СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Моя семья» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о семье;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников, дать представление о семейном бюджете.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать  общие речевые навыки, связную речь;

- умение поддерживать развивающий диалог;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге;

-воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость семьи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Моя семья» в подготовительной к школе группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 39»















Конспект непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Моя семья» в подготовительной к школе группе

(Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие)




Даценко Ю.И., воспитатель высшей

квалификационной категории




















Цель: уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Образовательные задачи:

-закреплять и обобщать знания детей о семье;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

-формировать основы финансовой грамотности у дошкольников, дать представление о семейном бюджете.

Развивающие задачи:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать общие речевые навыки, связную речь;

- умение поддерживать развивающий диалог;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге;

-воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость семьи.


Словарь: семейный бюджет, расходы, коммунальные платежи.


Методы организации:

наглядные: картинки по теме, презентация к НОД;

словесные: беседа, объяснение, проблемные вопросы и ситуации; координация речи и движений;

игровые: дидактическая игра, игровое упражнение.


Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, мяч, «корзина добрых дел», смайлики.



Ход НОД:

Оргмомент.

Здравствуй друг, который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Я, ты, он, она-

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Обними соседа справа,

А теперь соседа слева.

Я, ты, он, она!

Вместе мы одна семья:

Вместе нам скучать нельзя!


Основная часть


Слайд 2 

- Отгадайте ребус.

В нем зашифрована тема нашего сегодняшнего занятия: 7 я.

Это слово каждый знает

Ни за что не променяет!

К цифре «семь» добавлю Я

Что получится? (Семья)

- Правильно – это семья! У каждого из вас есть своя семья.


Пальчиковая гимнастика.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя.

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет! (2 раза)


Проблемный вопрос: зачем человеку семья? ( Ответы детей: чтобы заботиться, быть вместе, успокаивать)

 

Дидактическое упражнение «Какая семья?»

- Какая может быть семья? (дружная, крепкая, здоровая, спортивная, добрая, культурная, заботливая, воспитанная …)

- Назовите членов семьи (ответы детей).

 

Игровое упражнение «Старше - младше» 

- В каждой семье кто-то старше, а кто-то младше, я предлагаю поиграть в игру «Старше - младше».

Слайд 3

На экране большая дружна семья, а вы попробуйте назвать кто старше, а кто младше. Например: мама младше бабушки, а бабушка старше мамы.

(дочка – мама, папа – дедушка, сын – папа, бабушка – папа, бабушка – внучка, внук – дедушка, мама – сын, дедушка – мама).


Игра «Кто кем кому приходится?»  (с мячом).

- Вопрос мальчику       Если я тебе мама, то ты мне….. сын

- Вопрос девочке            Если я тебе папа, то ты мне…. дочь

- Вопрос мальчику        Если я тебе бабушка, то ты мне… внук

- Вопрос девочке            Если я тебе дедушка, то ты мне… внучка

- Вопрос мальчику        Если я тебе сестра, то ты мне… брат

- Вопрос девочке             Если я тебе брат, то ты мне… сестра

- Вопрос девочке             Если я тебе тётя, то ты мне…  племянница

- Вопрос мальчику          Если я тебе дядя, то ты мне… племянник

  

Физминутка «Большая семья» (дети выполняют движения по тексту)

 

- Я сейчас буду рассказывать про одну семью, а вы показывайте, что я буду говорить.

 Слайд 4

В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:

Мама – красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

Папа – силач, спортсмен – удалец, опора семьи – настоящий отец!

Бабушка с ними – старушка жила, целыми днями вязать могла.

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбу удил.

Ну а ещё был  в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.

Бегал сынок, по лужам скакал, а вечером пейзаж рисовал.

В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.

 Вкусный чаёк, объеденье варенье… Пора и заканчивать стихотворенье.

Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!


 Слайд 5

Игровое упражнение «Кто, где был?»

- Ребята, где были расположены члены этой семьи?


Слайд 6

Проблемная ситуация «Что можно, что нельзя купить за деньги?»

-Ребята, говорят, что семья это самое дорогое и ценное, что есть у человека, получается ее можно купить? (Ответы детей)

-Давайте с вами разберемся, что можно купить за деньги, а что нет?

-А откуда в семье появляются деньги? (Ответы детей)

Все это называется семейный бюджет.

-А на что семья тратит свой бюджет? (Ответы детей)

- Все на что семья тратит деньги, называются расходами семьи.


Заключительная часть


Дидактическая игра «Корзинка добрых дел».

Как можете вы помочь своей семье? (ответы детей).


Рефлексия

-Ребята я хочу, чтобы вы выразили свои эмоции, ощущения, впечатление, настроение о нашей с вами встрече с помощью смайликов.

- мне все очень понравилось, я доволен собой;

- мне все понравилось, но у меня остались вопросы;

- мне было грустно и не интересно.

Дети выбирают соответствующие смайлики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!