СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Мы юные пожарные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Мы юные пожарные».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки










Конспект занятия по пожарной безопасности

«Мы юные пожарные».

(Подготовительная группа)








Подготовил воспитатель:

Петракович Н.В.







2019 г.

Цель занятия: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи занятия.

Образовательные:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие:

- развивать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Оборудование: письмо, посылка, карточки с загадками, аудиозапись с сиреной, иллюстрации с пожарной безопасностью, карточки с номерами экстренных служб (01,02,03), карточки с опасными предметами, фломастеры красного цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: дети! Сегодня я получила письмо и посылку от инспектора Пожаркина (зачитывает письмо).

«Дети, я инспектор Пожаркин, предлагаю вам пройти специальную подготовку «Юного пожарного». Для этого я подготовил для вас задания, которые нужно выполнить, чтоб стать пожарным».

Воспитатель: дети, давайте постараемся выполнить все задания, которые подготовил для нас инспектор Пожаркин.

(Дети отвечают согласием)

Воспитатель: и первое задание называется «А ну-ка отгадай!»

(Воспитатель открывает посылку и достает карточки с загадками, загадывает их детям).

Загадки.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь).

2. Вот маленький дом,

Пятьдесят сестричек в нем,

Но не советую я детям –

Не играйте с домом этим. (Коробок спичек).

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

4. Упал на пол уголек –

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

5. Висит – молчит,

А перевернешь – шипит,

И пена летит. (Огнетушитель).

6. Раскалился, если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из… (розетки).

(Воспитатель включает аудиозапись сирены пожарной машины)

Воспитатель: дети, вы слышите? Что это за звук?

Дети: сирена пожарной машины.

Воспитатель: дети, когда звучит такая сирена?

Дети: когда где-то случился пожар.

Воспитатель: дети, скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети: пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра электроприборов и газовых плит.

Воспитатель: дети, а какие беды приносят пожары?

Дети: во время пожара может сгореть дом, ценные вещи, лес и принести вред человеку.

Воспитатель: молодцы, дети! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

(воспитатель проводит физминутку)

Физминутка

Раз – два – стоит ракета,

Три – четыре – самолет,

Раз – два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили!

Воспитатель: дети, а вот вам и второе задание от инспектора Пожаркина.

(Воспитатель открывает посылку и достает иллюстрации с правилами пожарной безопасности).

Воспитатель: сейчас я вам покажу иллюстрации и расскажу вам, чего нельзя делать, чтоб не произошло возгорание, а вследствие пожара.

(Воспитатель рассказывает детям о правилах пожарной безопасности, показывая иллюстрации).

Воспитатель: а сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар. У вас на столах лежат карточки с номерами экстренных служб, вы должны поднять карточку с нужным номером телефона. (Дети поднимают карточку с номером 01).

Воспитатель:

Знает каждый гражданин,

Это номер 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда!

Воспитатель: а для того, чтобы выполнить следующее задание, надо размять наши пальчики. (Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Продолжай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать.

Воспитатель: дети, вас ждет еще одно задание. У вас на столах лежат карточки с различными предметами, вам надо обвести опасные предметы, из-за которых может произойти пожар.

(Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель интересуется, какие предметы они обвели).

Воспитатель: молодцы! А теперь мы подведем итоги:

- что вам понравилось?

- что показалось для вас сложным?

- что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: сегодня вы успешно прошли специальное обучение, подготовку, чтобы стать пожарными. А инспектор Пожаркин попросил меня вручить вам сладкие медали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!