СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Составление множества из разных элементов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Составление множества из разных элементов».»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

на тему: «Составление множества из разных элементов».

Задачи. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.

Материал: Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Ход занятия:

Начало НОД.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звучит песня «Мишка с куклой бойко топают».

- Ребята, к нам в гости пришли мишка с куклой. Они очень любят играть вместе, дружно в разные игры. А вы так умеете? Хотите с ними поиграть?

Основная часть.

1.Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы».

Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки

- Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Всего четыре игрушки, из них две пирамидки. Чего больше (меньше): игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше): игрушек или кубиков? Игрушек (обобщающий жест) больше, чем пирамидок. (Указывает на пирамидки.) Игрушек больше, чем кубиков. (Указывает на кубики.)

Разделите предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).

2.Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.

- А ещё кукла с мишкой очень любят раскладывать геометрические фигуры по разным признакам. Хотите попробовать? Тогда давайте разделимся на три команды. Первой команде нужно разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

3. Эстафета «Кто быстрее».

- Молодцы, команды. А теперь посмотрим на вашу быстроту и ловкость. По сигналу нужно перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.

4. Игровое упражнение «Веселый колокольчик».

- Ребята, мишка с куклой решили подарить вам колокольчик. Я знаю одну весёлую игру с колокольчиком. Хотите поиграть? Выберите себе пару. Я буду звать вас по очереди к себе. Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик - впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу. Понятно?

Итог.

- Как весело поиграли! Какая игра вам понравилась больше всех? Что было самым трудным? Кто кому помогал в играх? Молодцы! Мне очень понравилось, как вы дружно играли и помогали друг другу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!