СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, доброте, как важных качествах. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности).  Формировать коммуникативно-речевые умения как основу социальной компетентности.  Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать. Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Жизнь дана на добрые дела»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 129»БЕРЁЗКА»











Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»











Составитель: воспитатель

Калитвенцева Л.И.







Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Жизнь дана на добрые дела»

Дидактическая цель: Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, доброте, как важных качествах. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности). Формировать коммуникативно-речевые умения как основу социальной компетентности. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать. Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение.

Материал к занятию:: аудиозапись песни «Что такое доброта» «Барбарики», клей, кисти, салфетки, клеёнки, заготовки: 2 круга из картона желтого цвета, полоски из цветной бумаги желтого цвета, фломастеры черного и красного цвета.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Мы друг другу улыбнёмся,

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта (дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. Вот послушайте стихотворение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека….

Воспитатель: А сейчас послушайте песню и скажите, о чем поется в этой песенке? (звучит запись песни «Барбарики» «Что такое доброта» 1 куплет)

Воспитатель: О чем поётся?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.

Воспитатель: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, о поступках.

Воспитатель: Добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

Воспитатель: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

Воспитатель: «Добрым быть совсем, непросто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом «Назови своё имя ласково». (Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель передает ребенку мяч, называет своё имя, а дети должны сказать своё имя ласково)

Меня зовут Оля – Олечка, Дарина – Дарюшенька и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним основные правила доброты

1 правило - уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.

2 правило - помогай слабым, маленьким, жалей их.

3 правило – прощай другим их ошибки, не будь жадным.

Физминутка «Крикнешь громко, рассержусь» (дети становятся в круг и повторяют движения согласно тексту).

Крикнешь громко – рассержусь

Рассержусь и отвернусь.

Скажешь тихо – повернусь

Повернусь и улыбнусь.

Топнешь громко – рассержусь

Рассержусь и отвернусь.

Топнешь тихо – повернусь

Повернусь и улыбнусь.

Хлопнешь громко – рассержусь

Рассержусь и отвернусь.

Хлопнешь тихо – повернусь

Повернусь и обнимусь.

Воспитатель: Вот какие добрые ребята. Друзья мои, а посмотрите что это у меня?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно, это солнышко доброты. Как вы думаете, какое оно – доброе или злое? А как вы узнали? Я предлагаю вам ребята, создать свои солнышки-добринки.

Присаживайтесь на свои места, что вы видите у себя на столах? (полоски и круги желтого цвета) Показ воспитателя.

Во время работы детей звучит расслабляющая музыка.

Воспитатель: Приступаем к работе - работаем на клееночке, размазываем клей по всей поверхности круга, приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем салфеткой.

Закончили? Покажите свои солнышки. Теперь вы можете подарить их своим друзьям, родным или поселить их дома, чтобы в вашей семье всегда было добро.

Воспитатель: Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? ( ответы детей ) Да ребята добрые поступки, а также вежливые слова действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше. Пожалуйста, встаньте в круг.

Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки. Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы.
















 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!