СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку. 

Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».»

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку.

Закреплять умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Физическая культура, Социализация, Познание

Средства реализации: Посылка, внутри которой 5 грибов, цифры от одного до пяти, игрушка Ёжик, 2 домика с наклеенными геометрическими фигурами, кубики (по одному на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: (Организует сюрпризный момент)

- К нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил посылку

(показывает ящик или коробку).

Как вы думаете, что там? И кто ее прислал? Обратного адреса нет…

Дети: (обращают внимание на ящик, предполагают от кого посылка и что находится внутри).

Воспитатель: - Ой, смотрите, здесь записка-подсказка:

- Из иголок колобок: кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь: где хвост, где носик?

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь!

Кто же это всё же?... (Ёж).

- Молодцы! (достает из ящика Ежа).

- Ребята, Ёжик очень хочет научиться считать до 5.

Мы научим его?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Но как же он до нас добрался?

Дети: - В ящике с грибами.

Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько у Ёжика в ящике грибов? (счет до 5)

Ой, посмотрите, один упал, сколько стало грибов? (4)

Да ещё Ёжик взял один, сколько осталось в ящике? (3).

Молодцы!

А сейчас посмотрите на доску. Что здесь вы видите?

Дети: - Цифры!

Воспитатель: - Какие цифры?

Дети: - От одного до пяти!

Воспитатель: - Правильно! Назовите цифры вместе с Ёжиком.

(выходит ребенок по желанию и вместе с Ёжиком называет и показывает цифры).

Воспитатель: - Умница!

(вызывает нескольких детей, они тоже называют цифры)

- Молодцы! А теперь посмотрим как цифры называет Ёжик.

(считает от 5 до 1)

- Правильно он называет цифры?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А что он сделал неправильно, ребята?

Дети: - Называл цифры наоборот!

Воспитатель: - А с какой цифры надо начинать?

Дети: - С цифры 1!

Воспитатель: - После 1 какая цифра?

Дети: - Два!

Воспитатель: - А между 3 и 5 какая цифра?

Дети: - 4!

Воспитатель: - А между 1 и 3 какая цифра?

Дети: - 2!

Воспитатель: - Молодцы! А какой цифрой заканчивается счёт?

Дети: - 5!

Воспитатель: - Давайте ещё посчитаем все вместе: 1, 2, 3, 4, 5.


Физкультминутка.


Воспитатель: - Ребята, Ёжик так долго добирался до нас, он хочет немного

отдохнуть. И мы отдохнём вместе с ним.


Теперь всем надо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклониться влево – раз, два!

Наклониться вправо – три, четыре!

И на месте поскакать –

Это будет цифра пять!

На носок, потом на пятку.

Так мы делаем зарядку!


Воспитатель: - Ребята, скажите, а кто сегодня первым пришел в детский сад?

(ребенок отвечает)

- Он был один. Потом пришел еще один, их стало… (двое). Потом еще один, их стало… (трое). Потом ещё один и ещё один. Детей стало… (много).

- Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в группе?

(ребенок считает)

(Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться понятием «много»).


Игра с кубиками.

Воспитатель: - Ребята, Ёжик говорит, что у него в ящике есть не только грибы. Посмотрим, что принёс нам Ёжик?

Дети: - Да!

Воспитатель открывает ящик и достаёт кубики.

- Что это, ребята?

Дети: - Кубики!

Воспитатель: - Поиграем в кубики? (ставит коробку с кубиками по количеству детей)

Как их много!

Возьмите по одному! (берут)

Сколько у тебя кубиков?

Ребенок: - Один

Воспитатель: - Какого он цвета? Из чего он сделан?

(дети отвечают)

Воспитатель: - Сколько в коробке кубиков?

Дети: - Ни одного!

Воспитатель: - Положите кубики обратно в коробку.

(Обращаясь к детям): -Ты сколько положил? А ты? Сколько теперь кубиков в коробке?

Правильно, много!

Каждый из вас положил по одному кубику и стало их много.


Игра «Найди домик фигуре».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а в ящике ещё что-то есть! Что это?

Дети: - Фигуры.

Воспитатель: - Какие фигуры?

Дети: - Геометрические.

Воспитатель: - Правильно! Посмотрите, а вот домик для фигур.

Но пока они были в ящике, они все перепутали свои домики. И Ёжик просит нас помочь им найти свой домик.

(Дети выполняют).


Рефлексия.

Что мы с вами, ребята, сегодня считали?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Как вы думаете, Ёжик научился считать до 5?

До свидания, Ёжик!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!