| Мотивационный этап (Создание условий для возникновения у ребенка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности) Присутствие игровых персонажей, сюжет, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация. | Коммуникативная игра. «Подари улыбку». - Ребята, посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Я знаю, что все вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? «Ответы детей». Презентация (начало) Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в одну волшебную сказку. Давайте встанем в круг, я буду читать стихотворение, слушайте, будьте внимательны и выполняйте движения вместе со мной. «Дети с воспитателем выполняют движения». Коммуникативная игра. - Ребята! Нам пришло волшебное письмо (слайд презентации). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей-Горыныч о трех головах и унес царевну к себе в страшное логово. (слайд презентации). Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну (слайд презентации). И послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем отыскать Змея? «Ответы детей». | В ходе данного этапа использовала методы: игра геометрические заплатки, стихотворения, интерактивная озвученная презентация. «Подари улыбку» Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Слайд из презентации №1,2. Коммуникативная игра. - В круг широкий, вижу, я, Встали все ребята. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И играть вместе начнем. Слайд из презентации 3,4,5,6. Слайд из презентации №7,8,9. Коврики для заплаток, заплатки из геометрических фигур. Слайд из презентации №10. Речевая игра разминка. - Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочной стране Мы очутимся! Слайд презентации №11 Кочки 2х размеров, большие и маленькие по количеству детей. Слайд презентации №12 Наглядные (показ и рассматривание) Физкультминутка. Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Слайд презентации №13,14. Для каждого из детей фон леса и деревья 4 шт. (высокое, ниже еще ниже, самое низкое. Слайд презентации №15 фланелеграф цифры от 1 до 5. На каждого ребенка. Слайд презентации №16,17. Слайд презентации №18. | Поддержка инициативы. Предоставление выбора. Организация взаимодействия детей друг с другом. Предоставление выбора. Организация взаимодействия детей друг с другом Поддержка инициативы Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка Улучшить эмоциональное состояние детей, снять напряжение |
| Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств). | Ребята что бы спасти царевну. Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши. Ребята на чём можно путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре самолете. (слайд презентации) - Ой, ребята, его прогрызли мыши. (слайд презентации). Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овал. (Дети называют формы фигур). - Наш ковер готов к полету. (слайд презентации). А теперь, друзья, все на борт. (Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.) Речевая игра разминка. — Вот мы и прилетели! |
| Исполнительский этап | — Вот и попали мы в сказку, и оказались с вами на болоте. (слайд презентации). Для того, чтобы перейти болото нам необходимо разложить кочки в две дорожки. Они у меня в волшебной корзинке Девочки построят свою дорожку из маленьких кочек а мальчики из больших. А теперь давайте мы с вами проверим правильно простроили мы дорожки. Молодцы ребята вы очень хорошо справились с такой трудной задачей. (слайд презентации). Физкультминутка. Солнце глянуло в кроватку. -Продолжаем с вами нашей путешествие, чтобы найти логово змея Горыныча. И попадаем в темный дремучий лес. (следующий слайд). Ребята для того что бы пройти лес, нам с вами необходимо расставить все деревья от самого высокого до самого низкого. Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. (следующий слайд). -Дети, посмотрите. Вот мы и добрались до замка Змея – Горыныча. (следующий слайд). - А вот и он сам! (следующий слайд). Змей-Горыныч: зачем пожаловали? Дети вместе с воспитателем: освободить царевну. Змей - Горыныч: отдам вам царевну, если вы найдете ключ от тайной комнаты. Для этого вам надо разложить цифры по порядку от 1 до 5. (следующий слайд). Змей - Горыныч: Молодцы ребята, внимательно слушали задание и выполнили его, забирайте свою царевну. Царевна: спасибо ребята! Я верила, что вы меня в беде не бросите. (следующий слайд). А нам, дети, пора возвращаться. Речевая разминка. - Наш ковёр летит и мчится, В группе мы очутимся! |