СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Защитники Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

по теме«Защитники Отечества»

Цель: дать представление об армии, о родах войск.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

Развивающие:

развивать умение слушать и слышать вопрос.

развивать связную речь.

развивать умение обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства.

Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы: иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, счетные палочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- выкладывание изображения предмета из палочек;

- рассматривание иллюстраций по теме«Наша Армия.»

- чтение рассказа Л. Кассиля «Твои Защитники»

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Звучит музыка «Военный марш».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы, знаете, что сейчас прозвучала? (Марш военный).

- Вы знаете, какой скоро будет праздник? (День Защитника Отечества)

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.

- Послушайте стихотворение.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

2. Основная часть.

Воспитатель: - ребята, а кто такие ЗАЩИТНИКИ(Ответы детей)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину от врагов. Это армия.

- Рассмотрите воинов – защитников Родины(Выставляются иллюстрации с изображением различных рода войск).

- Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

- Верно, это танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пограничники и т. д. Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей).

- Если в армии есть различные войска – такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра «Продолжи предложение»

- Танком управляет…. (Танкист)

- Из пушки стреляет…. (Артиллерист)

- За штурвалом самолета сидит (Пилот)

- В разведку ходит (Разведчик)

- Из пулемета строчит (Пулеметчик)

- Границу охраняет (Пограничник)

- С парашюта прыгает… (Парашютист десантник)

- На кораблях служат….(Моряки)

- Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

Воспитатель: - Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник? (Ответы детей).

Воспитатель: - На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе,мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Воспитатель: - Какая у нас армия? (Ответы детей. Она сильная, могучая, крепкая).

Воспитатель: - Если армия сильна – непобедима и страна. В российской армии служат мужчины. А наши мальчики – это будущие мужчины. Давайте спросим у них, хотели бы они служить в армии. (Ответы мальчиков).

Воспитатель: - Предлагаю, немного отдохнуть и поиграть в игру на внимание.

Игра на внимание «Сигнальщики».

Вот флажок – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Воспитатель: - Молодцы. Вы очень внимательны.

- Как вы думаете, а что делают Защитники Отечества в мирное время(Ответы детей).

Воспитатель: - Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать? (Ответы детей. Танк, самолет, корабль.)

Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Во время выполняя задания воспитатель ходит между столами и спрашивает детей, что они делают.

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает устроить парад в группе. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю, что вы будете достойными защитниками отечества.

3. Итог.

Воспитатель: - Что нового вы узнали?

- Что было интересно делать?

- Я дарю вам по звезде! Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.

Звучит песня «Наша армия…»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Защитники Отечества»»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

по теме«Защитники Отечества»

Цель: дать представление об армии, о родах войск.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

Развивающие:

развивать умение слушать и слышать вопрос.

развивать связную речь.

развивать умение обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства.

Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы: иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, счетные палочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- выкладывание изображения предмета из палочек;

- рассматривание иллюстраций по теме«Наша Армия.»

- чтение рассказа Л. Кассиля «Твои Защитники»

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Звучит музыка «Военный марш».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы, знаете, что сейчас прозвучала? (Марш военный).

- Вы знаете, какой скоро будет праздник? (День Защитника Отечества)

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.

- Послушайте стихотворение.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

2. Основная часть.

Воспитатель: - ребята, а кто такие ЗАЩИТНИКИ(Ответы детей)

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину от врагов. Это армия.

- Рассмотрите воинов – защитников Родины(Выставляются иллюстрации с изображением различных рода войск).

- Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

- Верно, это танкисты, моряки, летчики, артиллеристы, пограничники и т. д. Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей).

- Если в армии есть различные войска – такая армия сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра «Продолжи предложение»

- Танком управляет…. (Танкист)

- Из пушки стреляет…. (Артиллерист)

- За штурвалом самолета сидит (Пилот)

- В разведку ходит (Разведчик)

- Из пулемета строчит (Пулеметчик)

- Границу охраняет (Пограничник)

- С парашюта прыгает… (Парашютист десантник)

- На кораблях служат….(Моряки)

- Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

Воспитатель: - Ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник? (Ответы детей).

Воспитатель: - На это вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе,мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Воспитатель: - Какая у нас армия? (Ответы детей. Она сильная, могучая, крепкая).

Воспитатель: - Если армия сильна – непобедима и страна. В российской армии служат мужчины. А наши мальчики – это будущие мужчины. Давайте спросим у них, хотели бы они служить в армии. (Ответы мальчиков).

Воспитатель: - Предлагаю, немного отдохнуть и поиграть в игру на внимание.

Игра на внимание «Сигнальщики».

Вот флажок – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Воспитатель: - Молодцы. Вы очень внимательны.

- Как вы думаете, а что делают Защитники Отечества в мирное время(Ответы детей).

Воспитатель: - Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде. Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю выложить ее по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать? (Ответы детей. Танк, самолет, корабль.)

Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Во время выполняя задания воспитатель ходит между столами и спрашивает детей, что они делают.

Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает устроить парад в группе. Спасибо вам. Вы много знаете, объяснили и сделали. Думаю, что вы будете достойными защитниками отечества.

3. Итог.

Воспитатель: - Что нового вы узнали?

- Что было интересно делать?

- Я дарю вам по звезде! Это символ защитников отечества. Символ силы, крепости духа, символ армии.

Звучит песня «Наша армия…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!