СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ХЭР «Солнышко, нарядись!» в разновозрастной группе от 4 до 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ХЭР «Солнышко, нарядись!» в разновозрастной группе от 4 до 7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области»






Конспект НОД по ХЭР «Солнышко, нарядись!»

в разновозрастной группе от 4 до 7 лет







Подготовила: Лебедева Е.В., воспитатель






















































2022 год

Цель: вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей рисовать солнышко в разном эмоциональном состоянии, побуждая к выбору цвета;

• совершенствовать рисование по мотивам книжной графики и декоративно – прикладного искусства, дополнять рисунок деталями;

• формировать умение пользоваться кистью, создавая декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);

Развивающие:

• Развивать творческое воображение, самостоятельность, аккуратность, мышление - представление о форме, цвете предмета, как средство изображаемого предмета;

Воспитательные:

• воспитывать умение доводить дело до конца, интерес к народному искусству.

Материалы и оборудование: Образцы вариантов изображения лучиков, трафарет круга, белые альбомные листы, кисти 2-х размеров, баночки - непроливайки с водой, подставка для кисти, простой карандаш, ластик, гуашь желтая, красная, оранжевая, синяя, черная, салфетки, для просушивания кисти.

Предварительная работа: беседа о солнце, как источнике жизни на земле и, как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства. Разучивание потешек, закличек про солнышко.

Ход занятия.

  1. Эмоционально – ориентированный этап.

Организационный момент (психологический настрой):

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Очень много бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пусть зажжётся искра добра и радости.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать загадку (загадывает загадку):

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Тема нашего занятия: «Солнышко, нарядись!»

Сюрпризный момент (звучит тревожная музыка, прилетает сорока)

Воспитатель: Здравствуй, сорока!

Ситуация.

Воспитатель: Почему ты грустная, что произошло?

Сорока: в одной сказке случилась беда – похитили солнце, все звери плачут, в темноте мамы потеряли своих детенышей, что делать не знают…

Воспитатель: - Ребята, что же делать?

Дети: - Нужно вспомнить заклички про солнышко (дети рассказывают потешки и заклички):

1 ребенок: Солнышко, покажись!

Красное, нарядись!

Поскорей, не робей.

Нас ребят обогрей.

2 ребенок: Солнышко, выгляни!

Красное, высвети!

На холодную водицу,

На шелковую травицу,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

3 ребенок: Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!

Восприятие и освоение нового.

Воспитатель: -Какими словами обычно описывается солнце в потешках, сказках, стихах?

Дети: - Ясное, красное.

Воспитатель: - Почему его называют красным (ответы детей).

- Красный – красивый. С давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица».

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (присесть на корточки, руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. (улыбнуться)

А под солнышком нам

Весело живется. (хлопать в ладоши)

  1. Практический этап.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать солнышко и подарить зверям из сказки, согласны? Дети: - Да.

Показ способа рисования

Воспитатель: - Какой формы солнышко? Дети: - Круглой.

Воспитатель: - Правильно, поэтому сначала надо нарисовать круг в центре листа. А почему в центре листа?

Дети: -Чтобы у нас поместились лучики.

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель: - Берем шаблон круга и обводим его карандашом.

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас вы выберете цвет и тщательно закрасите круг гуашью, не выходя за линию, не оставляя белого

пространства (закрашивание кругов).

Воспитатель: -А теперь давайте ваше солнышко нарядим, украсим его лучиками. Для этого мы воспользуемся узорами из народного декоративно-прикладного искусства (показ образцов вариантов изображения лучиков солнца). (Дети приступают к работе).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»: 

Утро красное пришло, 
Солнце ясное взошло. (пальчики разгибаются по одному)
Стали лучики светить 
Малых деток веселить. (движения пальчиками)
Прилетели тучки 
Спрятались лучики. (пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите оживить солнышко?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда давайте нарисуем солнышку глазки, носик и ротик (дети заканчивают работу).




  1. Рефлексивно – коррегирующий этап.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на свои рисунки солнышек и рисунки товарищей, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные. Вам понравилось рисовать солнышко? Что запомнилось на занятии, что было интересным для вас? (Ответ детей)

- Ребята, теперь нужно сложить ваши рисунки в конверт и отдать сороке (дети провожают гостью).

Воспитатель: Ребята, а вы догадались о какой сказке нам говорила сорока? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это сказка К.И.Чуковского «Краденое солнце».

Психогимнастика «Лучик» (дети выполняю движения по тексту)

К Солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали!

И потянулись!

И улыбнулись!

Воспитатель: Вот на таком замечательном настроении наше занятие закончилось.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!