СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД ИЗО «Заяц в зимнем Белогорье» для разновозрастной группы от 4 до 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД ИЗО «Заяц в зимнем Белогорье» для разновозрастной группы от 4 до 7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области»








Конспект НОД ИЗО «Заяц в зимнем Белогорье»

для разновозрастной группы от 4 до 7 лет















Подготовила: Лебедева Е.В., воспитатель

















































2022 год



Цель: нарисовать зайца.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период;

- учить детей последовательно изображать животного (зайца), строить композицию в центре листа;

Развивающие: закреплять навыки рисования кистью;

Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: ноутбук; сундучок, снежный комочек; материал к дидактической игре «Чьи ушки и хвосты»; тонированные листы бумаги; белая гуашь; кисти; ватные палочки; стакан с водой.

Ход занятия.

  1. Эмоционально – ориентированный этап.

Организационный момент (дети встают полукругом и выполняют движения по тексту игры).

Игра «Друг на друга мы похожи!?»:

Воспитатель: - Улыбнитесь все, кто любит мороженое.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит рисовать.

- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.

- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы (педагог показывает сундучок).

- «Интересно, что в нём? (ответы детей)

- Сундучок, сундучок – медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.

- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова». (дети хором повторяют слова, открывается сундучок, там лежит снежный комочек).

Воспитатель: - Что это такое?

Дети: - Снежок.

Воспитатель: - Он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, куда он покатится».



Ситуация

Воспитатель: - «Шли мы, шли, в снежный лес пришли (педагог имитирует поход в лес: идут к экрану с панорамой зимнего леса).

- Как красиво кругом! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем, какая в лесу тишина.

- Ой, смотрите, ребята, чьи это следы на снегу? (ответы детей, на экране появляются следы зайца, для подсказки педагог загадывает детям загадку:

Это, что за зверь лесной

Притаился под сосной?

И стоит он средь травы –

Уши больше головы.

Дети: - Заяц (на экране появляется изображение зайца).

Восприятие и освоение нового.

Беседа о зайце.

Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет

шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой - белый. Для того, чтобы на снегу

быть незаметнее для хищников. У него много врагов.

Дидактическая игра «Чьи ушки и хвостики»: (дети находят пары).

Воспитатель: - Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Надо узнать животных: заяц, белка, лиса, волк.

- Ребята, в лесу скоро наступит ночь, нам пора возвращаться домой.

  1. Практический этап.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам на память о путешествии нарисовать портрет зайца, согласны?

Дети: - Да.

Педагог напоминает этапы рисования зайца гуашью.

Воспитатель:

1) Набрать на кисть белую гуашь.

2) По центру листа нарисовать овал – туловище и закрасить его.

3) В верхней части туловища, слева нарисовать круг – голову,

закрасить.

4) Над головой нарисовать длинные полоски – уши.

5) Под туловищем четыре лапы.

6) Сзади туловища, справа маленький круг – хвост.

7) Затем концом кисти нарисовать снег и следы на

земле. (дети выполняют задание, во время самостоятельной деятельности проводится индивидуальная работа, помощь советом).

Физкультминутка «Зайчишка ночью»

Заплутал в лесу зайчишка, (бег на месте)

Ночью здесь опасно слишком. (махи руками)

Изо всех он мчался ног. (имитация бега)

И наткнулся на пенек. (прыжки)

Растянулся, («спотыкание»)

Оглянулся, (имитация)

Отдышался, (восстановление дыхания)

Развернулся. (повороты туловища)

Был готов всплакнуть косой, (скривиться)

Но увидел дом родной! (имитация)

(Яковлева Н.В.)

  1. Рефлексивно – коррегирующий этап.


Рефлексия «Продолжите фразу» (дети отвечают на вопросы):



- Сегодня на занятии мы….

- Мне на занятии понравилось…

- Мне запомнилось…



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!