СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему ;"Осень золотая. *

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему ;"Осень золотая. *»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень золотая»



Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень».


Задачи:


• Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень».


• Формировать представления о периодах осени и их характерных особенностях. Совершенствовать грамматического строя речи.


• Совершенствовать навыки слогового анализа.


Оборудование: репродукции картин русских художников И. Левитан «Золотая осень», Е. Бурмакин «Ранняя осень», В. Плотников «Поздняя осень». Диск с записью пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков о леса и дождя. Мольберт, мяч, предметные картинки: лужа, дубы, вода. Репродукция картины И. Шишкина «Осенний пейзаж». Осенние листочки для командных соревнований. Контейнер с фишками для звукового анализа. Призовые фишки.


НОД:


I. Организационный момент


(Создания эмоционального положительного фона занятия.)


Ход занятия:


Воспитатель входит с куклой Петрушкой, он держит палитру и осенний лист.


Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел и что он принес?


Петрушка нас приглашает отправиться в осенний лес и посмотреть какая осень. Но прежде чем нам отправиться, нам нужно подкрепиться.


Воспитатель показывает слайд корзина


2 Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы


детей)


Осень принесла гостинцы.


Воспитатель:- Посмотрите, что она принесла (овощи). Назовите их (помидор, огурец, капуста, репа, перец и т. д. А может быть здесь лежит помидор?


- Как ласково можно сказать про него? (помидорчик).


- большой помидор, как мы про него скажем? (помидорище)


морковь-(морковочка)-морковища; картошка (картошечка)-картошища.


Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах.


Цы-цы-цы-поспели огурцы


Ец-ец-ец-очень вкусный огурец


(хором, индивидуально)


Осень не только вам прислала овощи, но и что? (фрукты).


Д/игра: «Звук потерялся»


Воспитатель: Ребята в слове помидор, где стоит звук [р](в начале, в середине, в конце слова).


Воспитатель: Замечательно, умницы.


Воспитатель: ребята какая осень? (плодородная)


Воспитатель: Ну что ж подкрепились, пора в путь дорогу! Встали друг за другом и поехали(звучит веселая музыка).


Вот мы и приехали в лес.


Ребята, посмотрите как здесь красиво. Осень –это прекрасная пора.


- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)


- Какой звук повторяется в месяцах? (рь)


- Какой он мягкий или твердый? (мягкий)


Какие признаки осени вы знаете?


(Дети перечисляют признаки: идут дожди, солнце не греет, птицы улетают)


Воспитатель: давайте сравним лето с осенью и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать предложение.


-Летом бывает жарко, а осенью …


1-й ребенок. … холодно.


- Летом бывает солнечно, а осенью …


2-й ребенок. … пасмурно.


- Летом чаще бывает сухо, а осенью.


3-й ребенок. … дождливо.


- Летом чаще бывает ясно, а осенью….


4-й ребенок …. ненастно.


- Значит, ребята осень какая? (грустная)


Воспитатель: Ребята, а что это за звуки? (звучит музыка леса Чайковский).


Вы знаете, что осень издает звуки. Какой звук листья издают под ногами? («Ш-ш-шшш»)


Как мы произносим этот звук? Уточнение артикуляции «Ш».


Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Запомните и произнесите песенку листьев:


ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу.


Я вам прочитаю стихотворение, вы запомните и назовите слова со звуком «Ш».


В тишине лесной глуши


Шепот к Шороху спешит.


Шепот к шороху спешит,


Шепот по лесу шуршит. (А. Суслов)


Воспитатель: значит какая осень? (музыкальная)


Воспитатель: А теперь, я предлагаю отдохнуть на осенней поляне и поиграть. Давайте мы представим ,что мы осенние листочки.



Физминутка «Осенние листочки»



Мы, листики осенние,


На ветках мы сидели.


Ветер дунул – полетели.


Мы летели, мы летели


И на землю тихо сели.


Ветер снова набежал


И листочки все поднял


Повертел их, покрутил


И на землю опустил.


(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.


Воспитатель: Значит осень, у нас игривая.


Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)


Листья опали. Мы огорчились,


Удивились,


Рассердились


И улыбнулись.


Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях? Например, (бросает мяч детям, они отвечают и бросаю обратно)


На березе – березовые, на клене – кленовые


На рябине –рябиновые, на дубе –дубовые,


На осине – осиновые, на тополе –тополиные,


На липе – липовые, на каштане – каштановые


1. Игра в кругу “Назови ударный звук”:


Осень, сентябрь, туча, грибы, ягоды, шиповник, дождик, птицы, сыро, солнце, листопад, стая, корзина, урожай, фрукты, овощи.


Воспитатель: ребята пока мы гуляли по лесу, я собрала листочки.


Что можно из них сделать? (поделку, коллаж)



А теперь нам пора возвращаться в д/сад. Давайте скажем Петрушке спасибо за такую чудесную прогулку. (дети под музыку идут по кругу) Подведение итогов.


Вы отлично поработали. И вы теперь знаете какая осень.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!