Конспект на тему: «Знакомство с предметом бытовой техники — утюг» Цель: формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования, познакомить с игрушкой - бытовой прибор: утюг Задачи: - Углубить знания детей об истории бытовых приборов: утюг. - Развивать познавательную активность, творчество, мелкую моторику рук. - Вспомнить правила безопасности в обращении с электрическими приборами. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Ход занятия: - Сегодня мы с вами попали в магазин "Бытовые приборы". Какие бытовые приборы вы знаете? (пылесос, чайник, телевизор, и т. д.) . - Но мы сегодня в познакомимся одним бытовым прибором, который вы должны угадать: Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается. (Утюг) - Ребята, а вы знаете, что утюг не всегда так выглядел? Хотите узнать, каким он был? (Да) Что ваши мамы делают утюгом? -Гладят вещи. - Но пользоваться им можно только вместе со взрослыми! Иначе может случится беда! Какая? - Мы можем обжечь руки. - Но вот помогать своим мамам можно. Поиграем в игру "Помощники мамы". Дружно маме помогаем Платья и штаны стираем Воды много мы налили ш-ш-ш, Порошка насыпали с-с-с, Покрутили, покрутили, Все отжали, посушили. На доске расправили, Утюгом погладили пш-пш-пш (Слова сопровождаются движением рук) - Ребята, а сейчас попробуем с вами сделать свои утюги. Для этого нам понадобятся: основу для нашего утюга, пластилин, доски, салфетки. Приступаем к работе. - Молодцы, у вас получились замечательные утюги! Подведение итогов: Ребята, а скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают в квартире? Какой прибор мы сегодня с вами сделали?
|