Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.
Программные задачи:
Упражнять в образовании слов – названий профессий.
Учить определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде.
Расширять и конкретизировать представления о профессиях (доктор, парикмахер, портной, учитель, столяр, повар, пожарный).
Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса(фонендоскоп, столяр)
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;
Чтение художественной литературы:
Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
С.Я.Маршак «Пожар»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;
К.И.Чуковский «Айболит» и др.;
Оборудование:
презентация "Профессии".
Игрушки: мешочек, фонендоскоп, расческа, нитки, кастрюля, молоток, книга, мяч.
Картинки с изображением профессий: доктор, парикмахер, портной, учитель, столяр, повар, пожарный.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный город, «город профессий».
Воспитатель:
Профессии бывают разные – Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер. Все профессии важны, все профессии нужны!
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Сегодня мы будем беседовать о людях разных профессий. Ребята,посмотрите на картинки , что здесь лишнее?
- доктор, парикмахер, ножницы, учитель.
(Лишние ножницы - это инструмент, а повар, доктор и парикмахер - это профессии).
Воспитатель:
- Сейчас я вам буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название предмета, необходимого парикмахеру.
Ножницы, газета, фонендоскоп, бигуди, расческа, таблетки, фартук, фен, рецепт.
1. Игра "Кому, что нужно для работы?" (слайды 1, 2 - для перемещения картинок педагог щелкает по ним компьютерной мышкой).
Воспитатель: - Кому нужен нож? Расческа? Градусник? Сковорода? Ножницы? Шприц?
Дети: Нож нужен повару. Расческа – парикмахеру. Градусник – доктору. Сковорода – повару. Ножницы – парикмахеру. Шприц - врачу.
2. Игра "Кто, чем работает?" (слайды 3, 4 - педагог щелкает по картинке с инструментом после ответа ребенка).
Воспитатель:
-Кто пилит пилой? Кто готовит на сковороде? Кто взвешивает на весах? И.д.
Дети: Пилой пилит столяр. На сковороде готовит повар. На весах взвешивает продавец. Расческой делает укладку волос парикмахер. Градусником измеряет температуру доктор. Нитками шьет портной.
I11. Физкультминутка.
IV.Заключительная часть.
3. Игра с мячом "Исправь ошибку".
Доктор работает в мастерской, учитель - в больнице, повар - в столовой.
Столяр - в магазине, швея - в парикмахерской, продавец - в ателье, парикмахер - в школе.
4. Игра "Угадай предмет на ощупь и скажи, кем ты будешь?"
Дети достают из мешочка игрушки и называют свою профессию.
Фонендоскоп - "Я буду доктором".
Расческа - "Я буду парикмахером".
Кастрюля - "Я буду поваром".
Нитки - "Я буду портным".
Молоток - "Я буду столяром".
Книга - "Я буду учителем".
5. Игра "Угадай профессию по головному убору" (слайд 5).
- Чей это колпак? - Это колпак повара.
- Чья это каска? - Это каска строителя.
- Чья это фуражка? - Это фуражка моряка и т. д.
Педагог указкой показывает головной убор и после ответа ребенка щелкает компьютерной мышкой по картинке. (Повар, доктор, моряк, пожарный, строитель).
6. "Назови, что лишнее?" (слайды 6, 7, 8, 9)
Педагог щелкает по картинке с лишним предметом после ответа ребенка и предлагает составить предложения с оставшимися картинками.
"Парикмахер" - лишний градусник. Парикмахер подстригает волосы ножницами. Парикмахер делает прическу расческой. Парикмахер показывает в зеркале стрижку.
"Доктор - лишняя расческа. Доктор слушает больного фонендоскопом. Доктор делает уколы шприцем. Доктор измеряет температуру тела градусником.
"Повар" - лишний наперсток. Повар носит колпак. Повар режет овощи на доске. Повар готовит суп в кастрюле.
"Столяр" - лишние пуговицы. Столяр пилит доски пилой. Столяр забивает гвозди молотком. Столяр стругает доски рубанком.
VI. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие, вам понравилось? Вот оно и подошло к концу по « городу прфессий». Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова
Стало быть, так и выходит
Все что мы делаем нужно
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.