и индивидуальное повторение слова «транспорт».

В:- а теперь, Петрушка, посмотрим, что может делать твоя грузовая машина.

Вот мы хотим построить дом, нам надо привести кирпич. Мы можем привезти кирпич на этой машине, ребята?

Д:- Да!

В:- Что мы сначала сделаем?

Д:- Загрузим кирпичи в кузов.

В:- Миша, иди, покажи пожалуйста, как ты погрузишь груз.

В:- Груз погрузили, что будем делать сейчас?

Д:- Заведем машину.

В:- Повернем ключ, заведем машину, мотор заработал! Машина поехала вперед! Что случилось с колесами?

Д:- Колеса закрутились.

В:- Мы подъехали к нашему дому . Что теперь нам надо сделать?

Д:- Выгрузить кирпичи.

В:- Как мы можем выгрузить их?

Д:- Надо поднять кузов.

В:- Молодцы, наш груз доставлен!

5.Анализ занятия.

В:- Вот какая замечательная машина у тебя , Петрушка!

Давайте, ребята, еще раз повторим, что есть у этой грузовой машины?

Д:- Кузов, кабина, колеса, фары…

В:- Что она может делать?

Д:- Перевозить груз, ехать, поднимать кузов…

В:- Дети, давайте посоветуем Петрушке, на чем он сможет к нам приехать в следующий раз?

Д:- На автобусе, на маршрутном такси, на легковой машине.

В:-Ребята, а Петрушка все понял!

П:- Я знаю, что я могу привезти вам на моей грузовой машине! (исчезает и привозит в кузове машины угощение для детей).

П:- Спасибо вам, ребята, в следующий раз я приеду к вам на легковом автомобиле!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!