СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: Прогулка шестая сотворения мира «Животные. Человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о мире, в котором живёт человек как даре (подарке) Бога человеку. Обобщить знания детей  животных, закрепить представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках  зверей.  Развивать  творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира. Воспитывать  нравственного чувства доброго, бережного отношения к творения окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: Прогулка шестая сотворения мира «Животные. Человек»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 129»БЕРЁЗКА»








Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Тема: Прогулка шестая сотворения мира «Животные. Человек»







Составитель: воспитатель

Калитвенцева Л.И.









Дидактическая цель: Дать представление о мире, в котором живёт человек как даре (подарке) Бога человеку. Обобщить знания детей  животных, закрепить представления детей о внешнем виде, образе жизни и повадках зверей. Развивать  творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира. Воспитывать  нравственного чувства доброго, бережного отношения к творения окружающего мира;

Предварительная работа: Беседы о жизни зверей; рассматривание картинок с изображением  зверей, человека; чтение стихотворений.

Материал для занятия: Иллюстрации животных, людей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: – Ребята сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, наше путешествие будет вновь по страницам мудрой книги Библия.
О чем рассказывается в этой книге?
Ответы детей: В этой книге рассказывается о том, как возник наш мир.

Воспитатель:-   Скажите, кто создал мир?
Дети: Наш красивый мир сотворил Бог.
Воспитатель: Правильно.
Давно был мир наш сотворен,
И мы в том мире живем,
Его нам Бог подарил И тайну создания открыл. 
Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)
Библией книгу зовем,
Она нам поведала о Мироздании,
О том, как мир сотворен.
Ребята, давайте вспомним с вами, что Бог создал в первый день?
Дети:  В первый день Бог создал день и ночь.
Воспитатель: А что же бог сотворил во второй?
Дети: Во второй день Бог сотворил красивое, голубое небо.
Воспитатель: А что сотворил Бог в третий день?
Дети: В третий день было создано землю, моря и океаны.
Воспитатель: А в четвертый?
Дети: Солнце. Луну. Звезды.
Воспитатель: А в пятый?

Дети: Птиц. Рыб. Насекомых.

Воспитатель: Хотите узнать, что было создано в шестой день? Заглянем в нашу хрестоматию.

В шестой день бог сотворил больших и маленьких четвероногих животных (зверей): слонов и мышек, оленей и лохматых львов, пятнистых жирафов с длинными шеями и угрюмых волов. А ещё тех. кто ползает по земле. Это, например, змеи.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, кого сотворил Бог в шестой день?

День шестой

Что создал бог в день шестой?

Скот, зверей. И мир земной,

Озаренный ярким светом,

Поразил своей красой…

Воспитатель: А каких животных вы знаете? Назовите. (Дети называют знакомых им животных)

Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ, который называется «Спор животных».

 Спор животных

 Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь, - я ему помогаю в хозяйстве…, дрова из леса вожу; сам он на мне в город ездит; пропал бы он без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова, - я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.

 послушал хозяин этот спор и говорит:

- перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны. и каждый из вас хорош на своём месте.

 Воспитатель: А сейчас я узнаю, кто был самым внимательным? Ответьте на вопросы.

– Какие животные названы в рассказе? (Корова, лошадь, собака).
– О чем они спорили? (Кого из них хозяин больше любит.)

– Чем полезно каждое из животных? (Корова молоком кормит, собака дом
стережет, лошадь помогает по хозяйству).
– Что ответил хозяин? («Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте»).
– Какие  это животные: дикие или домашние? (Домашние)

Каких домашних животных вы можете ещё назвать?

А кто знает, какую пользу  приносят людям домашние животные?

Дети:  Корова  дает молоко. Курица несет яйца. Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Лошадь возит груз. От свиньи получаем мясо.  От овцы получаем шерсть.

 Физкультминутка «Кошка»:
Дети импровизируют движения под текст.
Села кошка под кусточек, (Сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек, (Погладить по животу)
Встала кошка, потянулась, (Встать, потянуться)
И вокруг всем улыбнулась. (Улыбнуться и погладить животик)
Дети усаживаются на свои места.

Воспитатель:  А сейчас ребята, предлагаю вам игру «Доскажи словечко», она называется «Кто кем станет?»

1.Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок – 
А взрослая… (собака)                                                                                                                                                                2. Жеребёнок с каждым днём  подрастал и стал…(конем)                                                                               

3. Бык, могучий великан, В детстве был… (теленком)                                                                                       

4. Толстый увалень баран – Тоненьким… (ягненком)                                                                                         

5. Этот важный кот Пушок – Маленьким… (котенком)                                                                                         

  6. А отважный петушок – Кро-о-хотным… (цыпленком)                                                                                    

7. А из маленьких гусят Вырастают – (гуси)

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас хотите узнать, кого Бог сотворил после животных? Ответы детей. Только вы сядьте удобнее, слушайте внимательнее.

Воспитатель:- Вот что произошло после того, как Бог создал животных: «Земля была красивой. Все творения замерли в ожидании: кому Бог подарит землю? И на шестой день Бог сотворил человека. Тело его Он создал из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог сотворил человека похожим на себя (по Своему образу). И назвал Бог первого человека Адамом. Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была помощницей. Адам назвал ее Евой»

Воспитатель: Посмотрите, как художники изобразили Адама и Еву. /Показываю иллюстрации картин/

Воспитатель: После того, как Бог сотворил Адама и Еву он отдал им всю землю со всеми ее водоемами и сушей, растениями, птицами, насекомыми, рыбами, животными. Для того, что бы человек заботился о них и приумножал. И мы с вами, как и Адам с Евой, должны ухаживать за землей, растениями и животными, водоемами и сушей, что бы ничего из этого не погибало и не пропадало.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, как устроен человек.

Воспитатель: У человека есть голова, туловище, руки, ноги. Все вместе они составляют тело человека. Тело мы видим. В теле живет невидимая душа, без которой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться. Душа находится внутри человека. Благодаря ей, человек может думать, разговаривать, радоваться, плакать, любить. Бог создал человека красивым: разумным, добрым, послушным.

Воспитатель:- Как вы думаете, а можно ли увидеть душу человека?

Дети: Нет, она невидима.

Воспитатель: Внутри человека – там, где его доброе сердце, которое всех любит. Давайте поиграем в игру?

Дети садятся полукругом. Их внимание обращает к себе воспитатель.

На столе стоит прозрачная пустая ваза, коробочка с разноцветными камушками.

Упражнение «Наполни душу ребёнка»

Детям показывают разноцветные камешки в коробочках.

Воспитатель:- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился. Чему мы хотели бы научить ребёнка?

Дети накладывают разноцветные камушки в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…

Вежливость, Доброта, Послушание, Любовь к родителям, Любовь к природе, Добрые поступки, Сочувствие, Забота о ближнем, Радость, Дружба, Бережливость, Мы наполнили душу ….. и получилась яркая богатая душа.

Давайте мы тоже сделаем что-то доброе и прекрасное.

Творческая работа. Лепим человека

А сейчас из яркого пластилина вылепим человека, которого создал Бог. И обозначим красным цветом место, где находится душа человека – сердце.

Музыкальное фоновое сопровождение – С.В. Рахманинов. 2 концерт. Адажио (№28)

Воспитатель: Человек всему венец! Самое лучшее творение Бога.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!