СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию "Все профессии нужны, все професии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста "Все профессии нужны, все професии важны"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "Все профессии нужны, все професии важны"»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.


Программные задачи:

  • Упражнять в образовании слов – названий профессий.

  • Учить определять род деятельности человека по орудиям труда, фирменной одежде.

  • Расширять и конкретизировать представления о профессиях (доктор, парикмахер, портной, учитель, столяр, повар, пожарный).
    Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса(фонендоскоп, столяр)

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;

Чтение художественной литературы:

Д.Родари «Чем пахнут ремесла»;
С.Я.Маршак «Пожар»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;
К.И.Чуковский «Айболит» и др.;

Оборудование:

  • презентация "Профессии".

  • Игрушки: мешочек, фонендоскоп, расческа, нитки, кастрюля, молоток, книга, мяч.

  • Картинки с изображением профессий: доктор, парикмахер, портной, учитель, столяр, повар, пожарный.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный город, «город профессий».

Воспитатель:

Профессии бывают разные – Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер. Все профессии важны, все профессии нужны!


II. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня мы будем беседовать о людях разных профессий. Ребята,посмотрите на картинки , что здесь лишнее?

- доктор, парикмахер, ножницы, учитель.

(Лишние ножницы - это инструмент, а повар, доктор и парикмахер - это профессии).

Воспитатель:

- Сейчас я вам буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите название предмета, необходимого парикмахеру.

Ножницы, газета, фонендоскоп, бигуди, расческа, таблетки, фартук, фен, рецепт.

1. Игра "Кому, что нужно для работы?" (слайды 1, 2 - для перемещения картинок педагог щелкает по ним компьютерной мышкой).

Воспитатель: - Кому нужен нож? Расческа? Градусник? Сковорода? Ножницы? Шприц?

Дети: Нож нужен повару. Расческа – парикмахеру. Градусник – доктору. Сковорода – повару. Ножницы – парикмахеру. Шприц - врачу.

2. Игра "Кто, чем работает?" (слайды 3, 4 - педагог щелкает по картинке с инструментом после ответа ребенка).

Воспитатель:

-Кто пилит пилой? Кто готовит на сковороде? Кто взвешивает на весах? И.д.

Дети: Пилой пилит столяр. На сковороде готовит повар. На весах взвешивает продавец. Расческой делает укладку волос парикмахер. Градусником измеряет температуру доктор. Нитками шьет портной.

I11. Физкультминутка.

IV.Заключительная часть.

3. Игра с мячом "Исправь ошибку".

Доктор работает в мастерской, учитель - в больнице, повар - в столовой.

Столяр - в магазине, швея - в парикмахерской, продавец - в ателье, парикмахер - в школе.

4. Игра "Угадай предмет на ощупь и скажи, кем ты будешь?"

Дети достают из мешочка игрушки и называют свою профессию.

  • Фонендоскоп - "Я буду доктором".

  • Расческа - "Я буду парикмахером".

  • Кастрюля - "Я буду поваром".

  • Нитки - "Я буду портным".

  • Молоток - "Я буду столяром".

  • Книга - "Я буду учителем".

5. Игра "Угадай профессию по головному убору" (слайд 5).

- Чей это колпак? - Это колпак повара.

- Чья это каска? - Это каска строителя.

- Чья это фуражка? - Это фуражка моряка и т. д.

Педагог указкой показывает головной убор и после ответа ребенка щелкает компьютерной мышкой по картинке. (Повар, доктор, моряк, пожарный, строитель).

6. "Назови, что лишнее?" (слайды 6, 7, 8, 9)

Педагог щелкает по картинке с лишним предметом после ответа ребенка и предлагает составить предложения с оставшимися картинками.

"Парикмахер" - лишний градусник. Парикмахер подстригает волосы ножницами. Парикмахер делает прическу расческой. Парикмахер показывает в зеркале стрижку.

"Доктор - лишняя расческа. Доктор слушает больного фонендоскопом. Доктор делает уколы шприцем. Доктор измеряет температуру тела градусником.

"Повар" - лишний наперсток. Повар носит колпак. Повар режет овощи на доске. Повар готовит суп в кастрюле.

"Столяр" - лишние пуговицы. Столяр пилит доски пилой. Столяр забивает гвозди молотком. Столяр стругает доски рубанком.

VI. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня получилось очень интересное, познавательное и увлекательное путешествие, вам понравилось? Вот оно и подошло к концу по « городу прфессий». Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!