СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир насекомых».

Нажмите, чтобы узнать подробности

понятие «насекомые Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир насекомых».»


Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир насекомых».

Задачи:

Образовательные:

  • понятие «насекомые Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее». Продолжать упражнять в составлении предложений разных потому - что.конструкций с использованием союза

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

  • Развивать зрительную и слуховую память.

  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

  • Развивать связную речь.

  • Развивать образность речи.

  •  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

  • Развивать общую моторику, координацию.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза,).  Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», цветок, стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, картинки с изображением волка, мухомора, ромашки, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Для начала встанем в круг, сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся!

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - В это весеннее утро, я надеюсь у всех хорошее настроение!

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели совершить путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите пойти в лес?

Воспитатель: - Ребята, чтобы гулять по лесу, нам надо вспомнить правила поведения.

Дети говорят правила поведения в лесу.

(Ответы детей) Ловить бабочек, разрушать гнёзда птиц, ломать деревья, оставлять мусор, разрушать муравейники ,рвать цветы, слушать громко музыку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжим нашу подготовку к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети идут по группе вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились у лесной полянки, давайте подойдем к полянке и посмотрим, что там находится.

-Что вы видите на полянке?

(Ответы детей).

(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.)  

2.Введение в тему.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я никого не вижу. Ребята, а кого бы мы могли здесь встретить? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите, письмо лежит, интересно от кого оно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Давайте прочтем письмо.

(Воспитатель читает письмо).

Воспитатель:

- Дорогие ребята,

 Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Помогите, нам, пожалуйста!

 Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (Ответы детей).

Воспитатель:

Чтоб бабочки порхали,

Трудилсямуравей.
         И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель:- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель:

-А вот и первое задание от паука, чтобы спасти стрекозу и пчелу, нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

3.ЗагадкиБеседа по теме.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф).

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Ответы детей).

  • Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

(Ответы детей).

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Ответы детей).

  • Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

(Ответы детей.)

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Ответы детей.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-  Какой основной признак всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.

Воспитатель:

-  А паук – это насекомое?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Паук, несомненно, принадлежит к царству Животных, типу Членистоногие, классу. Паукообразные . К насекомым паук уж точно не принадлежит. Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.

Воспитатель: Ребята, мы спасли стрекозу и пчелу, чтобы спасти муравья и божью коровку, нам нужно справиться со следующим заданием: «Вам нужно разложить насекомых по видам».

4.Дидактическая игра «Разложи по группам».

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

Воспитатель: Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

 Воспитатель: Назовите полезных насекомых

(Ответы детей). 

Воспитатель: Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

(Ответы детей). 

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на фланелеграфе под картинкой с изображением цветка-ромашки.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

(Ответы детей). 

Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей. 

Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их   на фланелеграфе под картинкой с изображением гриба – мухомора.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).

5.Дидактическая игра» Разрезные картинки»

Воспитатель: Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомых. Предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целое насекомое.

6.Физминутка.

Воспитатель: - Ребята давайте немного отдохнем и выполним

Физминутка "Стрекоза".

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

7.Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Подойдите к столу, на котором, расположены картинки.  Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

(Ответы детей).

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.     

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились и с этим заданием и спасли муравья и божью коровку.

8.Составление описательного рассказа.

Воспитатель:

- Вот мы с вами еще спасли бабочку, кузнечика и муху (появляется бабочка, кузнечик и муха). Я предлагаю вам превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).

Воспитатель:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!

Вот мы с вами и превратились в насекомых и прилетели на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  Я предлагаю вам   описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

8. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

Воспитатель: - Ребята, в какое время года появляются насекомые?

Дети: Весной.

Воспитатель: - Почему именно весной?

Дети: - Потому-что солнце начинает греть, появляются растения, поэтому появляются насекомые.

-Что нового вы для себя узнали?

(Ответы детей.)

- Вам понравилось быть насекомыми?

(Ответы детей.)

- Какая игра вам больше всего понравилась?

(Ответы детей.)

- Вы все сегодня были молодцы!

Спасибо вам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!