СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе "В гости к министру экологии" (форма проведения: квест- игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе "В гости к министру экологии" (форма проведения: квест- игра)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида

37 «Золотая рыбка»








Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе





"В гости к министру экологии"


(форма проведения: квест- игра)








Автор: воспитатель: Малышева Ю.В.

СЗД, педстаж 24года









Керчь

2017г.



Тема: "В гости к министру экологии"


Цель:


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»



Содействовать развитию партнерских отношений между воспитанниками, умению сотрудничать, общаться.

Воспитывать у детей интерес к природе родного края, уважительное отношение к труду волонтёров.


Образовательная область «Познавательное развитие»


Развивать познавательный интерес.


Расширять,  пополнять  и  уточнять   знания детей о природе, раскрывающие  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющие отношения  между природой и человеком  на основе  конкретных поведений ( в лесу . на лугу  и в других природных сообществах).


Дать понятие "волонтёр", познакомить с работой волонтёров.


Учить детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях.


Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры. Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.


Содействовать развитию познавательной активности и расширять представления об окружающей действительности через разные приемы совместной деятельности.


Развивать интерес к природе родного края.


Образовательная область «Речевое развитие»


Развивать диалогическое  общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Закрепляется умение выражать своё отношение к природе через рассказ и продуктивную деятельность.


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Развивать эстетическое восприятие детей, формировать интерес к природным достопримечательностям родного края.


Воспитывать у детей интерес к природе, учить видеть ее красоту.

Образовательная область «Физическое развитие»


Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспиты­вать выдержку, организован­ность, инициативность.


Образовательные задачи.

1. Повышать уровень экологической воспитанности.

2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.

4. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.


Развивающие задачи.

1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.

2. Развивать эстетические, гражданские чувства и высокие морально - нравственные качества.

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

4. Развивать умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.


Воспитательные задачи

1. Воспитывать бережное отношение к миру природы, природному наследию родного края.

2. Воспитывать осознание того, что человеческая жизнь и здоровье во многом обусловлены состоянием окружающей среды (это чистый воздух и вода, лесные богатства). Закреплять умение правильного поведения в природе
3.Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.


Оборудование: проектор, экран, ноутбук,  раздаточные карточки с заданиями, подарки детям

Ход НОД:


Воспитатель и дети стоят в центре группы. На доске чёрно-белая картинка природы.


Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие к министру экологии, который объяснит нам, почему эта картинка не яркая, что произошло?  Как вы думаете кто такой министр экологии?

(предполагаемый ответ детей – член правительства, возглавляющий министерство)
Воспитатель: Путешествие наше будет необычным, мы поиграем в игру квест: по дороге выполним задания: попробуем оживить картинку. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки. При выполнении заданий будьте внимательны. Первое задание для вас, разминка. Слушаем вопрос, даем правильный ответ. 


1. Викторина: (слайд - на экране появляются правильные ответы)


Воспитатель: Я сейчас буду зачитывать вопросы, будьте внимательны. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем руку.
Какой хищный зверь очень любит малину? (Медведь)
Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик) 
Какое дерево  дрожит? (Осина) 
Кто сильнее: лев или тигр? (Тигр) 
Сколько ног у паука? (Восемь) 
У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка) 
Про кого говорят в пруду купался, а сух остался? (Гусь, утка) 
Маленькое, серенькое, лакомство кошек. (Мышка)
Рыжая, хитрая и живет в лесу. (Лиса)
Серый трусишка. (Заяц)




(По окончании каждого конкурса дети получают часть цветной картинки и прикрепляют её на доске)

Воспитатель: Следующее задание нашего квеста о воде.

2. Водное пространство планеты. (слайд - изображение карты мир)
Воспитатель:

Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер. Какие реки, озера, моря знаете вы? Проведем аукцион рек, озер, морей, океанов. Кто последний скажет название тот и победил.
(Дети по очереди называют моря, реки)


Воспитатель: Сейчас вам будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны.

3. Экологический светофор. (слайды)


Картинка №1 (предполагаемый ответ детей – Разводить костры и уходить не потушив костер. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело.)

Картинка №2 (предполагаемый ответ детей – Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта.)

Картинка №3 (предполагаемый ответ детей – Громко кричать без необходимости.)

Картинка №4 (предполагаемый ответ детей – Пробовать незнакомые ягоды и грибы - можно отравиться, рвать цветы - они завянут уже через полчаса)

Картинка №5 (предполагаемый ответ детей – Убивать насекомых.)

Картинка №6 (предполагаемый ответ детей - Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.)

Воспитатель: Мы пришли с вами в необычное место. Здесь приют для животных.



4. «Приют для животных»



Воспитатель: В приюте для животных работают волонтёры. Волонтеры - это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Оказывается, что среди волонтеров много детей и в отряд волонтеров можно вступить уже в первом классе школы. Посмотрите вот фотовыставка добрых дел волонтеров. (Воспитатель демонстрирует детям 6-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).



Воспитатель: Мы с вами попали в приют для животных «Доброе сердце». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома и хозяина? Сейчас холодно. И для них построили теплые вольеры. Задание такое: нам нужно помочь отыскать животное на площадке по описанию и помочь расселить их в вольеры с их именами. Сейчас я раздам вам карточки, где написана кличка животного и примерное описание.

Давайте подойдем. Вот здесь вольеры, а тут животные. Можете приступать.

(Воспитанники получают карточки «Паспорт животного» , где написана кличка изашифровано его описание. На столе с одной стороны располагаются картинки с вольерами, с другой стороны картинки с животными)

В оспитатель: Посмотрим, что у нас получилось (совместно рассматривают, сопоставляют). Молодцы помогли. Животным тепло, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.

Воспитатель: Задам вам вопрос, трудный… Посмотрите на картинку (собака - малыш). Если к вам на улице подойдет собака без хозяина. А мамы рядом нет! Что вы будете делать? (дети отвечают.)

Правильно! Нужно остановиться , не кричать , не махать руками, не убегать, не смотреть собаке в глаза. И ждать взрослых. Молодцы! Ну, что идём дальше!



5. Лесная экспедиция. (слайд - картинка "На пикнике")

Воспитатель: Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Я вам сейчас буду зачитывать стих, если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике.
На пикник идем мы в лес.
Как себя вести нам здесь?
Если наш пикник хороший,
Значит, хлопайте в ладоши.
Если не согласны с нами,
Значит, топайте ногами.
Мы собрали рюкзаки… (Хлопки.)
Положили котелки… (Хлопки.)
Спальные мешки и кружки… (Хлопки.)
Сувениры и игрушки… (Топот.)
Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)
Карнавальные накидки… (Топот.)
Санки, клюшку и коньки… (Топот.)
И гирлянды — огоньки… (Топот.)
Ближе к полночи собрались… (Топот.)
В пути мы песен накричались… (Хлопки.)
И пришли к своей полянке… (Хлопки.)
Там убрали мусор — склянки… (Хлопки.)
Хорошо расположились… (Хлопки.)
Развести костер решились… (Хлопки.)
Пять березок завалили… (Топот.)
И пол-леса запалили… (Топот.)
А потом водой залили… (Хлопки.)
И пожар весь затушили… (Хлопки.)
Отдышались, улыбнулись… (Хлопки.)
И опять домой вернулись… (Хлопки.)
По дороге топали… (Хлопки.)
И еще похлопали! (Аплодисменты.)


6. «Рассели животных по природным зонам Крыма»


Воспитатель: Каждой команде  предлагается «расселить» животных. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных. (1 команда – зона моря, 2 команда – зона горы, 3 команда - лес, 4 команда - степь).

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах и сочинил интересный содержательный рассказ.


Воспитатель: А теперь привал! Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в интересную игру!


 7. «Звуки природы»
Воспитатель: Слушайте внимательно и угадывайте, кто издаёт звук?




8. Игра «Чёрное и белое» (по технологии ТРИЗ).

Воспитатель: Ребята, а природа - это хорошо или плохо? Давайте подумаем вместе. Например, солнце — это хорошо или плохо

(предполагаемый ответ детей – хорошо, так как оно даёт всему живому тепло и свет, а плохо, потому что можно получить солнечный удар, обгореть). Другой пример — гусеница

(предполагаемый ответ детей – хорошо, так как они потом превращаются в бабочек, а плохо - они поедают листья растений)


9. Обитатели леса. (слайд 11)
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и скажите, что еще не хватает, чтоб картинка ожила? (Ответы детей). Правильно, конечно же, нам не хватает обитателей леса, это жучки, паучки, бабочки, кузнечики, насекомые, которые приносят огромную пользу для леса. 
Все в движении живет!
Кто летит, а кто идет,
Жестом надо показать!
Я вам буду помогать.
(Показывает движения.)
Кто летает — взмахни рукой!
Кто плавает — отметь волной!
Кто просто ходит — хлопай!
Кто ползает — потопай!
Движенья не забудьте,
Внимательнее будьте!
 
Дети, слушая стихи, выполняют движения.
 
Тяжелый колорадский жук...
Кандидат медицинских наук...
Конек быстрый-быстрый морской...
Жужжащий пчелиный рой...
Красивый белый мотылек...
Пушистый маленький хорек...
Длинный дождевой червяк...
Пузатый маленький хомяк...
Воздушно-белая медуза...
Поэта или композитора муза...
Зеленая пучеглазая стрекоза...
Дающая молоко коза...
Усатый рыжий таракан...
Большая ящерка — варан...
Как сажа, черная галка...
Прекрасная дева-русалка...
Пятнистая, юркая змея...
Он, она, ты и я...
Крылатая птица страус...
Дед Мороз или Санта-Клаус...

По окончанию игры дети получают последний цветной фрагмент картинки, она полностью раскрашена.

Воспитатель: Ребята я все поняла! Нам не нужно искать Министра, ведь именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы.
Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом празднике сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!