СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию математических представлений на тему "Цветик - семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппобированный конспект НОД в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию математических представлений на тему "Цветик - семицветик"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26

























Проект открытого мероприятия.







Составила воспитатель:

Астафьева А.А.













г. Ангарск,2017г.

Тема «Цветик - семицветик» Автор проекта: Астафьева Анастасия Андреевна Участники мероприятия: дети средней группы, воспитатель.

Вид проекта: познавательно-речевой.

Продолжительность : 20 мин.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;

  • «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

  • Игровая

  • Коммуникативная

  • Познавательно-исследовательская


Предполагаемые виды деятельности:

Познавательно-исследовательская – закрепить имеющиеся знания о домашних и диких животных; умения различать геометрические фигуры.

Коммуникативная – продолжать упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы; подбирать существительные к прилагательным.

Двигательная – динамичная пауза

Изобразительная – наклеивание лепестков цветку

Задачи:

  • Закрепить умения детей классифицировать диких и домашних животных.

  • Способствовать запоминанию самых известных сказок для данного возраста детей, развивать память, по небольшому отрывку узнавать сказку.

  • Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету, количественному составу, упражнять в умении сравнивать.

  • Формировать доброжелательные отношения друг к другу, умение слушать других, не перебивая.

  • Обогащать активный словарь (Дикие, домашние, геометрические, разноцветные

Дидактический сервис:

Демонстративный материал: цветок с 6-ю отрывными лепестками; картинки диких и домашних животных; 2 «тучки» с геометрическими фигурами на нитке в виде дождя; иллюстрации к сказкам («Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Винни-пух»)

Раздаточный материал: листы белой бумаги, на котором заранее приклеена середина цветка; геометрические формы разного цвета (квадрат, ромб, треугольниек, круг, призма)

Литературный материал: отрывки из сказок («Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Винни-пух»)

Предварительная работа:

  • Беседы о диких и домашних животных

  • Накануне в уголок книги на видное место поместить иллюстративное издание сказок («Федорино горе», «Мойдодыр», «Тараканище», «Телефон», «Винни-пух»)

  • Дидактические игры математического характера.

Планируемые результаты: Дети имеют элементарные знания о геометрических формах, о их цвете, количестве.

Выражают  положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Научатся подразделять животных на группы на дикие и домашние.

Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

1

Открытый ввод в деятельность

1 мин.

Сюрпризный момент

2

Вводно-организационный

2 мин.

Вводная беседа, решение проблемной ситуации.

3

Расширение, углубление имеющихся знаний

7 мин

Подбор существительных к прилагательным; разгадывание сказочных загадок; расселение животных в определенную среду обитания.

4

Динамичная пауза

1 мин

Игровые приемы

5

Познавательно-практическая

6 мин

Индивидуальный счет, называние цвета, формы, величины

Приклеивание геометрических фигур в виде цветка.

6

Отрытый выход из деятельности

3 мин

Подведение итога занятия.






Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель готовит на столы для аппликации, дети играют спокойно. Младший воспитатель запускает самолетик из приемной .

Воспитатель обращает внимание детей на залетевший самолет, предлагает убрать игрушки на место, разворачивает самолет и читает письмо. Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок-Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Детки, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, мы поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. А вы помните сказку про волшебный Цветик-Семицветик? Там было какое – то заклинание. Кто вспомнил? (ответы детей)

Давайте встанем в круг, и произнесем все вместе волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-нашему вели: «Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии»

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? Вы готовы выполнять задания?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1.  Каким что бывает?

· Что бывает синее?

· Что бывает мягкое?

· Что бывает твердое?

· Что бывает горькое?

· Что бывает сладкое?

· Что бывает красное?

· Что бывает желтое?

Молодцы, ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2. Угадай сказку (отгадывая, дети находят эту книгу или иллюстрацию по этой сказке)

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Что случилось в этой сказке? (ответы детей)

«Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала  от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом?»

-Это тоже сказка «Федорино горе?» (Ответы детей; «Мойдодыр»)

«Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке»

- Как эта сказка называется? (Тараканище) Кого все звери испугались в этой сказке? Кто спас всех? (воробей)

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего»

Кто вспомнил эту сказку? (Телефон) А кто написал сказку?

Герой той сказки любил петь. Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки» (Винни пуха)

- Кто у Винни-Пуха друзья? (ответы детей)

Молодцы, ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Дикие и домашние животные.

Ребятки, посмотрите на картинки. Кто нарисован здесь? (животные дикие и домашние) А эти животные где живут? (ответы детей) Все картинки перепутались, давайте мы всех животных расселим по домикам: у домашних животных домик с синей ленточкой, а у диких домик с зеленой ленточкой.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы, ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

4.  Задание волшебные карточки.

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить зарядку
(провожу физминутку)

5. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену, что там нарисовано? (тучи, дождик)

Правильно, но посмотрите какой необычный волшебный дождик, скажите какие геометрические формы вы там видите? (Дети называют) Давайте посчитаем их. (воспитатель показывает фигуры, дети считают хором)

Сколько всего фигур? А сколько кругов? Треугольников? (инд. счет) Больше каких форм? А по цвету все формы одинаковые? Какого цвета круги? Квадраты? Треугольники? ( инд. обращаюсь к детям)

Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

6.Задание «Цветик – семицветик»

(на столе лежит лист на каждого ребенка с наклеенной сердцевиной цветка, геометрические формы разного цвета для выкладывания цветка)

Фея Цвета просит нас сделать еще цветикики. Посмотрите, здесь у вас лежат красивые лепестки для цветов. Нужно красиво их разложить вокруг сердцевинки цветка.

Посмотрите какие красивые цветики-семицветики у вас получились! Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок. А кто знает, почему цветок называется Семицветик? Какого цвета у него лепестки? (ответы детей)

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание:

«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели: «Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!»

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие, мы хорошо справились с заданиями и помогли фее Цвета расколдовать волшебный цветок. Спасибо вам за занятие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!