СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: Неделя «в гостях у сказки».

Возраст детей/группа: 4-5 лет, средняя группа.

Выполнил: Филина Валерия Алексеевна, воспитатель, МБОУ ЦО №18 (учебный корпус «Мультяшки»).

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Программное содержание: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, развитие познавательной активности детей.

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, выделяя их свойства (форма, цвет);закрепить понятия «Большой-маленький, высокий-низкий»; совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа. подбирать слова антонимы.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.

Планируемые результаты: Дети:

считают в пределах 5, соотносят цифру и количество предметов;

сравнивают предметы по величине, цвету и форме; 

имеют представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

конструктивно взаимодействуют между собой; 

применяют понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая; большой, маленький.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «Путешествие в сказку»»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога: Неделя «в гостях у сказки».

Возраст детей/группа: 4-5 лет, средняя группа.

Выполнил: Филина Валерия Алексеевна, воспитатель, МБОУ ЦО №18 (учебный корпус «Мультяшки»).

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Программное содержание: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, развитие познавательной активности детей.

Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, выделяя их свойства (форма, цвет);закрепить понятия «Большой-маленький, высокий-низкий»; совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа. подбирать слова антонимы.

Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.

Планируемые результаты: Дети:

считают в пределах 5, соотносят цифру и количество предметов;

сравнивают предметы по величине, цвету и форме; 

имеют представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

конструктивно взаимодействуют между собой; 

применяют понятия: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, высокая; большой, маленький.


Подготовительный этап:

материально-техническое обеспечение; интерактивная презентация, коврики с геометрическими фигурами – «заплатки», кочки двух размеров, картинки с лесом ,елки 4 штуки разных размеров (по количеству детей), мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

Чтение и театрализация сказок: «Принцесса на горошине», «Царевна лягушка», дидактическая игра «Заплатки на юбке бабы Яги», беседа с детьми о «волшебном транспорте» (ступа, печь, метла, ковер-самолет).


п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Мотивационный этап (Создание условий для возникновения у ребенка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) Присутствие игровых персонажей, сюжет, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация.

Коммуникативная игра.

«Подари улыбку».

- Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? «Ответы детей».

Презентация (начало)

Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной. «Дети с воспитателем выполняют движения».

Коммуникативная игра.

- Ребята! Нам пришло волшебное письмо (слайд презентации). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. (слайд презентации). Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну (слайд презентации). И послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея? «Ответы детей».


В ходе данного этапа использовала методы: игра геометрические заплатки, стихотворения, интерактивная озвученная презентация.

«Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слайд из презентации №1,2.


Коммуникативная игра.

- В круг широкий, вижу, я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть вместе начнем.

Слайд из презентации 3,4,5,6.















Слайд из презентации №7,8,9.

Коврики для заплаток, заплатки из геометрических фигур.




Слайд из презентации №10.

Речевая игра разминка.

- Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

Слайд презентации №11

Кочки 2х размеров, большие и маленькие по количеству детей.


Слайд презентации №12


Наглядные (показ и рассматривание)

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.


Слайд презентации №13,14.

Для каждого из детей фон леса и деревья 4 шт. (высокое, ниже еще ниже, самое низкое.

Слайд презентации №15

фланелеграф цифры от 1 до 5. На каждого ребенка.






Слайд презентации №16,17.
















Слайд презентации №18.




Поддержка инициативы.

Предоставление выбора.

Организация взаимодействия детей друг с другом.































Предоставление выбора.
























Организация взаимодействия детей друг с другом

Поддержка инициативы

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка

Улучшить эмоциональное состояние детей, снять напряжение

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств).

Ребята что бы спасти царевну. Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши. Ребята на чём можно путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете. (слайд презентации)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. (слайд презентации). Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овал. (Дети называют формы фигур).

- Наш ковер готов к полету. (слайд презентации). А теперь, друзья, все на борт.

(Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)

Речевая игра разминка.

— Вот мы и прилетели!

Исполнительский этап

— Вот и попали мы в сказку, и оказались с вами на болоте. (слайд презентации).

Для того, чтобы перейти болото нам необходимо разложить кочки в две дорожки. Они у меня в волшебной корзинке Девочки построят свою дорожку из маленьких кочек а мальчики из больших. А теперь давайте мы с вами проверим правильно простроили мы дорожки. Молодцы ребята вы очень хорошо справились с такой трудной задачей. (слайд презентации).

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку.


-Продолжаем с вами нашей путешествие, чтобы найти логово змея Горыныча.

И попадаем в темный дремучий лес. (следующий слайд).

Ребята для того что бы пройти лес, нам с вами необходимо расставить все деревья от самого высокого до самого низкого.

Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. (следующий слайд).

-Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до замка Змея – Горыныча. (следующий слайд).

- А вот и он сам! (следующий слайд).

Змей-Горыныч: зачем пожаловали?

Дети вместе с воспитателем: освободить царевну.

Змей - Горыныч: отдам вам царевну, если вы найдете ключ от тайной комнаты. Для этого вам надо разложить цифры по порядку от 1 до 5. (следующий слайд).

Змей - Горыныч: Молодцы ребята, внимательно слушали задание и выполнили его, забирайте свою царевну.

Царевна: спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите. (следующий слайд).

А нам, дети, пора возвращаться.

Речевая разминка.

- Наш ковёр летит и мчится,

В группе мы очутимся!



Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

- Приглашаю вас ребята детей на ковёр – самолёт. (следующий слайд).

— Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?

Ответы детей.

- Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными. Как и во всех сказках, добро сегодня победило зло.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

-Ребята, в сказках очень много интересного. Мы продолжим знакомиться с ними, а наше занятие подошло к концу. Примите пожалуйста угощение от нашей царевны. (Воспитатель угощает детей сладостями).

Использовала разнообразные формы организации НОД групповая, подгрупповая и индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!