СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Правильное питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Правильное питание»»











Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим

в средней группе

на тему

«Правильное питание»









Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Степанова Елена Александровна










Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей; способствовать формированию основы культуры здоровья.

Задачи:

- Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.

- Способствовать формированию знаний о полезных и не очень полезных продуктах.

- Добиться умения выделять правила здорового питания.

- Обеспечить развитие речевой активности, связной речи, навыков эмоционального прочтения стихотворений.

- Вызвать желание у детей бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, желанию вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

1. Картинки с изображением продуктов питания «Полезные и вредные продукты».

2. Разрезные карточки «Полезные и вредные продукты».

3. Муляжи: капуста, морковь, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке.

4. Доска магнитная со смайликами: грустным и весёлым, магниты.

5. Листочки (А5) с заданием на каждого ребенка.

6. Цветные карандаши на каждого ребенка.

7. Фотография кота.

8. Белый халат.

9. Релаксирующая музыка.


ХОД НОД:

1. Беседа: «Для чего человеку еда».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, может ли человек прожить без еды?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: (он погибнет, умрет).

Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Дидактическая игра: «Назови, одним словом».

Цель: обеспечить развитие умения обобщать по заданным признакам.

Воспитатель: Я перечисляю продукты, а вы называете их названия одним словом:

- яблоко, груша, апельсин, банан – (фрукты)

- сметана, творог, йогурт, кефир – (молочные продукты)

- слива, вишня, малина, смородина – (ягода)

- котлета, тефтеля, гуляш - (мясные продукты)

- картофель, кабачок, свекла, тыква – (овощи)

- конфета, шоколад, мармелад, мороженное – (сладости)

2. Кот.

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Дети: (животным, птицам и так далее)

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого.

Воспитатель: Что едят медведь, синица, лошадь?

Дети: (медведь - ягоды, лошадь - траву, синица – семена растений)

Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот, мы сейчас узнаем.

Рассказ ребенка с показом фотографии кота.

3. Витамины.

Воспитатель: Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Дети: (витамины).

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

4. Полезные продукты питания.

а) Любимая еда

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Дети: (фрукты, сладости)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Дети: (здравствуйте)

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки.

б) Физкультминутка:

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы!

в) Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Цель: Добиться умения классифицировать предметы по заданному признаку.

У меня для вас есть ещё задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания».

Вам нужно карточки с изображёнными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить, почему именно так, а не иначе.

Дети: Дети магнитами к доске, крепят фотографии (справа под весёлым смайликом - полезные и слева под грустным - вредные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго.

Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

5. Итог

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Дети: (да)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Дети: (как мы играли в игру…)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Дети: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Дети: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня).

Воспитатель: А, сейчас, я хочу вам раздать листочки, на которых изображены продукты питания. Нужно внимательно рассмотреть и подумать, куда их «положить»: в тележку для продуктов или в мусорное ведро «отправить». Возьмите 2 разных карандаша (цвет по желанию), одним покажите полезные продукты, другим - вредные и поместите их в нужную ёмкость (в тележку или в мусорное ведро).

Дети приступают к выполнению задания.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!