СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: Прогулка пятая сотворения мира «Птицы. Рыбы. Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить внимательно, слушать небольшие по объёму произведения,  развивая умения отвечать на вопросы: «почему, для чего, как?» на основе христианской картины мира. Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем. Развивать духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям. Повторить и закрепить знания детей о дне творения.

 Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.

 Воспитывать у детей нравственные чувства  милосердия, сострадания, сопереживания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: Прогулка пятая сотворения мира «Птицы. Рыбы. Насекомые»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 129»БЕРЁЗКА»








Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе

Тема: Прогулка пятая сотворения мира «Птицы. Рыбы. Насекомые»







Составитель: воспитатель

Калитвенцева Л.И.







Дидактическая цель: Учить внимательно, слушать небольшие по объёму произведения, развивая умения отвечать на вопросы: «почему, для чего, как?» на основе христианской картины мира. Расширять представление детей о мире природы, как творении Божьем. Развивать духовно-нравственное воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям. Повторить и закрепить знания детей о дне творения.

Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого создания и сохранения его красоты, добра.

Воспитывать у детей нравственные чувства  милосердия, сострадания, сопереживания.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами, рыбами, насекомыми. Рассматривание птиц, насекомых на прогулке.

Материал для занятия: презентация «Птицы, рыбы, насекомые», иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку (песня «Дорога добра», садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим увлекательную прогулку по дням творения. Мы с вами живём в добром мире. Кто еще может сказать: «Какой мир, в котором мы живём?».

(Дети называют определения мира: красивый, цветущий, яркий, радостный, солнечный, весёлый и т. д.).

Воспитатель: А теперь давайте с вами подумаем о том, кто сотворил такой добрый и красивый мир?

 Дети: Наш мир сотворил Бог.

Воспитатель: Давайте мы сейчас вспомним те четыре дня творения, о которых мы с вами уже знаем. А для этого на каждом столе у вас лежат картинки, при помощи которых мы и воспроизведем картину этих дней.

Итак, что Бог создал в первый день?

Дети: Сейчас есть земля. На ней живут люди и мы с вами. Светит солнышко, которое даёт нам свет. Ничего этого не было, - и всё сотворил Бог. И сказал Бог«Да будет свет!» И стало светло. И отделил Бог свет от тьмы. И Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так появились день и ночь.

Воспитатель : «Давайте на доску прикрепим нужные нам картинки, которые символизируют этот день» (приклеивают картинки день и ночь)

Воспитатель: - Что создал Бог во второй день?

Дети: Во второй день Бог создал наше небо - облака и воздух. Прикрепляем картинку (облака).

Воспитатель: Молодцы ребята, а что создал Бог в третий день?

Дети: На третий день Бог создал землю, моря и океаны. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам. Земля зазеленела, стала красивым садом

(дети приклеивают картинки с морем, дерево, цветок)

Воспитатель: Очень хорошо, что же Бог создал в четвёртый день?

Дети: На четвертый день Бог создал солнце, луну и звезды.

Воспитатель: Замечательно ребята, какие вы молодцы, всё прекрасно запомнили, значит, были очень внимательны на предыдущих наших занятиях.

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, что создал Бог в пятый день, из стихотворения: Вот послушайте.

Было тихо над землей, лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом.

Птицы радуются в небе, занимается заря.

Они песней славят Бога, за любовь благодарят. 

Воспитатель: Что сотворил Бог в пятый день?

Ответы детей: В пятый день Бог создал рыб, птиц, мелких насекомых, разноцветных жуков, бабочек, веселых стрекоз.

Воспитатель: Кого из творений Бог поселил в морях, океанах, речках?

Ответы детей:  В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, о чем поют птички на заре? 

Ответы детей: птицы своей песней славят Бога за любовь и благодарят.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем музыку П. И. Чайковского «Песня жаворонка» (Слушанье музыки).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Обсуждаем – размышляем» «Кого из творений пятого дня мы видели на прогулках».

Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, знаете ли вы насекомых и птиц.

(воспитатель загадывает загадки, дети дают ответы)

Он — гордость местного оркестра Сегодня встретилась в лесу

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик) 

Над цветком порхает, пляшет, Ходит ходок через потолок,

Веером узорным машет. (Бабочка) 

Не мотор, а шумит, Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит? (Дятел)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат«Карр! Карр! Карр!» (Вороны)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились хорошо.

Мы с вами сейчас немного отдохнём. (Проводится физ. минутка «Птицы»)

Птицы.

Быстрый клюв, (Повернуть голову влево, вправо)

Зоркий взгляд, (Показать на глаза)

Любим есть мух, (Показать как кушают)

Певчий отряд. (Показать на рот)

Крыльев взмах, (Руки в стороны, помахать)

И - полет, (Ходят по кругу)

Мы в небесах, (Вытянуть вверх руки, потянуться)

Машем – Вперед! (Вытянуть руки перед собой, потом в стороны и помахать)

Воспитатель: А сейчас проведем викторину о птицах.

1. Чем покрыто тело птиц? (Ответы детей)

Правильно, перьями.

2. Какие птицы прилетают с юга первыми? (Ответы детей)

Правильно, это грачи.

3. Какую птицу называют лесным доктором? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это дятел. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

На этом наша прогулка закончилась. Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, насекомых, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!