СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) на тему: "Листопад" для детей 3 года обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы со слабослышащими детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) на тему: "Листопад" для детей 3 года обучения»

Конспект НОД по рисованию для детей 3 года обучения

Тема: «Листопад»


Воспитатель Попова Г.М.


Цели: содействовать развитию творчества и речи в процессе рисования осеннего дерева.

Задачи:

образовательные задачи: продолжать учить знакомить детей рисовать красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки; закреплять технические умения; подводить детей к образной передаче явлений;
- коррекционные:

- корректировать произносительную сторону речи;

- развивать общую моторику и воображение при выполнении физминутки;

развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать

память, воображение, логическое мышление;

воспитательные задачи: воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, самостоятельность, творчество;

прививать умение работать самостоятельно,

воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы. 

Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование: тонированные альбомные листы; коричневая, желтая, красная гуашь; баночки с водой, клеёнки;салфетки, кисточки; осенние листики;

иллюстрации листопада. 

Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»,«Найди свою пару». Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени. 

  1. Орг момент.

Воспитатель: 

София, доброе утро! Арсений, привет!

София, иди садись первая; Арсений, иди садись второй.

Будем заниматься.

Будем говорить.

Будем рисовать.

Будем играть.


  1. Беседа об осени

  • какое время года?

  • какая погода? (холодно, пасмурно, ясно, дует ветер)

III. Презентация

  • появляется осень (какое время года?)

  • верно. Осень.

давайте скажем хорошо: ос- осе- осень (фонритмика)

  • какая погода? (холодно, пасмурно, ясно, дует ветер)

  • (за экраном) - дети надели осеннюю одежду. Покажите,где? Что надели дети?

  • что они надели? (куртка, шапка, сапоги)

  • на слайде дерево ( что это? какие по цвету листья?)

  • дерево с желтыми, красными листьями (какие стали? какие были?)

  • листья падают с дерева (что с листьями? - падают)

  • "листья падают"

  • можно сказать по-другому - листопад (дети повторяют)

  • Послушайте, как они падают и шуршат.


IV. Физминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревца всё ниже, ниже.


V. Д/игра " С какого дерева лист?"

собрали. София, как называется дерево? (За экраном: Ты забыла? )

воспитатель называет дерево, ребёнок повторяет.

VI. Пальчиковая гимнастика:


VII. Будем рисовать.

  • Что нужно? (дети выбирают)

  • Давайте вспомним, как правильно пользоваться кисточкой: не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно.


  • Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию: осеннее дерево, листопад.

  • Что есть у дерева? (ствол, листья)

  • Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать дерево? 

  • Дети: Со ствола.

  • Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол? Ствол какой по цвету?

  • Дети: Коричневой краской. 

  • Воспитатель: Верно. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.

  • Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, какие по цвету у него будут листья? (жёлтые, красные, коричневые);

  • Где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Рисуйте листву около дерева.

  • Что это? как называется? (листопад)

  • Листья какие по цвету?

  • Что нужно? (дети выбирают краски, бумага, кисти)

  • Будем рисовать. Что сначала рисуем? - ствол. какой по цвету? - коричневый.

  • Теперь будем рисовать листья. Сколько листьев? - много. Где находятся листья? - на дереве, на земле. (воспитатель напоминает приём примакивания: смотрите, как будем рисовать листья: набираем на кисточку красную или жёлтую краску и примакиваем)

  • Рисуйте.


VIII. Итог.

дети несут свои работы на стенд, прикрепляют, обсуждают: правильно - неправильно нарисовали, красиво - некрасиво.

IX. Рефлексия:


  • что мы делали? - мы занимались, мы говорили, мы рисовали, мы играли.

  • что мы рисовали? - дерево, листопад.

  • все рисовали хорошо. Арсений молодец. София молодец.

Ответы детей.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!