ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 129»БЕРЁЗКА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе
Тема: Прогулка шестая сотворения мира «Животные. Человек»
Составитель: воспитатель
Калитвенцева Л.И.
Дидактическая цель: Дать представление о мире, в котором живёт человек как даре (подарке) Бога человеку. Обобщить знания детей животных, закрепить представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках зверей. Развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира. Воспитывать нравственного чувства доброго, бережного отношения к творения окружающего мира;
Предварительная работа: Беседы о жизни зверей; рассматривание картинок с изображением зверей, человека; чтение стихотворений.
Материал для занятия: Иллюстрации животных, людей, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро – солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: – Ребята сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, наше путешествие будет вновь по страницам мудрой книги Библия.
О чем рассказывается в этой книге?
Ответы детей: В этой книге рассказывается о том, как возник наш мир.
Воспитатель:- Скажите, кто создал мир?
Дети: Наш красивый мир сотворил Бог.
Воспитатель: Правильно.
Давно был мир наш сотворен,
И мы в том мире живем,
Его нам Бог подарил И тайну создания открыл.
Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)
Библией книгу зовем,
Она нам поведала о Мироздании,
О том, как мир сотворен.
Ребята, давайте вспомним с вами, что Бог создал в первый день?
Дети: В первый день Бог создал день и ночь.
Воспитатель: А что же бог сотворил во второй?
Дети: Во второй день Бог сотворил красивое, голубое небо.
Воспитатель: А что сотворил Бог в третий день?
Дети: В третий день было создано землю, моря и океаны.
Воспитатель: А в четвертый?
Дети: Солнце. Луну. Звезды.
Воспитатель: А в пятый?
Дети: Птиц. Рыб. Насекомых.
Воспитатель: Хотите узнать, что было создано в шестой день? Заглянем в нашу хрестоматию.
В шестой день бог сотворил больших и маленьких четвероногих животных (зверей): слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов. А ещё тех. кто ползает по земле. Это, например, змеи.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, кого сотворил Бог в шестой день?
День шестой
Что создал бог в день шестой?
Скот, зверей. И мир земной,
Озаренный ярким светом,
Поразил своей красой…
Воспитатель: А каких животных вы знаете? Назовите. (Дети называют знакомых им животных)
Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ, который называется «Спор животных».
Спор животных
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему помогаю в хозяйстве…, дрова из леса вожу; сам он на мне в город ездит; пропал бы он без меня совсем.
- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова, - я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.
послушал хозяин этот спор и говорит:
- перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны. и каждый из вас хорош на своём месте.
Воспитатель: А сейчас я узнаю, кто был самым внимательным? Ответьте на вопросы.
– Какие животные названы в рассказе? (Корова, лошадь, собака).
– О чем они спорили? (Кого из них хозяин больше любит.)
– Чем полезно каждое из животных? (Корова молоком кормит, собака дом
стережет, лошадь помогает по хозяйству).
– Что ответил хозяин? («Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте»).
– Какие это животные: дикие или домашние? (Домашние)
Каких домашних животных вы можете ещё назвать?
А кто знает, какую пользу приносят людям домашние животные?
Дети: Корова дает молоко. Курица несет яйца. Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Лошадь возит груз. От свиньи получаем мясо. От овцы получаем шерсть.
Физкультминутка «Кошка»:
Дети импровизируют движения под текст.
Села кошка под кусточек, (Сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (Погладить по животу)
Встала кошка, потянулась, (Встать, потянуться)
И вокруг всем улыбнулась. (Улыбнуться и погладить животик)
Дети усаживаются на свои места.
Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю вам игру «Доскажи словечко», она называется «Кто кем станет?»
1.Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
А взрослая… (собака) 2. Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал…(конем)
3. Бык, могучий великан, В детстве был… (теленком)
4. Толстый увалень баран – Тоненьким… (ягненком)
5. Этот важный кот Пушок – Маленьким… (котенком)
6. А отважный петушок – Кро-о-хотным… (цыпленком)
7. А из маленьких гусят Вырастают – (гуси)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас хотите узнать, кого Бог сотворил после животных? Ответы детей. Только вы сядьте удобнее, слушайте внимательнее.
Воспитатель:- Вот что произошло после того, как Бог создал животных: «Земля была красивой. Все творения замерли в ожидании: кому Бог подарит землю? И на шестой день Бог сотворил человека. Тело его Он создал из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог сотворил человека похожим на себя (по Своему образу). И назвал Бог первого человека Адамом. Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была помощницей. Адам назвал ее Евой»
Воспитатель: Посмотрите, как художники изобразили Адама и Еву. /Показываю иллюстрации картин/
Воспитатель: После того, как Бог сотворил Адама и Еву он отдал им всю землю со всеми ее водоемами и сушей, растениями, птицами, насекомыми, рыбами, животными. Для того, что бы человек заботился о них и приумножал. И мы с вами, как и Адам с Евой, должны ухаживать за землей, растениями и животными, водоемами и сушей, что бы ничего из этого не погибало и не пропадало.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, как устроен человек.
Воспитатель: У человека есть голова, туловище, руки, ноги. Все вместе они составляют тело человека. Тело мы видим. В теле живет невидимая душа, без которой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться. Душа находится внутри человека. Благодаря ей, человек может думать, разговаривать, радоваться, плакать, любить. Бог создал человека красивым: разумным, добрым, послушным.
Воспитатель:- Как вы думаете, а можно ли увидеть душу человека?
Дети: Нет, она невидима.
Воспитатель: Внутри человека – там, где его доброе сердце, которое всех любит. Давайте поиграем в игру?
Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.
На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.
Упражнение «Наполни душу ребёнка»
Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.
Воспитатель:- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился. Чему мы хотели бы научить ребёнка?
Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…
Вежливость, Доброта, Послушание, Любовь к родителям, Любовь к природе, Добрые поступки, Сочувствие, Забота о ближнем, Радость, Дружба, Бережливость, Мы наполнили душу ….. и получилась яркая богатая душа.
Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.
Творческая работа. Лепим человека
А сейчас из яркого пластилина вылепим человека, которого создал Бог. И обозначим красным цветом место, где находится душа человека – сердце.
Музыкальное фоновое сопровождение – С.В. Рахманинов. 2 концерт. Адажио (№28)
Воспитатель: Человек всему венец! Самое лучшее творение Бога.