СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему «Путешествие по временам года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путешествие по временам года» построено в форме игры-путешествия с использованием ИКТ. Предлагаемый материал подобран и систематизирован в соответствии с задачами подготовительного к школе периода и рассчитан на возможности шестилетнего ребенка. Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и воспитателям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему «Путешествие по временам года»»

11




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №30 «БЕРЁЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВОАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРПООЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

с интеграцией образовательных областей

познавательное развитие, социально-коммуникативное и

речевое развитие с использованием

информационно-коммуникационных технологий

на тему «Путешествие по временам года»

















Воспитатель: Сиденко В.В.











Тема: «Путешествие по временам года»


Аннотация

Занятие для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) по теме: «Путешествие по временам года» построено в форме игры-путешествия с использованием ИКТ. Предлагаемый материал подобран и систематизирован в соответствии с задачами подготовительного к школе периода и рассчитан на возможности шестилетнего ребенка. Данный материал будет полезен как педагогам дополнительного образования, так и воспитателям.


Цель: обобщение и систематизация знаний у детей полученных за учебный год.


Задачи:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; воспитывать любознательность, любовь к природе.

Развивающие: формировать учебные предпосылки (умение решать простые математические задачи и примеры; умение аргументировать свои высказывания; умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом).

Образовательные: активизировать знания детей о временах года, явлениях природы; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, о временных представлениях (дни недели, месяцы, год).

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас по данной теме.


Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, загадывание загадки.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: активизация речевой деятельности, беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем, рассматривание картин с изображением птиц, работа по карточкам.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.



Создание среды для организации и проведения НОД: презентация к занятию, магнитная доска, карточки с заданиями, музыка из сказки Катаева «Цветик семицветик», проектор, мяч, картинки птиц, рисунок мальчика и девочки.

Планируемые результаты: сформированы учебные предпосылки (умеет решать простые математические задачи и примеры; умеет аргументировать свои высказывания; умеет делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом); активизация знаний детей о временах года, явлениях природы, о временных представлениях (дни недели, месяцы, год)

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Проблемные вопросы, рассматривание слайдов, картин птиц, экологическая игра, логические задачи.

Игры: «Найди правильный ответ», «Назови фигуру».

Активизировать знания детей о временах года, явлениях природы; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, о временных представлениях (дни недели, месяцы, год).

Принимать активное участие в образовательном процессе.

Формировать учебные предпосылки (умение решать простые математические задачи и примеры).

Социально-коммуникативное развитие

Практические действия.

Игра «Мозговой штурм.

Игра на внимание.

Загадывание загадок.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Речевое развитие

Беседа.

Игра «Узнай птицу по описанию».

Игра «Собери

название цветка».

Коммуникативная игра.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

Формировать умение детей делить слова на слоги, умение составлять рассказ по картинке, умение читать простые слова.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;


Художественно-эстетическое развитие

Музыка из сказки Катаева «Цветик семицветик»,

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие

Музыкальная физминутка

Развивать координацию движений с речью.


Совершенствовать мелкую моторику рук.








План НОД


1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.


2. Основная часть:

Беседа. Показ слайдов, картин, схем.

Выполнение заданий.

Комментирование. 24 мин

Слушание музыки.

Физкультурная пауза (под музыку 4 раза)


3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка. 3 мин.


Подведение итогов НОД.



Длительность НОД - 30 мин

3 мин






















Ход

непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.


Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуй, ребята, я вам принес письмо. Получите,

распишитесь.
Воспитатель: Кто же нам его прислал? Давайте его прочтем.
Адрес: Детский сад «Берёзка», детям группы «Весёлые человечки».
«Здравствуйте наши юные друзья. Вот и закончился учебный год, вы стали на год взрослее и умнее. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по волшебной стране и ответить на наши вопросы и выполнить задания. А за ваше старание вас ждет сюрприз, а какой, узнаете в конце путешествия. А в нашу страну попасть вам поможет волшебный цветок. Кто мы, узнаете, если отгадаете загадку:

Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по разному зовут

У каждой из них разноцветное платье

Попробуйте этих сестёр отгадайте! (Времена года)


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

2.Основная часть.

Беседа.

Показ слайдов,

картин, схем.

Выполнение заданий.

Комментирование.

Слушание музыки.

Физкультурная пауза ( под музыку 4 раза)


Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Вы хотите туда попасть? И вы готовы выполнить все задания?

У меня в руках волшебный цветок, у него 7 разноцветных лепестков. Что это за цветок? Вы знаете эту сказку? Там есть волшебные слова, давайте их произнесем и перенесемся в другое время года. (звучит музыка )

Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток, (Руки в стороны)

Через север, через юг, (Руки вверх)

Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны)

Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Встать И.п.)

Воспитатель: Вели, чтобы мы перенеслись в осень. Слайд 2

А вы знаете пословицы или приметы про осень?

1 реб. Лето со снопами, осень с пирогами

2 реб. Гром в сентябре, теплая осень

3 реб. Осенью паутинка, на ясную погоду

У Осени есть три волшебные птицы, и каждая из них принесет нам письмо с заданием.

Только надо их угадать. Как вы думаете, что за птица первая к нам летит?

(сентябрь) Слайд 3

Задание 1.

На карточках опорные слова. Прочитаем их и составим с ними предложение. Я начну первой:

Школа – Скоро мы будет учиться в школе.

Учитель – В школе работает учитель.

Ученик – Мы будем хорошими учениками.

Звонок – Звенит звонок и зовёт всех ребят на урок.

Оценка – Мы будем получать только хорошие оценки.

В: Молодцы! К нам летит вторая птица. Кто догадался, что за птица? (октябрь) Слайд 4

Задание 2.

«Осенние загадки»

В: Нужно отгадать загадки и отгадки разделить на слоги.

За кудрявый хохолок 
Лису из норки поволок. 
На ощупь — очень гладкая, 
На вкус — как сахар сладкая. 
  (Мор-ковь) 

Закопали в землю в мае 
И сто дней не вынимали, 
А копать под осень стали 
Не одну нашли, а десять. 
  (Кар-тош-ка) 
Я румяную Матрешку 
От подруг не оторву, 
Подожду, когда Матрешка 
Упадет сама в траву. 
  (Яб-ло-ко) 

В: К нам летит третья птица. Кто догадался, что за птица? (ноябрь) Слайд 5

Задание 3.

«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).            

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

В: Все задания Осени мы выполнили, продолжим наше путешествие.

Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток, (Руки в стороны)

Через север, через юг, (Руки вверх)

Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны)

Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Встать И.п.)

Воспитатель: Вели, чтобы мы перенеслись в зиму. Слайд 6

Какие поговорки вы знаете о зиме?

Поговорки:

1 реб. Мороз не велик, а стоять не велит

2. реб. Береги нос в большой мороз

3 реб. Много снега много хлеба

В: У Зимы тоже есть три волшебные птицы. Что за птица к нам сейчас летит?

(декабрь) Слайд 7

Задание 1.

Игра «Мозговой штурм» Здесь задание на сообразительность.

Лимоны кислые, а сахар…. Слайд 8

Утром мы завтракаем, а в обед… Слайд 9

Чего больше яблок или яблонь? Слайд 10

У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак? Слайд 11

Москва, Симферополь это…? Слайд 12

Окунь, сом…? Слайд 13

В: К нам летит вторая птица. Кто догадался, что за птица? (январь) Слайд 14

Задание 2.

«Найди правильный ответ» Слайд 15

В: Это задание выполнить вам поможет числовая лента.

3+2= 3

4-1= 9

7+2= 7

10-3= 5

В: Умницы! К нам летит последняя птица Зимы. Кто знает, что за птица? (февраль) Слайд 16

Задание 3.

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу, насекомое. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. Ребенок должен назвать первый звук в словах.

В: Все задания мы выполнили, продолжим наше путешествие.

Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток, (Руки в стороны)

Через север, через юг, (Руки вверх)

Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны)

Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Встать И.п.)

В: Вели, чтобы мы перенеслись в весну. Слайд 17

В: Какие знаете приметы о весне?

Приметы:

1 реб. Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне деревьев –

быть холодному лету

2 реб. Много сока в берёзах – к дождливому лету

3 реб. Деревья весной покрылись инеем – к теплу

В: И у Весны тоже есть три волшебные птицы. Что за птица к нам сейчас летит? (март) Слайд 18

Задание 1.

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

В: А вот и следующая волшебная птица. Что за птица? (апрель) Слайд 19

Задание 2

«Узнай птицу по описанию»

1-я карточка.

Эта птица перелетная, среднего размера. У него длинный острый клюв, весной – желтый, а в остальное время – черный. Перья чёрные с фиолетово-зеленым оттенком. Эта птица питается червяками, кузнечиками, виноградом, вишней и другими ягодами. Живет в дупле или в скворечнике. (скворец)

2-я карточка

Эту птицу можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками, на голове ярко-красное пятнышко, точно беретик. У него большой и крепкий клюв. За это егопрозвали доктором или санитаром леса. Крепкий клюв помогает ему мастерить себе жилище. (дятел)

В: Молодцы! Вижу еще одну птицу. Что за волшебная птица? (май) Слайд 20

Задание 3.

«Игра на внимание»

В: Я буду называть дни недели по порядку, а вы должны угадать какой день недели я пропустила.

Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье.

Понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, воскресенье.

В: Все задания мы выполнили, продолжим наше путешествие.

Лети, лети, лепесток, (круговые движения рукой над головой)

Через запад на восток, (Руки в стороны)

Через север, через юг, (Руки вверх)

Возвращайся, сделав круг. (очертить круг руками через стороны)

Лишь коснешься ты земли - (Присесть на корточки)

Быть по-моему вели. (Встать И.п.)

В: Вели, чтобы мы перенеслись в лето. Слайд 21

В: А какие вы знаете приметы или пословицы про лето?

1 реб. Воробьи летят кучами к сухой и ясной погоде

2 реб. Подул горячий ветер к дождю

3 реб. В июне жить весело: цветы цветут, соловьи поют.

В: А вот и Лето красное! Что за птица к нам сейчас летит? (июнь) Слайд 22

Задание 1.

«Собери название цветка»

В: Посмотрите, сколько цветов. А какие цветы вы узнаете, если правильно по порядку расставите цифры и соответствующие буквы. Собирать будете парой.

Ребусы:

А

М

Р

О

Ш

А

К

7

3

1

2

5

4

6

А Ф Л А И К

3 1 4 6 2 5

В: А вот и вторая птица. Что за птица? (июль) Слайд 23

Задание 2. Слайд 24

«Составь и реши задачу»

В: Что мы видим на экране? (бабочки на цветках и к ним ещё летят)

В: Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (составлять и решать задачу)

В: Правильно. Из чего состоит задача? (Из условия и вопроса, решения и ответа)

В: Что такое условие? (то о чём говориться в задаче)

В: Давайте составим условие этой задачи.

В: Каков будет вопрос этой задачи? (сколько всего бабочек)

В: Теперь скажите, как мы решим задачу? Какой ответ?

В: Молодцы! К нам летит третья птица. Кто догадался, что за птица? (август) Слайд 25

Задание 3. Слайд 26

«Назови фигуру»

Какая фигура расположена в центре?

Где находится треугольник?

В левом верхнем углу находится….

Пятиугольник расположен в ….

Какой прямоугольник находиться внизу?

В: Какие вы молодцы! Все задания выполнили. А теперь нам надо вернуться в наш детский сад. Давайте произнесем волшебные слова вместе. (звучит музыка )
Лети, лети, лепесток…

. Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы перенеслись в детский сад.



Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Физическое развитие




3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.


В: Ребята у нас осталось два лепестка. Давайте вспомним, какое было последнее желание у Жени? (ответы) Пускай один лепесток исполнит желание у девочек, а последний у мальчиков. Только подумаете, чтобы ваше желание было хорошее, доброе и от всего сердца. Давайте произнесем волшебные слова вместе. (звучит музыка )
Лети, лети, лепесток… (дети говорят своим желания)

В: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справиться? Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня рисунок, где вы видите мальчика и девочку я предлагаю вам написать ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали. (дети себя оценивают)

В: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Чуть не забыла, вам передали вот эти подарки сёстры. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём в группу.


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы «под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С Васильевой. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415с.

2. Сценарии занятий с дошкольниками. 6-7 лет. Е.А. Ульева. Москва. Вако. 2013.- 120 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!