СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе .Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.

Задачи.

  • формировать умение следить за развитием действия,
  • способствовать желанию детей сопереживать героям;
  • \ напомнить детям известные им русские народные сказки;
  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  •  развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;
  • помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;
  • воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.
  • активизация словаря,
  •  использование здоровьесберегающих технологий.

 

Материалы и оборудование

  •  текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке,
  •  игрушка - Зайчик.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе .Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики".»

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21 , г.Новочеркасск,2020 г.

Цель. Напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.

Задачи.

  • формировать умение следить за развитием действия,

  • способствовать желанию детей сопереживать героям;

  • \ напомнить детям известные им русские народные сказки;

  • формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

  •  развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

  • помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

  • воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

  • активизация словаря,

  • использование здоровьесберегающих технологий.


Материалы и оборудование

  • текст русской сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке,

  • игрушка - Зайчик.

Ход НОД


Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Ребята, пожелаем друг другу доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки(Да)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А, как мы будем это делать, вы узнаете,, если угадаете мою загадку.

Если б не было его

Не сказал бы ничего

Всегда он в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язычок)

- Правильно, язычок. Язычок нам очень помогает разговаривать. Сегодня у нас будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки.

Артикуляционная гимнастика.

- Скажите, а какие русские народные сказки вы знаете(Ответы детей). Воспитатель включает запись (отрывки из разных сказок)

Д – Сказка Колобок (Ответы детей).

Как называлась сказка(спросить несколько детей)

Теперь повторим все вместе, как называлась сказка?

Д – Сказка Курочка Ряба

Индивидуальные ответы и хоровые.

Д - Сказка Теремок

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.


Вдруг все слышат какое-то шевеление за ширмой. Что за странный звук.

- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:


«Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – нам, зайчонок, помоги.Дети садятся на ковер ,кому как удобно.

-Вот ребята мы с вами и в сказе.

-А вы хотите познакомится с новой русской народной сказкой? А называется сказка «У страха глаза велики».

- Скажите, что такое страх(ответы детей). Итак.

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно сказку начинать»


Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя иллюстрации сказки.



- Я очень люблю эту замечательную сказку. А вам она понравилась?


Воспитатель интересуется и напоминает начало сказки: «На краю деревушки (так называют деревню, в которой мало домов) в маленькой избушке жили бабушка – старушка, внучка – хохотушка, курочка – хвостушка да мышка – хлопотушка.

- Ребята, уточните ,кто жил в деревушке: Бабушка - стар…., внучка – хох, курочка – хвост…., мышка – хло….


Воспитатель добавляет:

- Что герои делали каждый день?

Д – За водой ходили

- Какие ведра были у героев сказки?

Д – У бабушки – большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с наперсток

- Откуда брали воду герои сказки?

Д – Бабушка из колодца, внучка из колоды, курочка из лужицы, мышка из следа поросячьего копытца

- Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

Д – их зайка напугал, прыгнул под ноги, потому что на него упало яблоко и он сам испугался.

- Что-то заинька загрустил, ребята, давайте с ним попляшем. (Проводится музыкальная подвижная игра «Заинька выйди в сад»)

А теперь ребята займите свои стульчики и послушайте сказку еще раз.


Итог:

- Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги? (Испугались.)

- А как они испугались? Покажите.

- Что показалось каждому герою, когда их напугал заяц?

Д – бабушке - медведь, внучке – волк, курочке – лиса, мышке – кошка.

- Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Д – ему показалось, что пришли охотники

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.


Воспитатель:

- Ребята ,сейчас мы с вами вспомним концовку сказки«У страха глаза велики – чего нет, и то видит»Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!