СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ПДД старший дошкольный возраст: "Самый важный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ПДД старший дошкольный возраст: "Самый важный"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 47 Копейского городского округа

Челябинская область









Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ПДД: «Самый важный »

в группе «Петушок»











Подготовила: Шайхуллина А.А.

воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ № 47











г. Копейск



Н епосредственно образовательная деятельность

по правилам дорожного движения


Тема: «Самый важный»

(старший дошкольный возраст)


Цель: конкретизация представлений детей о ПДД.

Задачи:

  1. Развивать умение находить выход в проблемных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге, применять имеющийся личный опыт в совместной игровой деятельности.

  2. Формировать у детей уверенность в себе, в то, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

  3. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.


Предварительная работа:

  1. Экскурсия по городу

  2. Встреча с инспектором ГППД

  3. Изготовление детьми макета улицы (перекрестка)

  4. Чтение художественной литературы: Сергей Волков «Про правила дорожного движения».


Оборудование:

  1. Макет улицы, изготовленный детьми (проезжая часть с пешеходным переходом, перекресток, светофор, дорожные знаки, тротуар)

  2. Диапроектор, ноутбук, презентация по содержанию конспекта

  3. Компьютерная развивающая игра «Дошкольникам о правилах движения»

  4. Карточки-схемы изображающие перекрестки

  5. 4 конверта с заданиями:

1 конверт: собери знак (пазлы).

2 конверт: ребус (светофор).

3 конверт: ребус (дорога)

4 конверт: собери знак (разрезные картинки).

  1. Жезл регулировщика


Трансляция разработанного мероприятия:

Интернет, открытый показ для педагогов дошкольных образовательных учреждений






ч асти НОД

содержание

интеграция по областям

Вводная часть:

мотивация

и целеполагание




















Основная часть














































































































































Заключительная

У меня для вас есть интересная история, послушайте.

В одной необычной стране, где все и все умеют разговаривать, произошел удивительный случай. Ранним утром, как обычно, все спешили по своим делам. По дорогам города ехали легковые и грузовые машины, автобусы, мотоциклы.

Вдруг раздался громкий сигнал и все увидели как машина с шашечками стала всех обгонять, приговаривая «Разойдись! Пропустите, я спешу!»

«Вот еще! Мне тоже некогда», - пробурчала машина с продуктами.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал пролетавший мотоцикл. – Разве это не важно?»

В спор вступили дорожные знаки: «Если бы не мы вы бы не смогли ездить правильно».

И машины, и знаки начали спор – кто важнее и главнее на улице. Все движение на дороге встало.

- Как нам помочь решить спор? (вспомнить ПДД, посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослых).

- Сегодня мы с вами вспомним ПДД, восстановим движение на улице, чем и разрешим спор

Работа с макетом улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, транспорт,человечки)

- Скажите, как называется часть дороги, по которой ездят машины? (шоссе, проезжая часть).

- Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (тротуару).

- Расставьте все по местам.

- В каком месте пешеходы могут переходить улицу? (по пешеходному переходу: на земному, под земному, над земному).

- Как мы можем узнать где пешеходный переход? (там есть знак, зебра, светофор)

- Есть перекрестки регулируемые и нерегулируемые, чем они отличаются? (на одном есть светофор, а на другом нет)

- Давайте сделаем пешеходный переход на нашем макете. Подумайте, как можно быстро разделиться на 2 команды. Одна команда сделает регулируемый, а другая нерегулируемый пешеходный переход. Сейчас поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания.

- Можно сделать вывод, что пешеходный переход важен на дороге, т.к. помогает пешеходам безопасно перейти ее.

- Пешеходы и машины не могут двигаться одновременно, как называется устройство, которое регулирует очередность передвижения? (светофор)

- На дороге светофор очень важен, я вам расскажу, историю его появления.

Первый уличный светофор появился очень давно в Лондоне. Придумал его английский инженер Найт. Прежде чем применить светофор, в газетах Лондана были напечатаны правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, а что - красный. Первым светофор управлял специальный полицейский, который вручную переключал цвета. Потом устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменение цвета были видны и в темное время суток.

Однажды фонарь взорвался и ранил полицейского. Поэтому все светофоры сразу убрали, чтобы не ранить людей.

Новое рождение автоматического регулировщика уличного движения состоялось через несколько лет в Америке. Светофоры делали электрическими и имели они так же только два цвета – красный и зеленый. Желтый появился позже, когда люди поняли, что он очень необходим.

-А сейчас светофоры на наших улицах разные, даже такие на которых видно, сколько времени осталось гореть сигналу светофора.

- Сейчас я проверю ваши знания перехода дороги, которая регулируется светофором.

- На экране перекресток (компьютерная развивающая игра «Дошкольникам о правилах движения») ребята, мы должны перейти через дорогу, на какой светофор нужно смотреть: который стоит через дорогу или рядом с нами? (через дорогу), здесь два светофора: с двумя светом и с тремя, на какой будем смотреть? (который с двумя), почему? (он для пешеходов). Посмотрите зеленый сигнал светофора мигает, можно переходить на такой сигнал светофора? Почему? (нет, потому что скоро загорится красный).

- Сейчас я проверю ваши знания перехода дороги, которая регулируется светофором.

- На столах лежат карточки, с нарисованными перекрестками, возьмите карандаш и стрелочками покажите, по какому пешеходному переходу вы бы перешли дорогу, отметьте тот светофор, на который вы ориентируетесь.

- Обратите внимание, что пешеходный переход на улице очень важен, ведь только по нему можно пешеходам переходить улицу. И конечно нужно смотреть на тот светофор, который перед вами. Тогда на дорогах мы будем в безопасности.

- У меня для вас есть интересная игра, которая поможет нам уточнить ваши знания и отдохнуть.

Физкультминутка: Игра в слова.

  1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к светофору. Слова: три цвета, перекресток, красный свет, голубой свет, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

  2. Топните ногой, услышав слова, относящееся к пешеходу. Слова: тротуар, дорога, переход на красный свет, перекресток, светофор, салон, подземный переход, на дороге играют в мяч.

  3. Подпрыгните, если услышите слова, относящиеся к знакам дорожного движения. Слова: треугольник, синий цвет, овал, круг, красный цвет.

- В нашей истории знаки тоже спорили о важности и утверждали, что они самые главные на дороге. Знаков много, для удобства их разделили на группы. Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

- Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. У нас 4 конверта с заданиями, которое нужно выполнить быстро. Подумайте, каким способом можно выполнить задание быстро. (все вместе конверт за конвертом; разделимся на 4 команды; разделимся на 2 команды – по два задания каждой).

- Решите сами и разделиться на 4 команды, так вы быстрее выполните задание из конверта, результаты скажете мне.

1 конверт: собери знак (пазлы).

2 конверт: ребусы.

3 конверт: ребусы.

4 конверт: собери знак (знаки распались, по частям).

-Какой группы знаки из ваших конвертов? (запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

- Как много есть дорожных знаков и каждый из них нужен и важен, каждый и водитель и пешеход должен знать их. С их помощью мы знаем, где можно переходить дорогу, где ездить на велосипеде.

- Когда нет светофора на дороге, кто может регулировать движение машин и пешеходов? (регулировщик). С помощью чего он это делает? (с помощью жезла).

-У меня тоже есть такой жезл и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Жесты регулировщика», я буду показывать жест регулировщика, а вы сигнал светофора.

- Конечно же, ребята, работа регулировщика важна и значима на дорогах.

- На какой перекресток мы можем поставить нашего регулировщика на макете? (там, где нет светофора).

- Как же тогда выяснить кто важнее и главнее на дороге? Светофор необходим, знаки важны и без регулировщика не как? (все важны на дорогах)

-Давайте вспомним, кто придумал светофор? Кто придумал и изготовил знаки? Кто является регулировщиком? Кто управляет транспортными средствами? (ЧЕЛОВЕК)

- Какой мы можем сделать вывод из этого? ВАЖНЫМ И ГЛАВНЫЙ НА ДОРОГЕ ЯВЛЯЕТСЯ - ЧЕЛОВЕК!

-Конечно ребята, все зависит от человека. Поэтому человек должен знать ПДД, соблюдать их и тогда на наших дорогах будет порядок. Проверьте все теперь на своем месте на нашем макете?

Что же интересного, нового вы узнали сегодня?

Какие трудности были у вас при выполнении заданий?

Что или кто помог вам справиться со всеми заданиями?

Что бы вы хотели пожелать или посоветовать другим детям?

- Сейчас мы с вами можем поиграть на макете, соблюдая все правила.



Чтение худож. Литературы

























Развитие речи

Социализация


Конструиро-

вание













Познание (ознакомле-

ние с окружающим)





















Развитие речи






















Здоровье












Коммуника-

ция





Социализация

























Музыка («Песенка дорожных знаков»

Слова Г. Демыкиной, музыка Ю. Чичкова














коммуникация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!