Основная часть | Динамическая пауза. дети останавливаются, образуя круг. демонстрируется 1-й слайд звучит пьеса Чайковский «Времена года» демонстрируется 2-й слайд Физкультминутка демонстрация 3- слайда Репродукции: Саврасов «Грачи прилетели». Левитан «Март». Технология выполнения Дети проходят к столам. Продуктивная деятельность. Дети выбирают материал по желанию. Педагог включает музыкальное сопровождение | Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте… Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят, Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко теплом ласкает. Когда это бывает? Дети: Весной. В. Что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! А приведет нас в лес «Дорожка». Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом) Ровно держим спинку, прямо как тростинку! А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках) А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки) Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.14 А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! В: Вот мы и в лесу! Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Присаживайтесь и отдохнем здесь. Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? Какая картина вам видится? В. Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось. Так музыка звуками может изобразить картину природы. (Вдруг раздается стук дятла ) В: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Хотите ему помочь. Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма» Дятел сел на толстый сук Тук да тук. (стучат пальчиками) Всем друзьям своим на юг Тук да тук (стучат пальчиками) Телеграмму срочно шлет Туки-туки-тук (стучат пальчиками) Что весна уже идет Туки-туки-тук (стучат пальчиками) Что растаял снег вокруг Туки-туки-тук (стучат пальчиками) Что подснежники вокруг Туки-туки-тук (стучат пальчиками) Дятел зиму зимовал Тук да тук. (стучат пальчиками) В жарких странах не бывал Тук да тук. (стучат пальчиками) И понятно почему, Скучно дятлу одному! Туки-туки-тук (стучат пальчиками) В. Услышат птицы нашу весеннюю телеграмму и вернутся в родной. В: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники В: Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива… По каким признакам мы узнаем о наступлении весны? В: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. Как же мы можем помочь разбудить природу? Тогда отправляемся обратно в группу . Приведет нас дорожка. Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся В: Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилось путешествовать? В: Что мы видели в нашем путешествии В. Что вы сейчас будете рисовать? Ребята, мы сегодня будем применять новую технологию, которая называется «акварель плюс соль», она поможет отобразить раннюю весну. Как только вы закончите рисовать, сразу же хорошенько «посолить» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашим рисунком. Как техника называется «акварель плюс соль»? В. Ребята, проходите за столы. Педагог подключается поочередно к работе детей, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить. По окончании работы воспитатель читает стихотворение: «К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны, Видно, очень теплые ноги у Весны!» | Дети читают письмо. Дети отмечают. Дети высказывают свои предположения. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Ответы детей. Выдвигают свои гипотезы Выдвигают свои гипотезы дети сжимают руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма. Дети рассматривают репродукции и определяют, какие цвета использовали художники. Ответы детей. Делают выводы. Ответы детей Дети идут по группе змейкой ответы детей Дети высказывают свои предложения. ответы детей Выбирают средства художественной выразительности. Выполняют задания. | Создание условий для проявления поисковой активности, самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для развития навыков взаимодействия между детьми и с педагогом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для снятия напряжения, повышения работоспособности. Условия развития поисковой активности детей. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Развитие навыков взаимодействия друг с другом Условия для развития самостоятельности и инициативы при выполнении задания. |