Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Вы хотите туда попасть? И вы готовы выполнить все задания? У меня в руках волшебный цветок, у него 7 разноцветных лепестков. Что это за цветок? Вы знаете эту сказку? Там есть волшебные слова, давайте их произнесем и перенесемся в другое время года. (звучит музыка ) Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой) Через запад на восток, (Руки в стороны) Через север, через юг, (Руки вверх) Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны) Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки) Быть по-моему вели. (Встать И.п.) Воспитатель: Вели, чтобы мы перенеслись в осень. Слайд 2 А вы знаете пословицы или приметы про осень? 1 реб. Лето со снопами, осень с пирогами 2 реб. Гром в сентябре, теплая осень 3 реб. Осенью паутинка, на ясную погоду У Осени есть три волшебные птицы, и каждая из них принесет нам письмо с заданием. Только надо их угадать. Как вы думаете, что за птица первая к нам летит? (сентябрь) Слайд 3 Задание 1. На карточках опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложение. Я начну первой: Школа – Скоро мы будет учиться в школе. Учитель – В школе работает учитель. Ученик – Мы будем хорошими учениками. Звонок – Звенит звонок и зовёт всех ребят на урок. Оценка – Мы будем получать только хорошие оценки. В: Молодцы! К нам летит вторая птица. Кто догадался, что за птица? (октябрь) Слайд 4 Задание 2. «Осенние загадки» В: Нужно отгадать загадки и отгадки разделить на слоги. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (Мор-ковь) Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Кар-тош-ка) Я румяную Матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. (Яб-ло-ко) В: К нам летит третья птица. Кто догадался, что за птица? (ноябрь) Слайд 5 Задание 3. «Логические задачи». 1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). 2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут). 3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать). 4. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой). 5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного). В: Все задания Осени мы выполнили, продолжим наше путешествие. Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой) Через запад на восток, (Руки в стороны) Через север, через юг, (Руки вверх) Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны) Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки) Быть по-моему вели. (Встать И.п.) Воспитатель: Вели, чтобы мы перенеслись в зиму. Слайд 6 Какие поговорки вы знаете о зиме? Поговорки: 1 реб. Мороз не велик, а стоять не велит 2. реб. Береги нос в большой мороз 3 реб. Много снега много хлеба В: У Зимы тоже есть три волшебные птицы. Что за птица к нам сейчас летит? (декабрь) Слайд 7 Задание 1. Игра «Мозговой штурм» Здесь задание на сообразительность. Лимоны кислые, а сахар…. Слайд 8 Утром мы завтракаем, а в обед… Слайд 9 Чего больше яблок или яблонь? Слайд 10 У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? Слайд 11 Москва, Симферополь это…? Слайд 12 Окунь, сом…? Слайд 13 В: К нам летит вторая птица. Кто догадался, что за птица? (январь) Слайд 14 Задание 2. «Найди правильный ответ» Слайд 15 В: Это задание выполнить вам поможет числовая лента. 3+2= 3 4-1= 9 7+2= 7 10-3= 5 В: Умницы! К нам летит последняя птица Зимы. Кто знает, что за птица? (февраль) Слайд 16 Задание 3. Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, насекомое. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. Ребенок должен назвать первый звук в словах. В: Все задания мы выполнили, продолжим наше путешествие. Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой) Через запад на восток, (Руки в стороны) Через север, через юг, (Руки вверх) Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны) Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки) Быть по-моему вели. (Встать И.п.) В: Вели, чтобы мы перенеслись в весну. Слайд 17 В: Какие знаете приметы о весне? Приметы: 1 реб. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне деревьев – быть холодному лету 2 реб. Много сока в берёзах – к дождливому лету 3 реб. Деревья весной покрылись инеем – к теплу В: И у Весны тоже есть три волшебные птицы. Что за птица к нам сейчас летит? (март) Слайд 18 Задание 1. «Исправь ошибку». 1. Червяк клевал скворца. 2. Песня пела соловья. 3. Мохнатая гусеница съела синицу. 4. В цветке стояла ваза. 5. Грибы собирали детей в корзину. 6. Пушистая мышка поймала кошку. В: А вот и следующая волшебная птица. Что за птица? (апрель) Слайд 19 Задание 2 «Узнай птицу по описанию» 1-я карточка. Эта птица перелетная, среднего размера. У него длинный острый клюв, весной – желтый, а в остальное время – черный. Перья чёрные с фиолетово-зеленым оттенком. Эта птица питается червяками, кузнечиками, виноградом, вишней и другими ягодами. Живет в дупле или в скворечнике. (скворец) 2-я карточка Эту птицу можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У него большой и крепкий клюв. За это егопрозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает ему мастерить себе жилище. (дятел) В: Молодцы! Вижу еще одну птицу. Что за волшебная птица? (май) Слайд 20 Задание 3. «Игра на внимание» В: Я буду называть дни недели по порядку, а вы должны угадать какой день недели я пропустила. Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье. Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, воскресенье. В: Все задания мы выполнили, продолжим наше путешествие. Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой) Через запад на восток, (Руки в стороны) Через север, через юг, (Руки вверх) Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны) Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки) Быть по-моему вели. (Встать И.п.) В: Вели, чтобы мы перенеслись в лето. Слайд 21 В: А какие вы знаете приметы или пословицы про лето? 1 реб. Воробьи летят кучами к сухой и ясной погоде 2 реб. Подул горячий ветер к дождю 3 реб. В июне жить весело: цветы цветут, соловьи поют. В: А вот и Лето красное! Что за птица к нам сейчас летит? (июнь) Слайд 22 Задание 1. «Собери название цветка» В: Посмотрите, сколько цветов. А какие цветы вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы. Собирать будете парой. Ребусы: А | М | Р | О | Ш | А | К | 7 | 3 | 1 | 2 | 5 | 4 | 6 | А Ф Л А И К 3 1 4 6 2 5 В: А вот и вторая птица. Что за птица? (июль) Слайд 23 Задание 2. Слайд 24 «Составь и реши задачу» В: Что мы видим на экране? (бабочки на цветках и к ним ещё летят) В: Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (составлять и решать задачу) В: Правильно. Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса, решения и ответа) В: Что такое условие? (то о чём говориться в задаче) В: Давайте составим условие этой задачи. В: Каков будет вопрос этой задачи? (сколько всего бабочек) В: Теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ? В: Молодцы! К нам летит третья птица. Кто догадался, что за птица? (август) Слайд 25 Задание 3. Слайд 26 «Назови фигуру» Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник? В левом верхнем углу находится…. Пятиугольник расположен в …. Какой прямоугольник находиться внизу? В: Какие вы молодцы! Все задания выполнили. А теперь нам надо вернуться в наш детский сад. Давайте произнесем волшебные слова вместе. (звучит музыка ) Лети, лети, лепесток… …. Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы перенеслись в детский сад. |