СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Вода- волшебница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыты и эксперименты

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Вода- волшебница»»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 18 имени В. А. Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

(ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска)




Конспект НОД по опытно- экспериментальной деятельности

в средней группе «Затейники»

«Вода- волшебница»



Подготовил: Гринева О. И.

Новокуйбышевск, 2022

Цель: формирование навыков экспериментирования с водой.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Сформировать знания детей о значении воды в жизни человека.

2.Познакомить детей со свойствами воды опытным путем.

Развивающие:

1.Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

2.Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к воде.

2.Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.

Предварительная работа:

1.Беседа о воде, ее значении в жизни растений, человека, природы.

2.Беседа на тему «Где живет вода?», « Кому вода необходима и зачем?», «Кто живет в воде?»

3.Чтение сказок, рассказов о воде, рассматривание иллюстраций.

4.Просмотр мультфильмов « Родничок», «Русалочка»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Купание куклы», «Где спряталась рыбка», «Соберем капельки». «Вода- не вода».

Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем белье для куклы».

Подвижные игры: «Море и камни», «Море волнуется».

Материал и оборудование: презентация, аудиозапись «Песня воды», «Утро» Э. Грига, стаканчики, вода, молоко, сахар, соль, лимонный сок, ложечки, трубочки для сока, бутылочки с водой, пищевые красители, растительное масло, медальки-капельки.

Логика образовательной деятельности

В: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать, вы догадаетесь сами.

Мне сегодня утром принесли посылку и сказали , что она очень ценная.

Давайте поскорее ее откроем и посмотрим, кто ее прислал и , что в ней лежит такое ценное!( открыть посылку и достать письмо)

Ребята, тут для нас письмо, а в нем загадка:

Без нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить! /Вода/

«Здравствуйте. Ребята! Я- веселая капелька воды по имени Капитошка. Я очень люблю путешествовать и уже облетела всю планету. И всюду меня называют волшебной. Вы, я знаю дети умные и поможете мне ответить на вопрос: «Почему вода- волшебница?»

(достать из посылки банку с водой)

А еще Капитошка прислала нам свою фотографию.

Ну что ребята поможем Капитошке?

Предлагаю вам отправиться в путешествие в царство воды.

Закройте глазки, я произнесу волшебные слова: «Раз, два, повернитесь. В царстве воды окажитесь». Открываем глазки, мы уже на месте.

Скажите ребята, где же находится вода в природе?

Как назвать воду в море, реке, роднике, болоте, озере?

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.

«Вы слыхали о воде

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!»

Ребята, какая вода ценная!

Как вы думаете, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла с нашей планеты?

Да, вода это жизнь. Она служит всем живым существам.

Вода в самом деле волшебница! И нам с вами сегодня необходимо узнать тайну воды: какими волшебными свойствами она обладает.

Для этого мы с вами , как настоящие ученые сейчас проведем опыты по изучению свойств воды. Я предлагаю приступить.

Опыт 1

Перед вами стоят 2 стаканчика с водой- один пустой, другой- с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется и мы ее слышим. А если она льется, значит она какая?

Вывод: вода жидкая.

Опыт 2

Посмотрите на воду и ответьте на вопрос «Вода какая?»

Правильно вода чистая, прозрачная.

А сейчас в стаканчик с водой я опущу игрушку. Что мы видим?

В стаканчике лежат игрушки, но вода осталась чистой и прозрачной.

А сейчас смотрите в стаканчик насыплем песок. Что происходит?

Игрушки уже плохо видны. Почему?

Вывод: Если в воду добавить песок, землю, то она станет мутной, грязной, темной.



Опыт 3

А сейчас я покажу вам фокус. Смотрите внимательно. Я беру бутылку с чистой водой, закрываю крышкой и встряхиваю воду, произнося волшебные слова. Что случилось с водой? Почему вода стала зеленой?

Показываю этот фокус еще 2 раза. Вода во второй бутылке окрасилась в красный цвет, в третьей- - синий.

Интересно ребята , а почему вода в бутылках окрасилась в разные цвета: зеленый, красный, синий.

А теперь открываю тайну.

Показываю детям крышку, на дне которой находится краска. Обьясняю, что при встряхивании воды в бутылке краска попадает в воду и окрашивает ее.

Вывод: вода не имеет цвета, но она может окраситься в определенный цвет, если в нее добавить красители.

Опыт 4

Возьмем теперь 2 стакана: один стаканчик, в котором у вас уже насыпан обычный песок . Возьмите ложку и попробуйте помешать песок. Что получается? Растворился песок или нет?

Возьмем другой стаканчик с чистой водой и насыплем в него ложку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

Мы с вами постоянно размешиваем сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Вывод: в воде не все вещества растворяются.

Опыт 5

Ребята, а сейчас нам поможет наш помощник язычок.

У меня 3 стаканчика на столе. Попрошу подойти ко мне ( имя ребенка). Попробуй пожалуйста воду из 1 стаканчика. Какая она?( без вкуса)

А теперь я попрошу закрыть глаза (в стакан добавляется немного сахара).

Попробуй теперь и скажи, изменилось ли что с водой?( вода стала сладкой).

Добавляю в другой стаканчик соль, а в третий стаканчик – немного лимона.

Дети пробуют воду и определяют, что она стала соленой, кислой.

Вывод: обычная вода вкуса не имеет, но может его приобретать.

Ребята, а как вы думаете мы должны беречь воду? А почему мы должны беречь воду?

Люди должны научиться беречь воду, чтобы ее хватило надолго. Давайте выучим правила пользования водой:

1.Хорошо закрывай кран, чтобы вода не капала.

2.Не пускай воду сильной струей.

3.Набирай столько воды, сколько необходимо.

Ребята , мы сегодня узнали, где и откуда берется вода, побывали в сказочной лаборатории, и проводили опыты. Вам понравились опыты? Мы с вами узнали свойства воды. Какие?

Мы с вами будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше!

Наше занятие на сегодня закончено. Молодцы!

Капелька Капитошка дарит вам на память свои медальки.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!