СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы»

Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы»

для детей средней группы

Соколова О.И.

Конспект НОД «Экскурсия в музей боевой славы» для детей средней группы

Цель: формировать нравственно-патриотические нормы, развивать, принимать замысел, предложенный взрослым.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с героем-земляком ВОВ Ф.П. Вислевским.

Развивающие:

- расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша»;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас через песни, стихи, беседы о войне.

Воспитательные:

- воспитывать чувства благодарности к тем, кто защищал Родину, чувства уважения к героическому прошлому страны;

- вызвать эмоциональный отклик от восприятия музыки;

- способствовать дружескому взаимоотношению между детьми.

Методические приемы:

• сюрпризный момент голубь-почтальон принес письмо;

• дидактическая игра «Узнай и назови военные машины»;

• рассматривание;

• рассказ воспитателя;

• дидактическая игра «Собери пазл»;

• чтение стихов;

• фоновое прослушивание аудиозаписи песен «В землянке»«День Победы»;

• физминутка с шариками Су-Джок.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите.

Гости очень хороши, улыбаются от души.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное место – МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ!

 - Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи.  Эти предметы называют экспонатами.  Рассказывает о них экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом и расскажу о некоторых экспонатах нашего музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время.

Сценка:

 Тихо звучит песня «Землянка» три мальчика у костра пишут письма домой:

  1. Дорогая мамочка!

Ты обо мне в слезах не вспоминай,

Оставь свою заботу и тревогу.

Не близок путь, далек родимый край,

Но я вернусь к знакомому порогу!

  1. По-прежнему моя любовь с тобой,

С тобою Родина, ты не одна, родная.

Ты мне видна, когда иду я в бой,

Своё большое счастье защищая.

  1. На голос твой я сердцем отзовусь,

И на заботу подвигом отвечу,

Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне на встречу.

(Дети выходят)

Воспитатель: Так, сидя у костра, солдаты письма своим мамам.

(На гелиевом шаре закреплен голубь, изготовленный способом – оригами, в клюве у него письмо в виде «солдатского треугольника»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам тоже залетел голубь - почтальон. Он принес письмо. Это не обычное письмо, оно из военной поры - «солдатский треугольник». Давайте прочитаем кому оно (на нем надпись) «Детям от победителей». Письмо адресовано нам значит, можно вскрывать (Воспитатель вскрывает конверт, читает).

«Дорогие ребята мы хотим рассказать вам об одном важном времени в истории нашего народа, когда нашей стране пришлось очень тяжело. Это Великая отечественная война. И приглашаем вас, посетить музей боевой славы Губаревской школы. И подпись: «От героев-победителей в Великой Отечественной войне».

Воспитатель: Дети, вы готовы отправиться на экскурсию? Тогда в путь! (Воспитатель предлагает детям пройти к экрану).

Воспитатель: Мы с вами оказались в музее боевой славы. У каждого из вас есть значок посетителя музея. А кто мне раскажет, как нужно себя вести в музее?

  1. Вести себя спокойно и слушать внимательно экскурсавода.

  2. Не кричать, разговаривать тихо.


Дети, подходите к экрану. И первым о ком бы я хотела вам рассказать – это Федор Павлович Вислевский. (На экране появляется Слайд с героем войны Ф.П.Вислевском).

Воспитатель: Это герой Советского Союза Федор Павлович Вислевский, который родился в Павловском Районе Воронежской области.

Вислевский был очень сильным, храбрым, выносливым, мужественным и бесстрашным. Под непрерывным огнем противника он сумел переправиться на западный берег реки Днепр и удерживать плацдарм до подхода подкрепления. За мужество и отвагу, проявленные в боях, Вислевский был награжден орденом Красной Звезды. Он прошел через всю войну и дошел до Победы. После войны Федор Павлович жил и работал в Губарево, много сделал для востановления разрушенного войной хозяйства. Центральная улица нашего села носит имя Вислевского.

Ребята, вы запомнили кто это?

Дети: Это Вислевский, герой войны.

Воспитатель: Ребята, но память о войне хранят не только люди, но и предметы.

Обратите внимание на главные экспонаты Музея Губаревской школы — каски, гранаты, фляжки и многие другие военные трофеи – все они подлинные!


Предметы солдатского быта - котелки и фляги, кружки и ложки – неразлучные спутники солдата на фронтовых дорогах. Они сопровождали воинов всюду: в тылу, на марше, на передовой в окопах. Эти вещи мы часто видим на фронтовых фотографиях, о них упоминают в своих повествованиях ветераны Великой Отечественной. Солдаты берегли свою утварь, ценили её. Нередко на котелки и фляги бойцы наносили свои фамилии и инициалы. Иногда, на корпусе алюминиевого котелка или фляги вместе с надписью можно увидеть и незамысловатый рисунок, сделанный солдатской рукой. «Искусство» такого рода было распространено на фронте в перерывах между боями. Случалось, и такое, что солдатская    посуда    переходила    в    другие руки, тогда на ней появлялась и фамилия нового владельца. 

- Всегда с солдатом была его ложка, которую он хранил за голенищем сапога и в любой момент мог достать. Ели, пили чай солдаты в перерыве между боями. Они садились вокруг костра, грелись, вспоминали своих родных и близких, думали о победе, мечтали о возвращении домой.

Давайте и мы с вами присядем у костра и немного согреемся… Согреем и мы наши ручки. Возьмите по одному шарику и покатайте, грея ладошки. Согреем большой пальчик, указательный, средний, безымянный и мизинец. То же проделаем с другой ручкой (дети выполняют движения с шариками Су-Джок). Чувствуете тепло? Положим шарики обратно. (Встают)

Воспитатель: Ребята, Война — это хорошо или плохо? А что плохого в войне? Погибают люди, страдают люди, дети остаются без пап, мам, сестренок и братишек…дома разрушаются, очень страшно. 

Ребята, а расскажите и вы нам немного о войне…

Еще тогда нас не было на свете, Маляренко Миша
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете, Сербинов Костя
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете, Цвиркун Настя
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас Старцева Марта
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

***

Мир и дружба всем нужны, Сапрыкин Илюша
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!


Воспитатель: Переходим к выставке военной техники. Посмотрите сколько здесь машин. Великая Отечественная война - стала первой настоящей «войной машин» - было задействовано рекордное количество военной техники.

Посмотрите, ребята, какую военную технику узнали вы?

Во время войны использовали разные танки, бронетехнику, самолеты, истребители, корабли, разнообразные противотанковые пушки.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу с пазлами).

- Предлагаю из пазлов собрать военную машину, которую очень боялись наши враги. (Дети, с помощью воспитателя собирают картинку).

- Как называется эта машина? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Дети: Это «Катюша».

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом –

Распевала песенки «Катюша»

Под Калугой, Тулой и Орлом.


Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы.

 

- Сколько бы техники не использовалось на полях сражений, победу одержала не она, а солдат, который служил на этой технике и горячо любил свою Родину.

В нашем Бессмертном полку, собраны фотографии ваших прадедушек, которые участвовали в Великой Отечественной войне. «Никто не забыт и ничто не забыто».


(Воспитатель  зажигает свечу и возлагает цветы к бессмертному полку )

 

Пускай свеча не гаснет никогда,

Горит в сердцах как память о войне.

Мы помним тех, кто победил врага,

Дав жизнь и мир всем людям на Земле.

 

- Я предлагаем вам минутой молчания почтить память о тех солдатах, которые не вернулись с той войны.

На этом наша необычная экскурсия подошла к концу.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!