Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области»
Конспект НОД ИЗО «Заяц в зимнем Белогорье»
для разновозрастной группы от 4 до 7 лет
Подготовила: Лебедева Е.В., воспитатель
2022 год
Цель: нарисовать зайца.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период;
- учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа;
Развивающие: закреплять навыки рисования кистью;
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук; сундучок, снежный комочек; материал к дидактической игре «Чьи ушки и хвосты»; тонированные листы бумаги; белая гуашь; кисти; ватные палочки; стакан с водой.
Ход занятия.
Эмоционально – ориентированный этап.
Организационный момент (дети встают полукругом и выполняют движения по тексту игры).
Игра «Друг на друга мы похожи!?»:
Воспитатель: - Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
Сюрпризный момент
Воспитатель: - Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы (педагог показывает сундучок).
- «Интересно, что в нём? (ответы детей)
- Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова». (дети хором повторяют слова, открывается сундучок, там лежит снежный комочек).
Воспитатель: - Что это такое?
Дети: - Снежок.
Воспитатель: - Он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, куда он покатится».
Ситуация
Воспитатель: - «Шли мы, шли, в снежный лес пришли (педагог имитирует поход в лес: идут к экрану с панорамой зимнего леса).
- Как красиво кругом! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем, какая в лесу тишина.
- Ой, смотрите, ребята, чьи это следы на снегу? (ответы детей, на экране появляются следы зайца, для подсказки педагог загадывает детям загадку:
Это, что за зверь лесной
Притаился под сосной?
И стоит он средь травы –
Уши больше головы.
Дети: - Заяц (на экране появляется изображение зайца).
Восприятие и освоение нового.
Беседа о зайце.
Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет
шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой - белый. Для того, чтобы на снегу
быть незаметнее для хищников. У него много врагов.
Дидактическая игра «Чьи ушки и хвостики»: (дети находят пары).
Воспитатель: - Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Надо узнать животных: заяц, белка, лиса, волк.
- Ребята, в лесу скоро наступит ночь, нам пора возвращаться домой.
Практический этап.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на память о путешествии нарисовать портрет зайца, согласны?
Дети: - Да.
Педагог напоминает этапы рисования зайца гуашью.
Воспитатель:
1) Набрать на кисть белую гуашь.
2) По центру листа нарисовать овал – туловище и закрасить его.
3) В верхней части туловища, слева нарисовать круг – голову,
закрасить.
4) Над головой нарисовать длинные полоски – уши.
5) Под туловищем четыре лапы.
6) Сзади туловища, справа маленький круг – хвост.
7) Затем концом кисти нарисовать снег и следы на
земле. (дети выполняют задание, во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа, помощь советом).
Физкультминутка «Зайчишка ночью»
Заплутал в лесу зайчишка, (бег на месте)
Ночью здесь опасно слишком. (махи руками)
Изо всех он мчался ног. (имитация бега)
И наткнулся на пенек. (прыжки)
Растянулся, («спотыкание»)
Оглянулся, (имитация)
Отдышался, (восстановление дыхания)
Развернулся. (повороты туловища)
Был готов всплакнуть косой, (скривиться)
Но увидел дом родной! (имитация)
(Яковлева Н.В.)
Рефлексивно – коррегирующий этап.
Рефлексия «Продолжите фразу» (дети отвечают на вопросы):
- Сегодня на занятии мы….
- Мне на занятии понравилось…
- Мне запомнилось…
6