СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: Прогулка четвёртая «Солнце. Луна. Звезды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека, заботится о природе, любить ее. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворений.

Развивать личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.

Закрепить знания детей о днях творения, о книге Библии.

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброго гуманного отношения к окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Тема: Прогулка четвёртая «Солнце. Луна. Звезды»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 129»БЕРЁЗКА»








Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию

в старшей группе

Тема: Прогулка четвёртая сотворения мира

«Солнце. Луна. Звезды»







Составитель: воспитатель

Калитвенцева Л.И.






Дидактическая цель:

Расширять представления детей о мире природы как творении Божьем. Учить отношению к творениям окружающего мира как друзьям человека, заботится о природе, любить ее. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворений.

Развивать личности ребенка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных, духовных и нравственных ценностей.

Закреплять знания детей о предыдущих днях творения, о книге Библии.

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, доброго гуманного отношения к окружающему миру.

Предварительная работа: прогулка, беседа, рассматривание иллюстраций.

Материал для занятия: презентация, иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!

Здравствуйте, девчонки-длинные чёлки!

Встанем вкруг скорей, поздороваемся все быстрей. (дети пожимают друг другу руки)

Любим дружно мы играть, (хлопают в ладоши)

Не ругаться, не кричать. (подносят указательный палец к губам)

Улыбнёмся всем скорей, (дети улыбаются)

И начнётся день быстрей!

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие. Воспитатель: Ребята, прежде чем начать новую прогулку по дням творения, давайте вспомним с вами, как называется книга, в которой рассказывается о Боге?

Дети: Эта книга называется Библия (Слайд1)

Воспитатель: В этой книге рассказывается, как возник наш мир. Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. Он сотворил мир, чтобы мир тоже был добрым.

А давайте вспомним, что сотворил Бог в первый день?

Дети: День и ночь   (Слайд 2)

Воспитатель: Что сотворил Бог во второй день?

Дети: Во второй день Бог сотворил небо - облака и воздух.  (Слайд 3)

Воспитатель: Молодцы! Хорошая у вас память, и сейчас послушайте стихотворение:

На небесной тверди вдруг

Засияло все вокруг.

Сотворил Бог в день четвертый

Золотого солнца круг.

К ночи яркое светило

Бледная луна сменила.

Всемогущий Господь Бог

В небе звездочки зажег.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что сотворил Бог в четвертый день?

Дети: Бог в четвёртый день сотворил солнце, луну и зажег в небе звезды.

Воспитатель: Ребята, а скажите, видели ли мы эти творения на прогулке?

Дети: Да

Воспитатель: Но сегодня мы с вами поговорим о солнышке. (Слайд 4)

Солнце дарит людям свет,

Ласку и тепло,

Если б не его рассвет –

Было бы светло?

Для чего нужно солнце?

Дети: Солнце дарит нам свет и тепло.

Воспитатель: Правильно, ребята, без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите, пожалуйста, много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. (Слайд 5)

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно нет. А почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие условия нужны растениям?

Дети: Чтобы растения росли, им нужна вода, почва, свет, тепло.

Воспитатель: Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем. (Слайд 6)

Воспитатель: Каким может быть солнышко? (Слайд 7)

Дети: тёплым, ласковым, весёлым...

Воспитатель: Ребята, мы с вами засиделись, засмотрелись, а давайте поиграем? Ну ка, за руки возьмитесь, в круг огромный становитесь, будем с солнышком играть, будем ножки разминать.

Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: А теперь садитесь и послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Радость».

Небо чистое, Голубое

Солнце светлое, золотое…

Воздух ласковый,
Медом веет,
Между соснами
Дымкой реет.

Как бы обнял я
Всех душою
Как бы слился я
С тишиною! (Слайд 8)

Воспитатель: О чем рассказывается в стихотворении?

Дети: Это стихотворение о небе, о солнышке

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему стихотворение называется «Радость»?

Дети отвечают.

Воспитатель: От чего у человека становится радостное настроение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята, когда у нас небо чистое над головой, и солнышко светит золотое, у нас весело на душе, мы все радуемся, гуляем и играем. А давайте мы с вами сделаем свое золотое солнышко. Чтобы оно нам всегда в группе светило и радовало нас.

Я предлагаю вам пройти к столам, взять ваши красивые ладошки (вырезанные заранее) и поочереди наклеить их на ватман, это у нас будут лучики.

Дети берут ладошки, намазывают их клеем и приклеивают по очереди их на приготовленный ватман, в виде лучиков. В конце работы, посередине приклеиваем круг.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое красивое солнышко у нас получилось. Солнышко вам улыбается. Значит, у нас с вами какое настроение будет?

Дети: веселое, хорошее..

Воспитатель: А давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали нового?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко нам необходимо, оно дарит нам тепло и свет, для того, чтобы росли растения, чтоб наш организм был крепким, чтобы мы с вами не замерзли.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!