СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Эмоции"»

Конспект НОД в младшей группе.

Эмоция "Радость"

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе "Радость"

Описание материала: Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на формирование и обогащение речи детей, развитие воображения, фантазии и наблюдательности. Приводится описание занятий с детьми дошкольного возраста с применением методик развития речи и мышления. Используется иллюстративный материал. Кроме того, подобная форма работы с детьми позволяет понять настроение и эмоции людей и чутко относиться к окружающим.

Цель: Знакомство детей с эмоцией "Радость".

Задачи:

- активизировать эмоциональный опыт детей, расширить круг понимания ими эмоции;

- учить понимать свои чувства и чувства других;

- учить фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях и словесно описывать их;

- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;

- воспроизводить эмоции "радость" и передавать свое эмоциональное состояние, используя мимику, интонацию;

- формировать положительные эмоции через улыбку умение выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающим.

Оборудование: картонный домик с пиктограммой "радости" на двери; форма в виде сердца; мяч; зеркало; прозрачные стаканчики с водой; блестящие звездочки; макет дома с окном; палочки для коктейля по количеству детей.

Ход ОД

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Давайте и мы поприветствуем друг друга, поиграем в игру "Поздороваемся". Я хлопаю в ладоши один раз- здороваемся за руки, два раза - здороваемся плечиками.

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о настроении, которое бывает у вас, у ваших родных, и любых других людей. Все мы, иногда, сердимся, радуемся, грустим. Но сегодня мы отправляемся в гости только к одному настроению. К кому? попробуйте догадаться. Я включу песенку, послушайте внимательно, а потом скажите какая она: спокойная, радостная, грустная.


(слушание веселой песенки)

Воспитатель:- Итак, ребята, какая же музыка прозвучала?

Дети: - Радостная.

Воспитатель: - Да,это радостная мелодия, значит, мы отправляемся в гости к радости. Живет она в доме (макет дома с окном, из окна выглядывает радостное лицо мальчика). - Посмотрите внимательно на его лицо,какое настроение у мальчика?

Дети: - Веселое.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: - Он широко улыбается, глаза блестят.

Воспитатель: - А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? Я буду каждому бросать в руки мячик, а вы называете свою радость.

Дети: - Радость - это:

-когда праздник,

-когда никто не плачет,

-когда сюрприз,

-когда день рождение,

-когда дарят подарки,

-когда мама говорит "Ты моя радость".

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте улыбнемся, и кончиками своих пальчиков осторожно найдете прищуренные глазки и ротик.

-Ребята, мы с вами превращаемся в волшебников и подойдем к столу. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли, но когда мы веселимся, улыбаемся наше настроение радостное, и наши мысли похожи на салют. Они блестят и переливаются ( воспитатель бросает в стакан блестки и размешивает). Как красиво!

Дети: - Да!

Воспитатель: - Теперь вы возьмите немного звездочек и бросьте в свои стаканчики, при помощи волшебных палочек, устройте салют! Посмотрите, как весело сверкают звездочки. Понюхайте, может водичка пахнет радостью? Волшебники, предлагаю вам пройти к следующему столу. Закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь. Найдите в своем теле, то теплое место, где живет ваша радость. Где живет у вас радость?

Дети: - В сердце!

Воспитатель: - Да и у меня тоже радость живет в сердце. Давайте нарисуем в этом сердце свои улыбки (дети рисуют пальчиками улыбку). Встаньте в круг, ребята. Сегодня мы говорили о чем?

Дети: - О радости.

Воспитатель: - Правильно, мы сегодня говорили о радости, о радостном настроении, но радовать можно не только себя, но своих близких. Сейчас мы с вами будем передавать фонарик- светлячок, и называть способы, как мы можем порадовать близких?

Дети: - Нарисовать рисунок. Если кого-то обидел, попросить прощения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!