СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Книжка Мальвины»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи на тему: «Книжка Мальвины»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Звездочка» г. Хасавюрт РД










Конспект НОД по развитию речи

на тему: «Книжка Мальвины»






Автор: Черкесова Эльвира Муратовна,

Воспитатель МКДОУ Д/С №4 «Звездочка»

»











Хасавюрт

2020г

Программное содержание: Способствовать повышению интереса детей к книгам; развивать мышление, память, воображение, речь, моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам. Обеспечить развитие умения у детей свободно высказывать свои мысли. Формировать бережное отношение к книге.


Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Магнитофон, диск с музыкой, ноутбук, мультимедиапроектор, экран, листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам, ветка дерева, обложка книги, книги - подарки, картинки из журналов, ватман, клей.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, пословиц и поговорок о книгах, просмотр презентации «Как делают бумагу»,посещение Детской районной библиотеки.

Метод: словесный, игровой.

Приемы: Беседа, погружение в игровую ситуацию.



Ход:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Скоро в школу вам идти,

Без знаний ваших туда дороги не найти.

А знания берем из книг и грамотными станем вмиг.

-Раздается стук в дверь (заходит королева книжного государства)

Королева-здравствуйте ребята, я королева книжного государства,

мне сказали в вашей группе, дети любят очень книжки и девчонки и мальчишки.

Это правда, ну тогда в путь пора мои друзья.

Хоть пока еще вы дошколята, вместе с книгой будете расти. Знания покажите свои, злой волшебник нечитайка книгу у меня украл, все листочки с книжки вырвал в вашей группе разбросал.

(Показывает обложку от книги) Вот эта книжка мой дружок стала вдруг она мала, осталась без единого листочка, обложка только есть и точка.

Чтоб вместе с книгой вам расти, листочки нужно все ее найти.

Поможете вы мне друзья (ответы детей)

Тогда до встречи, не останусь я в долгу, вам подарки подарю.

(отдает книгу воспитателю)

Воспитатель: Все листочки мы найдем, книгу в целости вернем.

-Ребята идем скорее в путь книгу нужно нам собрать и королеве отдать.

(Звучит тихая музыка, дети идут по группе, на определенном месте звучит сигнал «труба»)

Воспитатель: Ребята, а вот и первый листочек, а нем написано задание (читает) чтобы в книгу я попал, проявите вы смекалку. Книжек много вы читали, вот и покажите класс, узнайте книжного героя прям сейчас. Побыстрее отгадайте и со мною подрастайте

1.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит

2. Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

Золушка

3.Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

5. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

6. «Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых…

Поросенка

7. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

8. Болото - дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

9.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Карлсон

10. Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

Карабас Барабас

11. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка

12.Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор…

Айболит

13. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

Золушка

14. Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

Нильс

15. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Буратино



16. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка

17. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Буратино

18. А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята.

Мальвина

19.Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей.

Крот

Воспитатель:- Молодцы все загадки угадали, всех героев вы узнали.

В нашу книжку наш листочек вставим с вами. Вот она и подросла.

Дальше в путь мы пойдем, еще листочек найдем

(Звучит сигнал)

Воспитатель: Ребята вот еще листок, задание опять для нас, его мы выполним сейчас.

Меня дружок ты в книгу вставишь, коль викторину угадаешь.

Ну, ребята вы готовы викторину угадать и листочек наш забрать?

(Ответы детей)

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

А) Мурзик

Б) Полоскин

В) Матроскин

2. Назовите название и автора сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть, по-моему вели».

А) Аленький цветочек.

Б) Цветик - семицветик.

В) Три поросенка.

3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от огня.

А) Незнайка.

Б) Мороз Иванович.

В) Снегурочка.

4. Назовите автора книги «Дядя Степа»

А) Николай Николаевич Носов.

Б) Сергей Владимирович Михалков.

В) Самуил Яковлевич Маршак.

5. Как звали главных героев из сказки «Три поросенка»?

А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.

Б) Хрюша, Степашка и Филя.

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

6. Назовите знакомых вам авторов, которые пишут басни.

А) С. В. Михалков.

Б) Иван Андреевич Крылов.

В) А.С. Пушкин

7. Какие басни вы знаете?

А) «Стрекоза и Воробей».

Б) «Ворона и Лисица».

В) «Воробей и Снегирь».

Воспитатель: Молодцы ребята, книжек много читают, потому все они знают.

Мы идем скорее дальше нам не страшно ничего, нашей книжке мы поможем, и листочки все найдем, (звучит сигнал) вот и он, странно веточка на нем. (читает задание)

Мой листочек вы возьмете, если скажите, зачем тут эта веточка лежит, что ее со мной роднит?

Воспитатель: Да тут логика нужна, ну ребята выручайте стих нам громко прочитайте

(ребенок читает стих-е)

-На фабрику бумажную деревья привезли

С них щепу содрали, сварили и под валик положили.

Под валиком отжали, высушили и отполировали.

И получили белый лист. (Обращается к листочку)

Вот что с веточкой тебя роднит.

В книгу быстро полезай и не вредничай давай.

Воспитатель: Молодцы ребята, дальше ищем мы листочки, белые уголочки

(Звучит сигнал)

- А вот и он. На нем написано следующее: "Угадай по иллюстрации"

(Показываем на экране иллюстрации к сказкам "Царевна лягушка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Лисичка - сестричка и волк", Красная шапочка", "12 месяцев").( Дети угадывают.)

Воспитатель- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

Вот листочек мы нашли, а задание, какое сложное. Мой листочек вы возьмете если пословицы и поговорки про меня вспомните.

-Ну ребята не робейте, пословицы и поговорки вспоминайте, дружно хором отвечайте.

Книга – друг человека.

Книга книгой, да и своим умом двигай.

Кто много читает, тот много знает.

Ему и книги в руки.

Книга мала, а ума придала.

Всякий, кто читает, в чтении силу знает.

Книги читай, а дела не забывай.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Книги читать – скуки не знать

Читай, книгочей, не жалей очей.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Книги читать – не в ладушки играть.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.

Одна книга тысячу людей учит.

Воспитатель: Ой, ребята я устала, давайте немного мы отдохнем и дальше листочки искать пойдем.

физминутка

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг- скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой-

Ведь у киски мех такой!

Воспитатель : Отдохнули на полянке, дальше с вами мы пойдем и еще листок найдем.

(звучит сигнал)

Дети находят следующий листочек, на котором написано: "Угадай из какой сказки герой?"

Воспитатель: Всех героев сказки знаем и очень быстро отгадаем.

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси - лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По - щучьему велению.)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.)

5. Жаба, крот, ласточка. (Дюймовочка.)

(Воспитатель вставляет последний листок в книгу и незаметно крепить на нее игрушечные глаза)

Воспитатель:- Ой, ребята посмотрите, книга вдруг глаза открыла,

Что – то хочет нам сказать, совет добрый очень дать.


(Звучит запись « обращение книги к детям»)

-Ребята посмотрите, как выросла я, а была только обложка моя. Вместе со мной выросли и вы юные читатели, спасатели мои. А подрасти вам ваши знания и дружба помогли.

Знайте же юные друзья мои, что чтенье книг, познанье вечное всегда.

Книга-учитель,

Книга - наставница,

Книга – близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и стариться,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Удачи вам ребята


Воспитатель: Ребята, на свете много разных книг, люди их берегут, создают для них библиотеки, и мы должны бережно относиться к книгам, дорожить ими и много читать. Читая книгу, у вас будет запас слов большой, вы становитесь умными. Много будете знать о прошлом и будущем. Это помогает в учебе. Техника чтения будет высокая. Книги помогают больше узнать об искусстве, культуре, науке, можно узнать много интересного и полезного. Растете с книгой , потому что, читая книгу, вы получаете много хороших знаний и умений, хотите стать такими же сильными и добрыми героями, как в книгах.

Заходит королева:- Спасибо вам огромное, что вы победили нечитайку,помогли собрать мне книжку. Как вы дети подросли, вы большие молодцы. Ну а я, как обещала вам подарки принесла, книги лучшие подарки, ваши лучшие друзья.

(Королева вручает детям каждому по книге и уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте мы с вами составим небольшой коллаж из картинок, о пользе книг.

.(ребята составляют коллаж и вешают его в группе)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!