СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по безопасности на тему: «Первая помощь при обморожении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по безопасности на тему: «Первая помощь при обморожении»

 

Цель: познакомить детей с первыми правилами поведения при обморожении.

Задачи: обучить детей первым правилам при зимних прогулках,. Обучать как оказывать помощь пострадавшему при обморожении. Развивать навыки безопасного поведения. Воспитывать чувство сострадания к людям, попавшим в беду.

Предварительная работа: беседа о времени года зима, какие опасности в себе оно может таить; рассматривание картин с изображением зимних прогулок.

Оборудование: кукла-помощник Мальчик-Подорожник, журнал учета вызовов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по безопасности на тему: «Первая помощь при обморожении»»

НОД для детей старшего дошкольного возраста по безопасности на тему: «Первая помощь при обморожении»


Цель: познакомить детей с первыми правилами поведения при обморожении.

Задачи: обучить детей первым правилам при зимних прогулках,. Обучать как оказывать помощь пострадавшему при обморожении. Развивать навыки безопасного поведения. Воспитывать чувство сострадания к людям, попавшим в беду.

Предварительная работа: беседа о времени года зима, какие опасности в себе оно может таить; рассматривание картин с изображением зимних прогулок.

Оборудование: кукла-помощник Мальчик-Подорожник, журнал учета вызовов.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята!

Рефлексивный круг с куклой-помощником.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука, (воспитатель с помощью куклы показывает движения)

Здравствуй друг (воспитатель куклой здоровается хлопками рук с каждым ребенком)

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг (все берутся за руки и поднимают их вверх).

Мальчик-Подорожник вводит детей в тему занятия.

Мальчик-Подорожник: Ребята, я только примчался. Был у зайчика на вызове. А что с ним было, вы узнаете, отгадав загадку.

Все его зимой боятся-

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице (мороз)

Правильно, ребята сегодня мы поговорим с вами о таком зимнем явлении, как мороз.

Скажите, а приходилось ли вам действительно чувствовать, как кусается мороз?

Правильно, при сильном морозе можно получить обморожение. Я помогал зайчику, он обморозил ушки.

Да, очень часто в зимние время года на прогулке можно почувствовать, как будто нос, кончики пальцев и уши пощипывают. На самом деле, всё это происходит из-за переохлаждения этих участков тела.

Но всё равно зима-это прекрасное время года, потому что бывает очень красиво на улице, а ещё можно поиграть в разные игры. А во что вы любите играть зимой?

Давайте прямо сейчас поиграем в игру «Снежкобол» (посередине группы натягивается баскетбольная сетка, дети делятся на две команды, рассыпаются снежки, и ребята начинают перебрасывать их через сетку друг другу, после свистка, смотрит воспитатель, на чьей половине снежков меньше, та команда и выиграла)

Знакомство с новым материалом. Ребята, я увидела, что играть зимой вы любите. А знаете ли вы, как нужно себя вести на зимних прогулках? Послушаете, дети, и ты Мальчик-Подорожник послушай.

Итак,

1. Одежда зимой должна быть тёплой и свободной, она не должна сковывать движения.

2. Не играть около крыш домов, сосульки могут упасть.

3. Играя с детьми, не причиняй другому травм и неудобств.

4. Не облизывай металлические предметы, не пробуй на вкус сосульки и снег.

5. Не играй и не катайся на горке вблизи проезжей части.

6. Не лежи и не сиди на снегу, чтобы не простудиться.

7. В гололёд ходи мелкими шагами.

8. Если почувствовал, что ты сильно замёрз, немедленно отправляйся домой.

Ребята, а если вы или ваши друзья замёрзли и чувствуете сильное покалывание на пальцах или лице, что это значит?

Правильно, скорее всего, это обморожение.

Послушай, и запомните первые признаки обморожения:

Ощущение сильного покалывания или вообще потеря чувствительности, осветление или потемнение некоторых участков кожи, особенно на лице.

Скажите, что нужно делать, как можно оказать помощь в такой ситуации, когда вы заметили такие симптомы у себя или товарища?

Верно, в первую очередь ни в коем случае не бросать товарища, а отвести его в тёплое место (домой, в подъезд или магазин, что находится рядом).

На повреждённую поверхность наложить теплоизолирующую повязку (слой марли, слой ваты, опять слой марли, клеёнку и обернуть шерстяной вещью).

Обмороженную конечность можно погреть в тёплой ванне.

Закутать в тёплое сухое одеяло, дать выпить тёплого сладкого чая.

Если после всего, человеку не стало легче, вызывать скорую помощь!

Ребята, вы запомнили, как помочь человеку, при обморожениях?

Сейчас мы это проверим.

Индивидуальная работа с «Картами безопасности».

Мальчик-Подорожник предлагает детям придумать и схематично зарисовать знаки безопасности при обморожениях. После представления детьми придуманных знаков герой проводит игру-эстафету «Помоги другу»

Два ребёнка сидят на стульчиках, к ним по очереди из своей команды подбегают участники, один – накладывает повязку, следующий – одевает шерстяные носки, другой –укутывает в тёплое одеяло, последний поит чаем.

Побеждает та команда, чей пострадавший первый получит необходимую помощь.

Итог НОД:

Скажите ребята, что вы сегодня запомнили на занятии?

Чему научились?

Я, надеюсь, что вы всегда будите внимательными на прогуле в зимнее время года, и беда с вами никогда не случиться!

Мальчик-Подорожник прощается с детьми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!