СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весёлый светофор» в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития у детей среднего возраста художествнно-эстетических способностей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о светофоре и его значении.

- знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- учить создавать модель светофора по образцу.

- закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику и речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Весёлый светофор» в средней группе.»

МБДОУ детский сад № 18

















Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Весёлый светофор»

в средней группе















Разработала:

Фельдман Е.С.

Старший воспитатель




2019-2020 учебный год

Цель: создание условий для развития у детей среднего возраста художествнно-эстетических способностей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о светофоре и его значении.

- знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- учить создавать модель светофора по образцу.

- закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику и речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: детали конструктора Лего, конверт с письмом и фотографией светофора, игрушечный светофор.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними и пожелаем хорошего дня.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

- Доброе утро!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Кто –то стучится! Кто там?

Дверь открывается, входит почтальон (и приносит письмо.

Почтальон: - Я почтальон. Принёс вам письмо.

Воспитатель: - Письмо!? (удивлённо) (берёт письмо) Спасибо.

Почтальон уходит.

Воспитатель: (обращаясь к детям) - Ребята, нам письмо. Посмотрим от кого оно. (рассматривает конверт)

Это письмо от жителей Знакограда. А что же в нём написано? Сейчас прочту. (открывает конверт, достаёт письмо и читает).


Здравствуйте, ребята! Мы жители маленького городка Знакограда. Утром мы обнаружили, что в городе исчезли все светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу.Мы очень просимвас о помощи. В городе не хватает светофоров.


Воспитатель: - А хотели бы вы помочь жителям города Знакограда? (ответы детей)


Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет светофора? (ответы детей)


Воспитатель: - Ребята, а в конверте ещё что-то есть.

- Да это фотография светофора. Такие светофоры были в городе Знакограде. Посмотрите! (показывает фото детям, дети рассматривают)


- Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей)


Воспитатель: - Ну конечно, правильно. Они сделаны из конструктора. И мы сможем сделать для них такие же светофоры из конструктора.


Воспитатель: - Но прежде чем мы приступим к делу, нам надо самим вспомнить и повторить все сигналы светофора.


Воспитатель показывает детям светофор.

- Какой сигнал светофора нам светит и говорит – СТОЙ? (ответы детей)

- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ПОДОЖДИ? (ответы детей)

- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ИДИ! (ответы детей)

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

- Ответьте мне, сколько сигналов у светофора? (ответы детей)


- Вот мы вспомнили все сигналы светофора.


- А теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

- Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите и выполняйте правильно движения.

- Если светофор вам подмигнёт зелёным глазом, то вы шагаете на месте, если красным – все должны стоять на месте, если жёлтым- то вы хлопаете в ладоши.


Воспитатель: - Молодцы! Все указания светофора правильно выполняли.

- А теперь пришла пора приступить к делу. Сейчас будем делать светофоры.

- Приглашаю вас ребята в творческую мастерскую, проходите к столам и садитесь.


Дети садятся за столы.


Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит конструктор, который понадобится для изготовления светофора? (ответы детей)


Воспитатель: -посмотрим внимательно на фотографию светофора и подумаем, из каких деталей конструктора он сделан. (рассматривают светофор детально, называют детали постройки и находят такую же деталь)


- Найдите у себя в корзиночке кирпичик синего цвета прямоугольной формы.

- Найдите кирпичик синего цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик зелёного цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик жёлтого цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик с кнопочками красного цветапрямоугольной формы.


- Какие по форме детали мы будем использовать для постройки светофора? (ответы детей)


- А какие по цвету детали конструктора нам понадобятся? (ответы детей)


Воспитатель: - какие вы молодцы, всё верно показали и ответили.


- А сейчас мы будем строить светофор. И он должен получиться точь-в-точь как на фотографии.


Практическое выполнение работы детьми сопровождается показом и объяснением воспитателя. Воспитатель одновременно осуществляет контроль за выполнением задания детьми, обращает внимание на образец – фотографию.


- Сначала сделаем ножку.

- Берём два прямоугольных синих кирпичика и ставимих рядом. Вот так.

- Теперь нам понадобятся квадратные синие кирпичики. Давайте посчитаем, сколько их понадобиться? (Дети считают)

- Правильно, четыре. Давайте возьмём сначала один квадратный синий кирпичик ипоставим сверху в серединку на прямоугольные кирпичики, чтобы их соединить.

- Теперь возьмём остальные такие же кирпичики и поставим друг на друга.

- Ножка светофора готова.


- Теперь будем строить основу светофора. Для этого нам нужно взять снова какой кирпичик? (ответы детей)

- Правильно, прямоугольный кирпичик синего цвета. Возьмём его и закрепим на квадратный кирпичик. Это перекладина.

- А сейчас на нашем светофорчике появится первый огонёк. Какой свет нам говорит: - Проходите - путь отрыт! (ответы детей)

- Правильно! Берите кирпичик зелёного цвета и поставьте его на перекладину.

- Теперь снова надо сделать перекладину. Какую деталь надо взять?(ответы детей)

- Да, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

- И вот на нашем светофорчике сейчас появится новый огонёк. Какой свет нам говорит: - Приготовьтесь ждите?(ответы детей)

- Правильно, жёлтый! Возьмите жёлтый квадратный кирпичик.

- Снова надо сделать перекладину. Какой понадобится кирпичик? (ответы детей)

- Правильно, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

- И вот загорается снова огонёк. Какой свет нам говорит: - Вы постойте- путь закрыт! (ответы детей)

- Конечно же, красный! Поставим на кладку красный квадратный кирпичик.

- И сверху поставим последний кирпичик. Какой, ребята? (ответы детей)

- Правильно, прямоугольный синий кирпичик.

- Мой светофор готов. Вот какой красивый он получился. Вам нравится? (ответы детей)


Воспитатель: - А какие замечательные светофоры у вас получились!

Полюбуйтесь ребята.


- Ребята, давайте-ка ещё раз посмотрим на свои светофоры и на фотографию светофора – всё ли мы правильно сделали, ни где не ошиблись? (проверяют, сравнивают)


- Вам нравятся ваши светофоры? (ответы детей)


- А как вы думаете, понравятся они городским жителям Знакограда? (ответы детей)


- Обрадуются ли они нашему подарку? (ответы детей)


Воспитатель: - Я тоже так думаю. А сейчас давайте встанем и проведём игровую разминку «Светофор».


С детьми проводится игра «Светофор» на координацию речи с движением.


Помогает с давних пор

Верный друг наш -светофор.


Дети произносят слово

«све-то-фор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Хлопают три раза в ладоши

Не горят они все разом.

Качают головой.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Поднимают вверх обе руки.


Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

Опускают руки вниз.

Руки ставят на пояс.

Глаз зеленый загорелся -

Стоп, машины, мы идем!

Маршируют ритмично (крутят руль)



Воспитатель: - Давайте еще разполюбуемся нашими светофорами.


- Какие вы ребята молодцы, у вас чудесные получились светофорчики. Я надеюсь, они помогут жителям города Знакограда соблюдать правила безопасного движения на дорогах. И что теперь в их городе наступит порядок - смогут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы.


- Спасибо вам большое, ребята, за оказанную помощь. И у меня для вас есть подарок – брелок - светофор, чтобы он вам всегда напоминал про правила дорожного движения.


(Воспитатель раздаёт детям брелки-светофоры).


-  Когда переходите улицу – следите за сигналами светофора!!!


- Ребята, я предлагаю вам до вечера оставить светофоры в группе, а после работы я схожу на почту, и отправлю посылку с вашими светофорами, жителям города Знакоград.


- Спасибо вам гости, что пришли на наше занятие, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: - До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!