Цель: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуре.
Звучит фонограмма «Звуки джунглей». Дети организованно заходят в физкультурный зал и строятся в одну шеренгу по росту.
Части занятия | Содержание части занятия по развитию речи | Дозировка | Содержание физкультурной части занятия |
1. Подготовительная часть | Воспитатель: Что за странные звуки сегодня в зале, как будто мы пополи в джунгли. Инструктор по ФК: А на самом деле это животные пришли к нам в гости. Дело в том, что скоро открывается начальная школа для зверей. Чтобы пройти отборочные тур для поступления, животным необходимы знания, которые уже есть у вас. Вы ведь тоже готовитесь к школе. Можете ли вы поделитесь с ними своими знаниями? (ответ детей) А в знак благодарности, они дарят нам музыкальную флешку со своей разминкой и танец-зарядку, которую сами делают каждое утро. Чтобы сделать приятно нашим гостям, предлагаю с этого и начать. Напра-во! В обход по залу шагом, марш! | 1 мин. | Построение группы в одну шеренгу по росту. |
Ходьба в колонне по одному. | 1-2 минуты | Виды ходьбы: на носках руки вверх (как жирафы), на ладонях и стопах (как обезьянки). |
Бег в колонне по одному. Ходьба, упражнение на восстановление дыхания | 1-2 минуты | Виды бега: с высоким подниманием бедра (как зебры), приставным шагом правым и левым плечом вперед (как мартышки). |
Построение по звеньям для выполнения музыкальной зарядки «Все спортом занимаются» слова В.Викторова музыка Е.Туманяна. | 3-4 минуты | Инструктор: «Налево по звеньям, марш!» По показу инструктора по ФК дети делают зарядку под музыку, имитируя движения животных. Инструктор: Молодцы, ребята, здорово у вас получилось! Спасибо зверятам за веселую разминку. А теперь продолжаем дальше. |
2. Основная часть | 1 задача Воспитатель: «Ребята, а какие звери пришли к нам из джунглей? (ответ детей) Дима, какое из этих животных тебе нравится? (ответ ребенка) Полина, а сколько слогов в этом слове? (ответ ребенка) Настя, назови 1-ый слог в этом слове. (ответ ребенка) Кирилл, назови 2-й слог в этом слове (ответ ребенка). Воспитатель: Ребята, названия каких животных имеют так же ДВА слога? (ответ детей). А какие животные имеют в названии ТРИ слога? (ответ детей) А может кто-то знает животного в названии которого ЧЕРЫРЕ слога?» (ответ детей) | 5 минут | По окончании ответов детей инструктор: «Чтобы у животных в голове полученные знания закрепить предлагаю еще раз всё повторить в игре с мячами. Возьмите мячи и становитесь на свои места. Зажимаем мяч коленями, прохлопываем ладошками название животного по слогам. После этого выполняем отбивание мяча об пол по количеству слогов» (2-3 слова с двумя слогами, 2-3 слова с тремя слогами, 1-2 слова с четырьмя слогами). По завершении задания дети кладут мячи на место. |
2 задача Воспитатель: «Ребята, вы узнаете это животное?» (ответ детей: слон). «Какой первый звук в слове СЛОН? (ответ детей). Это какой звук? (ответ детей). То же самое со словами кенгуру и обезьяна) | 5 минут | Инструктор: «Не простая это наука. Предлагаю немного отвлечься и порезвиться как кенгуру и обезьяны. Вы знаете, что кенгуру может прыгать в длину до 12 метров, а в высоту до 3-х метров? И мы с вами сейчас будем прыгать из глубокого приседа высоко с продвижением вперед. Обезьяны тоже любят прыгать, но у них не получается так далеко. Зато прыжков они совершают гораздо больше за такое же время. (Выполнение прыжков через канат зигзагом с продвижением вперед). Инструктор по ФК: «Мне очень нравятся обезьянки. А вам?» (Ответ детей: почему нравятся или не нравятся). Дети восстанавливаются после прыжков и переключаются на другую работу. |
Воспитатель: Ребята, а давайте про обезьян составим небольшой рассказ, отвечая на мои вопросы 1 «Кто?» 2 Какая?» 3 « Что делает?» 4 «Что любит кушать?» 5 «Кто она по характеру?» Обезьяна… Смелая, ловкая. Прыгает, кричит, веселится Обезьяна любит кушать вкусные бананы. Она шалунья. | | |
Эстафета «Найди свой звук» | 2-3 минуты | Правила эстафеты. Дети делятся на две команды. За чертой на расстоянии 4 метров от старта в хаотичном порядке разложены гласные и согласные звуки (написаны на белом картоне ярким цветом). По команде «Марш!» дети бегут до черты и выбирают свой звук . Одна команда выбирает только гласные звуки, другая команда - согласные. Возвращаются обратно, передают эстафету ладошкой об ладошку и встают в конец своей команды. По окончании эстафеты подводится итог (правильность выполнения эстафеты, ошибки в выборе звука). |
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок» | | Дети считалочкой «1-2-3-4-5 мы решили поиграть. Сколько будет 2+3? Если знаешь, то води!» Правила игры. Водящий встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг водящего со словами «Мы немного порезвились и по кругу закружились. Ты, мой милый, не зевай! Кто позвал тебя - узнай!» Ребенок, которому воспитатель положил руку на плечо, произносит звук любого животного, изменив свой голос. Если водящий не угадал, кто подал голосок, то этот ребенок становится водящим. Игра продолжается. |
3. Заключительная часть | Построение, подведение итогов занятия, прощание. Организованный уход из физкультурного зала. | | |