СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети входят в зал. Останавливаются возле стульев.

 

Приветственная распевка

Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! – Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки! – Щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик! – Пи-пи-пи.

Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!

 

М.р.: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

 

Ребята, наступила весна. А что происходит весной?

(Ответы детей)

Всё верно. Но на улице всё ещё холодно. И звери никак не проснутся после холодной зимы. Нужно им помочь, разбудить их. А чтобы их разбудить, нам нужно позвать солнышко. Оно пригреет, разбросает свои лучики, станет тепло и радостно. Защебечут птицы, проснутся деревья, цветы, а вместе с ними и лесные жители. Ну что, поможем, ребята?

     Предлагаю вам отправиться в лес.

 

Iч. Музыкально-ритмические движения.

1. Чтоб размялись наши ножки Мы пройдёмся по дорожке (ходьба)

 

2. Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам! (марш)

 

3. Дальше узкая дорожка

Побежим мы на носочках (бег)

 

4. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по той - же по дорожке Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)

 

5. А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки (махи руками через стороны)

 

6. А теперь как мишки

Бочку мёда взяли

Широкими шагами

К берлоге зашагали. (широкий шаг)  

7. А теперь все дружно стали И подскоки делать стали. Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать. (прыжки на двух ногах)

8. Мы попрыгали немножко,

Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг,

Идём тихо, не спеша (спокойная ходьба)

(Дети садятся на стулья)

 

IIч. Слушание Чайковский «Времена года»

Какое настроение у этой музыки?

Можно ли такой музыкой разбудить природу?

Какие инструменты вы здесь услышали?

Молодцы, ребята!

 

М.Р.: А вот как написал о весне детский писатель Самуил Маршак.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

 

Сегодня мы разучим с вами «Весеннюю песенку». Сейчас я пропою её, а вы послушайте внимательно. Разучим первый куплет.

 

А теперь давайте споём песенку, которую мы уже выучили и называется она «Пришла весна»

 

IIIч. Песня «Пришла весна»

1. Растаяли сугробы на улице вода.

И ручейки запели: «Пришла весна, пришла весна!»

2. Медведь в своей берлоге проснулся ото сна,

Проснулся, потянулся: «Пришла весна, пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке кричит, поёт с утра.

А в песенке поётся: «Пришла весна, пришла весна!»

 

Сейчас мы с вами помузицируем. У нас есть вот такие инструменты: металлофоны, барабаны, ложки. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете показать его на музыкальных инструментах.

 

Под самым карнизом, над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки – весёлые льдинки.

(Дети придумывают свои ритмические рисунки и играют на инструментах)

 

Пляшут капельки капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.

 

Мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка, а помогут нам в этом колокольчики  и металлофоны.

 

Посмотрите, детки, сели птички на ветки.

Рядышком сидят, на ребяток глядят.

Песню спеть хотят.

 

IVч. Оркестр «Весенняя полечка»

 

М.Р.: Молодцы, ребята! Помогли проснуться природе. Как красиво звучит весна в нашем зале! Звонкими голосами звенит капель, нежно журчит ручеёк, радостно щебечут птицы.

Вам понравилась встреча со звуками весны? Скоро на улице станет солнечно, тепло и весело, ведь весна только начинается. И мы с вами еще не раз встретимся со звуками, голосами, музыкой весны.

А нам пора прощаться.

До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

 

 

Дети входят в зал. Останавливаются возле стульев.

 

Приветственная распевка

Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! – Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки! – Щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик! – Пи-пи-пи.

Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!

 

М.р.: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

 

Ребята, наступила весна. А что происходит весной?

(Ответы детей)

Всё верно. Но на улице всё ещё холодно. И звери никак не проснутся после холодной зимы. Нужно им помочь, разбудить их. А чтобы их разбудить, нам нужно позвать солнышко. Оно пригреет, разбросает свои лучики, станет тепло и радостно. Защебечут птицы, проснутся деревья, цветы, а вместе с ними и лесные жители. Ну что, поможем, ребята?

     Предлагаю вам отправиться в лес.

 

Iч. Музыкально-ритмические движения.

1. Чтоб размялись наши ножки Мы пройдёмся по дорожке (ходьба)

 

2. Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам! (марш)

 

3. Дальше узкая дорожка

Побежим мы на носочках (бег)

 

4. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по той - же по дорожке Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)

 

5. А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки (махи руками через стороны)

 

6. А теперь как мишки

Бочку мёда взяли

Широкими шагами

К берлоге зашагали. (широкий шаг)  

7. А теперь все дружно стали И подскоки делать стали. Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать. (прыжки на двух ногах)

8. Мы попрыгали немножко,

Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг,

Идём тихо, не спеша (спокойная ходьба)

(Дети садятся на стулья)

 

IIч. Слушание Чайковский «Времена года»

Какое настроение у этой музыки?

Можно ли такой музыкой разбудить природу?

Какие инструменты вы здесь услышали?

Молодцы, ребята!

 

М.Р.: А вот как написал о весне детский писатель Самуил Маршак.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

 

Сегодня мы разучим с вами «Весеннюю песенку». Сейчас я пропою её, а вы послушайте внимательно. Разучим первый куплет.

 

А теперь давайте споём песенку, которую мы уже выучили и называется она «Пришла весна»

 

IIIч. Песня «Пришла весна»

1. Растаяли сугробы на улице вода.

И ручейки запели: «Пришла весна, пришла весна!»

2. Медведь в своей берлоге проснулся ото сна,

Проснулся, потянулся: «Пришла весна, пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке кричит, поёт с утра.

А в песенке поётся: «Пришла весна, пришла весна!»

 

Сейчас мы с вами помузицируем. У нас есть вот такие инструменты: металлофоны, барабаны, ложки. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете показать его на музыкальных инструментах.

 

Под самым карнизом, над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки – весёлые льдинки.

(Дети придумывают свои ритмические рисунки и играют на инструментах)

 

Пляшут капельки капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.

 

Мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка, а помогут нам в этом колокольчики  и металлофоны.

 

Посмотрите, детки, сели птички на ветки.

Рядышком сидят, на ребяток глядят.

Песню спеть хотят.

 

IVч. Оркестр «Весенняя полечка»

 

М.Р.: Молодцы, ребята! Помогли проснуться природе. Как красиво звучит весна в нашем зале! Звонкими голосами звенит капель, нежно журчит ручеёк, радостно щебечут птицы.

Вам понравилась встреча со звуками весны? Скоро на улице станет солнечно, тепло и весело, ведь весна только начинается. И мы с вами еще не раз встретимся со звуками, голосами, музыкой весны.

А нам пора прощаться.

До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

 

 

Дети входят в зал. Останавливаются возле стульев.

 

Приветственная распевка

Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! – Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки! – Щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик! – Пи-пи-пи.

Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!

 

М.р.: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

 

Ребята, наступила весна. А что происходит весной?

(Ответы детей)

Всё верно. Но на улице всё ещё холодно. И звери никак не проснутся после холодной зимы. Нужно им помочь, разбудить их. А чтобы их разбудить, нам нужно позвать солнышко. Оно пригреет, разбросает свои лучики, станет тепло и радостно. Защебечут птицы, проснутся деревья, цветы, а вместе с ними и лесные жители. Ну что, поможем, ребята?

     Предлагаю вам отправиться в лес.

 

Iч. Музыкально-ритмические движения.

1. Чтоб размялись наши ножки Мы пройдёмся по дорожке (ходьба)

 

2. Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам! (марш)

 

3. Дальше узкая дорожка

Побежим мы на носочках (бег)

 

4. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по той - же по дорожке Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)

 

5. А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки (махи руками через стороны)

 

6. А теперь как мишки

Бочку мёда взяли

Широкими шагами

К берлоге зашагали. (широкий шаг)  

7. А теперь все дружно стали И подскоки делать стали. Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать. (прыжки на двух ногах)

8. Мы попрыгали немножко,

Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг,

Идём тихо, не спеша (спокойная ходьба)

(Дети садятся на стулья)

 

IIч. Слушание Чайковский «Времена года»

Какое настроение у этой музыки?

Можно ли такой музыкой разбудить природу?

Какие инструменты вы здесь услышали?

Молодцы, ребята!

 

М.Р.: А вот как написал о весне детский писатель Самуил Маршак.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

 

Сегодня мы разучим с вами «Весеннюю песенку». Сейчас я пропою её, а вы послушайте внимательно. Разучим первый куплет.

 

А теперь давайте споём песенку, которую мы уже выучили и называется она «Пришла весна»

 

IIIч. Песня «Пришла весна»

1. Растаяли сугробы на улице вода.

И ручейки запели: «Пришла весна, пришла весна!»

2. Медведь в своей берлоге проснулся ото сна,

Проснулся, потянулся: «Пришла весна, пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке кричит, поёт с утра.

А в песенке поётся: «Пришла весна, пришла весна!»

 

Сейчас мы с вами помузицируем. У нас есть вот такие инструменты: металлофоны, барабаны, ложки. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете показать его на музыкальных инструментах.

 

Под самым карнизом, над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки – весёлые льдинки.

(Дети придумывают свои ритмические рисунки и играют на инструментах)

 

Пляшут капельки капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.

 

Мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка, а помогут нам в этом колокольчики  и металлофоны.

 

Посмотрите, детки, сели птички на ветки.

Рядышком сидят, на ребяток глядят.

Песню спеть хотят.

 

IVч. Оркестр «Весенняя полечка»

 

М.Р.: Молодцы, ребята! Помогли проснуться природе. Как красиво звучит весна в нашем зале! Звонкими голосами звенит капель, нежно журчит ручеёк, радостно щебечут птицы.

Вам понравилась встреча со звуками весны? Скоро на улице станет солнечно, тепло и весело, ведь весна только начинается. И мы с вами еще не раз встретимся со звуками, голосами, музыкой весны.

А нам пора прощаться.

До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

 

 

Дети входят в зал. Останавливаются возле стульев.

 

Приветственная распевка

Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! – Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки! – Щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик! – Пи-пи-пи.

Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!

 

М.р.: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

 

Ребята, наступила весна. А что происходит весной?

(Ответы детей)

Всё верно. Но на улице всё ещё холодно. И звери никак не проснутся после холодной зимы. Нужно им помочь, разбудить их. А чтобы их разбудить, нам нужно позвать солнышко. Оно пригреет, разбросает свои лучики, станет тепло и радостно. Защебечут птицы, проснутся деревья, цветы, а вместе с ними и лесные жители. Ну что, поможем, ребята?

     Предлагаю вам отправиться в лес.

 

Iч. Музыкально-ритмические движения.

1. Чтоб размялись наши ножки Мы пройдёмся по дорожке (ходьба)

 

2. Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам! (марш)

 

3. Дальше узкая дорожка

Побежим мы на носочках (бег)

 

4. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по той - же по дорожке Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)

 

5. А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки (махи руками через стороны)

 

6. А теперь как мишки

Бочку мёда взяли

Широкими шагами

К берлоге зашагали. (широкий шаг)  

7. А теперь все дружно стали И подскоки делать стали. Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать. (прыжки на двух ногах)

8. Мы попрыгали немножко,

Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг,

Идём тихо, не спеша (спокойная ходьба)

(Дети садятся на стулья)

 

IIч. Слушание Чайковский «Времена года»

Какое настроение у этой музыки?

Можно ли такой музыкой разбудить природу?

Какие инструменты вы здесь услышали?

Молодцы, ребята!

 

М.Р.: А вот как написал о весне детский писатель Самуил Маршак.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

 

Сегодня мы разучим с вами «Весеннюю песенку». Сейчас я пропою её, а вы послушайте внимательно. Разучим первый куплет.

 

А теперь давайте споём песенку, которую мы уже выучили и называется она «Пришла весна»

 

IIIч. Песня «Пришла весна»

1. Растаяли сугробы на улице вода.

И ручейки запели: «Пришла весна, пришла весна!»

2. Медведь в своей берлоге проснулся ото сна,

Проснулся, потянулся: «Пришла весна, пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке кричит, поёт с утра.

А в песенке поётся: «Пришла весна, пришла весна!»

 

Сейчас мы с вами помузицируем. У нас есть вот такие инструменты: металлофоны, барабаны, ложки. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете показать его на музыкальных инструментах.

 

Под самым карнизом, над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки – весёлые льдинки.

(Дети придумывают свои ритмические рисунки и играют на инструментах)

 

Пляшут капельки капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.

 

Мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка, а помогут нам в этом колокольчики  и металлофоны.

 

Посмотрите, детки, сели птички на ветки.

Рядышком сидят, на ребяток глядят.

Песню спеть хотят.

 

IVч. Оркестр «Весенняя полечка»

 

М.Р.: Молодцы, ребята! Помогли проснуться природе. Как красиво звучит весна в нашем зале! Звонкими голосами звенит капель, нежно журчит ручеёк, радостно щебечут птицы.

Вам понравилась встреча со звуками весны? Скоро на улице станет солнечно, тепло и весело, ведь весна только начинается. И мы с вами еще не раз встретимся со звуками, голосами, музыкой весны.

А нам пора прощаться.

До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

 

 

Дети входят в зал. Останавливаются возле стульев.

 

Приветственная распевка

Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! – Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки! – Щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик! – Пи-пи-пи.

Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!

 

М.р.: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

 

Ребята, наступила весна. А что происходит весной?

(Ответы детей)

Всё верно. Но на улице всё ещё холодно. И звери никак не проснутся после холодной зимы. Нужно им помочь, разбудить их. А чтобы их разбудить, нам нужно позвать солнышко. Оно пригреет, разбросает свои лучики, станет тепло и радостно. Защебечут птицы, проснутся деревья, цветы, а вместе с ними и лесные жители. Ну что, поможем, ребята?

     Предлагаю вам отправиться в лес.

 

Iч. Музыкально-ритмические движения.

1. Чтоб размялись наши ножки Мы пройдёмся по дорожке (ходьба)

 

2. Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам! (марш)

 

3. Дальше узкая дорожка

Побежим мы на носочках (бег)

 

4. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по той - же по дорожке Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)

 

5. А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки (махи руками через стороны)

 

6. А теперь как мишки

Бочку мёда взяли

Широкими шагами

К берлоге зашагали. (широкий шаг)  

7. А теперь все дружно стали И подскоки делать стали. Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать. (прыжки на двух ногах)

8. Мы попрыгали немножко,

Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг,

Идём тихо, не спеша (спокойная ходьба)

(Дети садятся на стулья)

 

IIч. Слушание Чайковский «Времена года»

Какое настроение у этой музыки?

Можно ли такой музыкой разбудить природу?

Какие инструменты вы здесь услышали?

Молодцы, ребята!

 

М.Р.: А вот как написал о весне детский писатель Самуил Маршак.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

 

Сегодня мы разучим с вами «Весеннюю песенку». Сейчас я пропою её, а вы послушайте внимательно. Разучим первый куплет.

 

А теперь давайте споём песенку, которую мы уже выучили и называется она «Пришла весна»

 

IIIч. Песня «Пришла весна»

1. Растаяли сугробы на улице вода.

И ручейки запели: «Пришла весна, пришла весна!»

2. Медведь в своей берлоге проснулся ото сна,

Проснулся, потянулся: «Пришла весна, пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке кричит, поёт с утра.

А в песенке поётся: «Пришла весна, пришла весна!»

 

Сейчас мы с вами помузицируем. У нас есть вот такие инструменты: металлофоны, барабаны, ложки. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете показать его на музыкальных инструментах.

 

Под самым карнизом, над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки – весёлые льдинки.

(Дети придумывают свои ритмические рисунки и играют на инструментах)

 

Пляшут капельки капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.

 

Мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка, а помогут нам в этом колокольчики  и металлофоны.

 

Посмотрите, детки, сели птички на ветки.

Рядышком сидят, на ребяток глядят.

Песню спеть хотят.

 

IVч. Оркестр «Весенняя полечка»

 

М.Р.: Молодцы, ребята! Помогли проснуться природе. Как красиво звучит весна в нашем зале! Звонкими голосами звенит капель, нежно журчит ручеёк, радостно щебечут птицы.

Вам понравилась встреча со звуками весны? Скоро на улице станет солнечно, тепло и весело, ведь весна только начинается. И мы с вами еще не раз встретимся со звуками, голосами, музыкой весны.

А нам пора прощаться.

До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

 

 

Дети входят в зал. Останавливаются возле стульев.

 

Приветственная распевка

Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! – Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки! – Щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик! – Пи-пи-пи.

Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!

 

М.р.: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

 

Ребята, наступила весна. А что происходит весной?

(Ответы детей)

Всё верно. Но на улице всё ещё холодно. И звери никак не проснутся после холодной зимы. Нужно им помочь, разбудить их. А чтобы их разбудить, нам нужно позвать солнышко. Оно пригреет, разбросает свои лучики, станет тепло и радостно. Защебечут птицы, проснутся деревья, цветы, а вместе с ними и лесные жители. Ну что, поможем, ребята?

     Предлагаю вам отправиться в лес.

 

Iч. Музыкально-ритмические движения.

1. Чтоб размялись наши ножки Мы пройдёмся по дорожке (ходьба)

 

2. Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам! (марш)

 

3. Дальше узкая дорожка

Побежим мы на носочках (бег)

 

4. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге) И по той - же по дорожке Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)

 

5. А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки (махи руками через стороны)

 

6. А теперь как мишки

Бочку мёда взяли

Широкими шагами

К берлоге зашагали. (широкий шаг)  

7. А теперь все дружно стали И подскоки делать стали. Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать. (прыжки на двух ногах)

8. Мы попрыгали немножко,

Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг,

Идём тихо, не спеша (спокойная ходьба)

(Дети садятся на стулья)

 

IIч. Слушание Чайковский «Времена года»

Какое настроение у этой музыки?

Можно ли такой музыкой разбудить природу?

Какие инструменты вы здесь услышали?

Молодцы, ребята!

 

М.Р.: А вот как написал о весне детский писатель Самуил Маршак.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

 

Сегодня мы разучим с вами «Весеннюю песенку». Сейчас я пропою её, а вы послушайте внимательно. Разучим первый куплет.

 

А теперь давайте споём песенку, которую мы уже выучили и называется она «Пришла весна»

 

IIIч. Песня «Пришла весна»

1. Растаяли сугробы на улице вода.

И ручейки запели: «Пришла весна, пришла весна!»

2. Медведь в своей берлоге проснулся ото сна,

Проснулся, потянулся: «Пришла весна, пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке кричит, поёт с утра.

А в песенке поётся: «Пришла весна, пришла весна!»

 

Сейчас мы с вами помузицируем. У нас есть вот такие инструменты: металлофоны, барабаны, ложки. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете показать его на музыкальных инструментах.

 

Под самым карнизом, над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки – весёлые льдинки.

(Дети придумывают свои ритмические рисунки и играют на инструментах)

 

Пляшут капельки капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.

 

Мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка, а помогут нам в этом колокольчики  и металлофоны.

 

Посмотрите, детки, сели птички на ветки.

Рядышком сидят, на ребяток глядят.

Песню спеть хотят.

 

IVч. Оркестр «Весенняя полечка»

 

М.Р.: Молодцы, ребята! Помогли проснуться природе. Как красиво звучит весна в нашем зале! Звонкими голосами звенит капель, нежно журчит ручеёк, радостно щебечут птицы.

Вам понравилась встреча со звуками весны? Скоро на улице станет солнечно, тепло и весело, ведь весна только начинается. И мы с вами еще не раз встретимся со звуками, голосами, музыкой весны.

А нам пора прощаться.

До свиданья, дети!

Дети: До свидания!

 

 

Дети входят в зал. Останавливаются возле стульев.

 

При

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Путешествие в весенний лес"»

Дети входят в зал. Останавливаются возле стульев.


Приветственная распевка

Здравствуйте, ладошки! – Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! – Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки! – Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! – Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки! – Щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик! – Пи-пи-пи.

Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!


М.р.: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.


Ребята, наступила весна. А что происходит весной?

(Ответы детей)

Всё верно. Но на улице всё ещё холодно. И звери никак не проснутся после холодной зимы. Нужно им помочь, разбудить их. А чтобы их разбудить, нам нужно позвать солнышко. Оно пригреет, разбросает свои лучики, станет тепло и радостно. Защебечут птицы, проснутся деревья, цветы, а вместе с ними и лесные жители. Ну что, поможем, ребята?

Предлагаю вам отправиться в лес.


Iч. Музыкально-ритмические движения.

1. Чтоб размялись наши ножки
Мы пройдёмся по дорожке (ходьба)


2. Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам! (марш)


3. Дальше узкая дорожка

Побежим мы на носочках (бег)


4. По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по той - же по дорожке
Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)


5. А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки (махи руками через стороны)


6. А теперь как мишки

Бочку мёда взяли

Широкими шагами

К берлоге зашагали. (широкий шаг)

7. А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать. (прыжки на двух ногах)


8. Мы попрыгали немножко,

Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг,

Идём тихо, не спеша (спокойная ходьба)

(Дети садятся на стулья)


IIч. Слушание Чайковский «Времена года»

Какое настроение у этой музыки?

Можно ли такой музыкой разбудить природу?

Какие инструменты вы здесь услышали?

Молодцы, ребята!


М.Р.: А вот как написал о весне детский писатель Самуил Маршак.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.


Сегодня мы разучим с вами «Весеннюю песенку». Сейчас я пропою её, а вы послушайте внимательно. Разучим первый куплет.


А теперь давайте споём песенку, которую мы уже выучили и называется она «Пришла весна»


IIIч. Песня «Пришла весна»

1. Растаяли сугробы на улице вода.

И ручейки запели: «Пришла весна, пришла весна!»

2. Медведь в своей берлоге проснулся ото сна,

Проснулся, потянулся: «Пришла весна, пришла весна!»

3. И попугайчик в клетке кричит, поёт с утра.

А в песенке поётся: «Пришла весна, пришла весна!»


Сейчас мы с вами помузицируем. У нас есть вот такие инструменты: металлофоны, барабаны, ложки. Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете показать его на музыкальных инструментах.


Под самым карнизом, над самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки – весёлые льдинки.

(Дети придумывают свои ритмические рисунки и играют на инструментах)


Пляшут капельки капели,

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле

Ручейками стать хотят.


Мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка, а помогут нам в этом колокольчики и металлофоны.


Посмотрите, детки, сели птички на ветки.

Рядышком сидят, на ребяток глядят.

Песню спеть хотят.


IVч. Оркестр «Весенняя полечка»


М.Р.: Молодцы, ребята! Помогли проснуться природе. Как красиво звучит весна в нашем зале! Звонкими голосами звенит капель, нежно журчит ручеёк, радостно щебечут птицы.

Вам понравилась встреча со звуками весны? Скоро на улице станет солнечно, тепло и весело, ведь весна только начинается. И мы с вами еще не раз встретимся со звуками, голосами, музыкой весны.

А нам пора прощаться.

До свиданья, дети!

Дети: До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!