У меня для вас есть интересная история, послушайте. В одной необычной стране, где все и все умеют разговаривать, произошел удивительный случай. Ранним утром, как обычно, все спешили по своим делам. По дорогам города ехали легковые и грузовые машины, автобусы, мотоциклы. Вдруг раздался громкий сигнал и все увидели как машина с шашечками стала всех обгонять, приговаривая «Разойдись! Пропустите, я спешу!» «Вот еще! Мне тоже некогда», - пробурчала машина с продуктами. «Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу». «А я письма и телеграммы развожу, - пропищал пролетавший мотоцикл. – Разве это не важно?» В спор вступили дорожные знаки: «Если бы не мы вы бы не смогли ездить правильно». И машины, и знаки начали спор – кто важнее и главнее на улице. Все движение на дороге встало. - Как нам помочь решить спор? (вспомнить ПДД, посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослых). - Сегодня мы с вами вспомним ПДД, восстановим движение на улице, чем и разрешим спор Работа с макетом улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, транспорт,человечки) - Скажите, как называется часть дороги, по которой ездят машины? (шоссе, проезжая часть). - Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (тротуару). - Расставьте все по местам. - В каком месте пешеходы могут переходить улицу? (по пешеходному переходу: на земному, под земному, над земному). - Как мы можем узнать где пешеходный переход? (там есть знак, зебра, светофор) - Есть перекрестки регулируемые и нерегулируемые, чем они отличаются? (на одном есть светофор, а на другом нет) - Давайте сделаем пешеходный переход на нашем макете. Подумайте, как можно быстро разделиться на 2 команды. Одна команда сделает регулируемый, а другая нерегулируемый пешеходный переход. Сейчас поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания. - Можно сделать вывод, что пешеходный переход важен на дороге, т.к. помогает пешеходам безопасно перейти ее. - Пешеходы и машины не могут двигаться одновременно, как называется устройство, которое регулирует очередность передвижения? (светофор) - На дороге светофор очень важен, я вам расскажу, историю его появления. Первый уличный светофор появился очень давно в Лондоне. Придумал его английский инженер Найт. Прежде чем применить светофор, в газетах Лондана были напечатаны правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, а что - красный. Первым светофор управлял специальный полицейский, который вручную переключал цвета. Потом устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменение цвета были видны и в темное время суток. Однажды фонарь взорвался и ранил полицейского. Поэтому все светофоры сразу убрали, чтобы не ранить людей. Новое рождение автоматического регулировщика уличного движения состоялось через несколько лет в Америке. Светофоры делали электрическими и имели они так же только два цвета – красный и зеленый. Желтый появился позже, когда люди поняли, что он очень необходим. -А сейчас светофоры на наших улицах разные, даже такие на которых видно, сколько времени осталось гореть сигналу светофора. - Сейчас я проверю ваши знания перехода дороги, которая регулируется светофором. - На экране перекресток (компьютерная развивающая игра «Дошкольникам о правилах движения») ребята, мы должны перейти через дорогу, на какой светофор нужно смотреть: который стоит через дорогу или рядом с нами? (через дорогу), здесь два светофора: с двумя светом и с тремя, на какой будем смотреть? (который с двумя), почему? (он для пешеходов). Посмотрите зеленый сигнал светофора мигает, можно переходить на такой сигнал светофора? Почему? (нет, потому что скоро загорится красный). - Сейчас я проверю ваши знания перехода дороги, которая регулируется светофором. - На столах лежат карточки, с нарисованными перекрестками, возьмите карандаш и стрелочками покажите, по какому пешеходному переходу вы бы перешли дорогу, отметьте тот светофор, на который вы ориентируетесь. - Обратите внимание, что пешеходный переход на улице очень важен, ведь только по нему можно пешеходам переходить улицу. И конечно нужно смотреть на тот светофор, который перед вами. Тогда на дорогах мы будем в безопасности. - У меня для вас есть интересная игра, которая поможет нам уточнить ваши знания и отдохнуть. Физкультминутка: Игра в слова. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к светофору. Слова: три цвета, перекресток, красный свет, голубой свет, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома. Топните ногой, услышав слова, относящееся к пешеходу. Слова: тротуар, дорога, переход на красный свет, перекресток, светофор, салон, подземный переход, на дороге играют в мяч. Подпрыгните, если услышите слова, относящиеся к знакам дорожного движения. Слова: треугольник, синий цвет, овал, круг, красный цвет. - В нашей истории знаки тоже спорили о важности и утверждали, что они самые главные на дороге. Знаков много, для удобства их разделили на группы. Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса). - Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. У нас 4 конверта с заданиями, которое нужно выполнить быстро. Подумайте, каким способом можно выполнить задание быстро. (все вместе конверт за конвертом; разделимся на 4 команды; разделимся на 2 команды – по два задания каждой). - Решите сами и разделиться на 4 команды, так вы быстрее выполните задание из конверта, результаты скажете мне. 1 конверт: собери знак (пазлы). 2 конверт: ребусы. 3 конверт: ребусы. 4 конверт: собери знак (знаки распались, по частям). -Какой группы знаки из ваших конвертов? (запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса). - Как много есть дорожных знаков и каждый из них нужен и важен, каждый и водитель и пешеход должен знать их. С их помощью мы знаем, где можно переходить дорогу, где ездить на велосипеде. - Когда нет светофора на дороге, кто может регулировать движение машин и пешеходов? (регулировщик). С помощью чего он это делает? (с помощью жезла). -У меня тоже есть такой жезл и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Жесты регулировщика», я буду показывать жест регулировщика, а вы сигнал светофора. - Конечно же, ребята, работа регулировщика важна и значима на дорогах. - На какой перекресток мы можем поставить нашего регулировщика на макете? (там, где нет светофора). - Как же тогда выяснить кто важнее и главнее на дороге? Светофор необходим, знаки важны и без регулировщика не как? (все важны на дорогах) -Давайте вспомним, кто придумал светофор? Кто придумал и изготовил знаки? Кто является регулировщиком? Кто управляет транспортными средствами? (ЧЕЛОВЕК) - Какой мы можем сделать вывод из этого? ВАЖНЫМ И ГЛАВНЫЙ НА ДОРОГЕ ЯВЛЯЕТСЯ - ЧЕЛОВЕК! -Конечно ребята, все зависит от человека. Поэтому человек должен знать ПДД, соблюдать их и тогда на наших дорогах будет порядок. Проверьте все теперь на своем месте на нашем макете? Что же интересного, нового вы узнали сегодня? Какие трудности были у вас при выполнении заданий? Что или кто помог вам справиться со всеми заданиями? Что бы вы хотели пожелать или посоветовать другим детям? - Сейчас мы с вами можем поиграть на макете, соблюдая все правила. |