СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП «Весенние чудеса» Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП «Весенние чудеса» Подготовительная группа»

Конспект НОД по ФЭМП «Весенние чудеса»

Подготовительная группа

Цель: создавать условия для формирования умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Задачи:

- Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

- Закреплять представления о последовательности времён и месяцев года.

- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

- Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Демонстрационный материал: верёвка, 2обруча, карточки с цифрами, силуэты скворцов, картинки с изображением разных времён года и месяцев весны.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, счётные полочки, верёвочки.

Ход НОД:

Организационный момент: игровое упражнение«Соберёмся вместе».

(На полу лежат два обруча. Воспитатель попросила девочек взяться за один обруч, а мальчиков за другой).

Воспитатель: ребята, скажите мне, сколько групп у вас получилось?

Дети: две.

Воспитатель: какая группа больше?

Дети: группа девочек больше.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: потому, что девочек много, а мальчиков мало.

(Воспитатель объединяет обе группы верёвочкой)

Воспитатель: сколько ребят теперь в общем круге?

Дети: много.

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, что больше: целая группа ребят или группа мальчиков?

Дети: целая группа детей больше.

Воспитатель: а что меньше: группа девочек или целая группа ребят?

Дети: группа девочек меньше.

Воспитатель: молодцы ребята, правильно! Целая группа детей больше группы девочек. Группа девочек меньше целой группы детей. Группа мальчиков, тоже меньше целой группы детей.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и поиграем в игру «Покажи цифры».

(Дети проходят и садятся за столы. На столах, у каждого ребёнка, карточки с цифрами от 0 до 9. У воспитателя 2 цифровые карточки, одна из которых закрыта).

Воспитатель: ребята скажите, какая цифра спрятана, если вместе они составляют число восемь?

Дети:

Воспитатель: покажите на карточках, сколько камушков у меня в правой руке и сколько в левой руке, если всего их десять.

(Дети показывают карточки с цифрами).

(Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены птицы).

Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько птиц на нижней ветке?

Дети:

Воспитатель: А на верхней ветке сколько птиц?

Дети:

Воспитатель: а сколько птиц всего?

Дети:

Воспитатель: покажите двумя цифрами другое расположение птиц на ветках.

Дети:

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справились!

Воспитатель: ребята, а вы хорошо знаете времена года?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас мы это проверим! 

Давайте поиграем в игру: «Собираем год».

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где в нарушенной последовательности вывешены картинки с изображением времён года).

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, слушайте внимательно первую загадку:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: молоды ребята, правильно! Слушайте следующую загадку:

Хоть сама – И снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспитатель: совершенно верно ребята! Слушайте третью загадку:

Зазвенели ручьи.

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: весной!

Воспитатель: правильно ребята и эту загадку вы отгадали. Молодцы! Слушайте последнюю загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: летом.

Воспитатель: правильно ребята, летом! Молодцы! Все загадки отгадали! А теперь давайте повторим времена года, и расставим на доске картинки в нужной последовательности.

(Дети называют времена года и расставляют на доске картинки в нужной последовательности).

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, сколько всего времён года?

Дети: четыре.

Воспитатель: верно, молодцы! А сколько месяцев в каждом времени года?

Дети: три.

Воспитатель: назовите весенние месяцы.

(Дети называют).

(Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением весенних месяцев).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворения о весенних месяцах, а вы должны правильно найти картинку и расположить её под картинкой с изображением весны. Слушайте внимательно:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всем ярко светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Дети находят картинку с изображением марта и располагают её под картинкой с изображением весны).

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

Слышно жаворонка трель —

В гости к нам пришел …

(Дети находят картинку с изображением апреля и располагают её под картинкой с изображением весны).

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы на цветы летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

(Дети находят картинку с изображением мая и располагают её под картинкой с изображением весны).

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились! Скажите, а геометрические фигуры вы знаете?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я предлагаю вам поиграть в игру: «Мастерим геометрические фигуры». Хотите?

Дети: да.

(Воспитатель раздаёт детям верёвочки и счётные палочки).

Воспитатель: сейчас я буду читать вам стихотворения, а вы должны сделать геометрическую фигуру, о которой говориться в тексте из палочек или верёвочек. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда слушайте первое стихотворение:

Жили - были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Тот кричит ему:

- Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

(Дети из счётных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры, рассказывают, как они их сделали (сколько счётных палочек взяли для каждой фигуры, и перечисляют их характерные особенности).

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснёшься без углов!

Воспитатель: ребята, вы догадались какая фигура получится, если у квадрата срезать углы?

Дети: круг.

Воспитатель: правильно, конечно круг.

(Дети делают круги из верёвочек и рассказывают о фигуре).

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов…

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

(Дети из счётных палочек выкладывают восьмиугольник).

Воспитатель: молодцы ребята! И с этим не лёгким заданием вы успешно справились. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые у вас получились.

(Дети называют).

Воспитатель: молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг.

(Дети вместе с воспитателем проходят на ковер и встают в круг).

Рефлексия. Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали! Задания были сложными, но вы с ними справились.

- Скажите, что для вас было сложным?

- Что понравилось больше всего?

- Что не понравилось?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!