Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).
- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)
- Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.
- Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- Какой формы туловище? (круглое)
- А голова какой формы? (круглая)
- На что похожи части? (на шар)
- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
- А голова (руки?
- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите, как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.
- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
- А из среднего, кусочка? (Голову)
- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?
- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(Разогреваем пластилин)
Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досочку кладём,
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.
(При необходимости помогаю)
- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
|