Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Сычевки
Конспект НОД
по формированию культурно-гигиенических навыков на тему
«Где прячется здоровье»
(старшая группа)
Подготовила
воспитатель:
Рослякова И.С
г. Сычевка
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: коврик здоровья, ребристая доска, кубики, картинки «полезные и вредные продукты», магнитная доска.
Сюрпризный момент: Маша
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
2.Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
3.Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.), «Вредные советы» (Б. Заходер).
4.Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
5.Выполнение дыхательных упражнений.
6.Заучивание с детьми стихов о витаминах.
7.Подготовка атрибутов к занятию.
8.Совместная работа с другими воспитателями, музыкальным работником.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал, обращаю внимание на гостей. Здороваемся с гостями.
1.Организационный момент.
Доброе утро!
Улыбнись скорее! И
Сегодня наш денек пройдет
Веселее. Мы погладим Нос
И щечки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки. Разотрем
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и
Здоровья сбережем!
-Ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. В волшебную страну Здоровейка.( стук в дверь)
-Я пойду посмотрю кто там к нам пришел(открываю дверь, а там Маша)
-Посмотрите дети кто, к нам пришел, маша. (из мультфильма)
У Маши в руках свернутая газета.
-Здравствуй Маша! А что это у тебя?
-Это (показывает), я хочу сделать газету, для лесных жителей!
-Какую, такую газету?
-Я ее назвала «Где прячется здоровье?». А что туда писать я не знаю.
-Маша не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
-А что такое здоровье?
-Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?(я и я)
-А как вы думаете, что значит быть здоровым? ( когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение…)
-Раз мы с вами хотим быть здоровыми и сильными, я предлагаю вам отправиться пешком.
«Коврик здоровья» ( под музыку)
1.остановка «Гигиена».
-Ой, ребята посмотрите, кто же там такой чумазый, неумытый? (это Грязнуля)
-Грязнуля, разве ты ты не знаешь, что нужно умываться! Ведь грязь-это микробы! Микробы бывают очень сердиты, злые, вредные.
-Ребята, а какие микробы? (маленькие, живые, опасные).
-А мы можем их увидеть? (нет, только в микроскоп)
Грязнуля машет головой (нет-нет)
-Гразнуля нам не верит. Давайте мы ему докажем, и проведем «Эксперимент» (я нанесу на свою ладошку волшебную пыль, и поздороваюсь с вами за руки).
-Что вы увидели? (у нас руки стали грязными).
-Правильно волшебная пыль с моей ладошки перелетела на ваши.
-А что нужно сделать, чтоб они стали чистыми? (помыть)
Потешка с движениями под музыку.
-Вот мы и научили Грязнулю мыть руки!
-Но и еще что нужно делать , чтоб выглядеть чистыми и опрятными, вы узнаемте если отгадаете загадки!
1.Костяная спинка,
Жестяная щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(зубная щетка )
2.Зубов много, а ничего не ест.( Расческа )
3.Вытираю я , стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка.(Полотенце)
4.Ускальзает, как живое,
Но не выпущу его
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Посмотрите вот и первый наш значок «личная гигиена»
А мы отправляемся дальше (по ребристой дорожке под музыку).
2остановка «Полезные и вредные продукты»
Встречаем Сластену.(плачет)
-Почему ты плачешь? Расскажи нам.
-Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухарики и орешки, затем съела холодное мороженое и выпила горячий кофе.
-Ребята, разве так можно питаться? (нет, это очень плохо)
-Ребята тебе помогут выбрать самые полезные продукты.
Д/И «Полезно, вредно» Дети делятся на две команды мальчики, девочки. На магнитной доске два подноса, красный и синий. На красный нужно выбрать полезные продукты, а на синий вредные.
Посмотрите, появился значок «Полезное питание»
Продолжаем путешествие (кубики на расстоянии 1 м, под музыку перешагиваем)
Встречаем Незнайку.
-Здравствуй Незнайка. О чем ты так задумался?
-Вот хочу научиться делать зарядку, а с чего начать я не знаю!
-Ребята, научим Незнайку делать зарядку? (Да)
Зарядка под музыку.
Посмотрите, вот и еще один значок появился это «Физическое упражнения»
3 Свежий воздух, солнце и вода.
Обратить внимание детей, на шум воды. Ребята давайте послушаем, присядьте, можно лечь закрыть глазки и представить что мы на море светит солнышко, а мы с вами лежим на теплом песочке, дышим свежим морским воздухом, нам хорошо и тепло…,а сейчас аккуратно встаем.
Вот и еще один значок-это, «солнце воздух и вода» наши лучшие друзья.
Но нам пора возвращаться в детский сад.
«Коврик здоровья» под музыку.
-Ребята, я смотрю у вас очень хорошее настроение. Это очень хорошо! Вот появился еще один значок-это хорошее настроение.
Итог занятия:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Кто приходил?
-Что мы помогали делать?
Давайте еще раз посмотрим на газету.
Будем все правила соблюдать — и здоровье укреплять!