СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «заяц из сказки «теремок» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы над сказкой со слабослышащими детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «заяц из сказки «теремок» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста»








КОНСПЕКТ


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «ЗАЯЦ ИЗ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»,

«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»












Подготовила:

Попова Г.М.., воспитатель





Белгород

2016


Цель непосредственно образовательной деятельности:

продолжение работы по ознакомлению детей с приёмами лепки;

создание условий для развития творческих способностей, собственного

замысла в процессе деятельности. Активизировать речь детей при

обыгрывании своих поделок.



Задачи:

I.Обучающие:

1) учить детей лепить зайца из овальных и круглых форм по подражанию, передавая в лепке соотношение частей по величине;

2) учить ассоциировать свои лепные поделки с реальным животным (зайцем); побуждать детей передавать в лепке образ знакомого зайца;

3) обогащать словарь детей за счёт включения новых слов, формировать способность к коммуникации;

4) учить применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, присоединение частей пластилина.

II. Коррекционно-развивающие:

1) развивать коммуникативные навыки детей в процессе занятия;

2) создавать условия для коррекции мелкой моторики руки и слухового восприятия;

3) активизировать речевые возможности детей.

III.Воспитательные:

1) продолжать учить взаимодействовать друг с другом;

2) воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких;

3) воспитывать аккуратность в работе.


Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, коллективная работа по ИЗО деятельности (лепка, аппликация, рисование) по сказке, беседа о домашних и диких животных.

Наглядный материал: лепная поделка – заяц для показа, таблички; пластилин, доски, стеки, салфетки, презентация.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, шаблоны (заготовки), вырезанные из цветной бумаги - плод тыквы и листья, кисть, клей, дощечка для работы.

Словарная работа: пополнение импрессивного и экспрессивного словаря: обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний, имен су­ществительных (теремок, дом, зайка – заяц, мишка – медведь), указательных слов и служеб­ных частей речи (вот, где, да, нет); прилагательных, определяющих эмоции, настроение, черты характера героев сказки.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, основанная на слухо-зрительном или слуховом предъявлении материала.


Мотивация непосредственно образовательной деятельности:

1) мотив формирования доброжелательных отношений – создание условий для дружеского, доброжелательного общения со сверстниками и воспитателями;

2) игровой – побуждение ребёнка «помочь» игрушкам решить их практические и интеллектуальные проблемы.


Предполагаемый результат:

1) совершенствование умения работать с пластилином, передавать в лепке образ знакомого героя сказки;

2) повышение уровня познавательной и речевой активности, расширение словаря детей; развитие коммуникативных навыков;

3) формирование умения детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в беседе по её содержанию, создавать из пластилина знакомых героев сказки.


Структура непосредственно образовательной деятельности:

I.Вводная часть - 3 минуты.

организация детей, установки на предстоящую деятельность, представление

детям возможности повторить, проговорить и прочтение предложений-

установок по табличкам

II. Основная часть - 15 минут.

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей,

выполнение всех поставленных учебных задач.

Индивидуализация обучения: помощь, советы, напоминания,

наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение.

Создание условий для достижения результата каждым ребёнком:

а) беседа по содержанию сказки;

б) сюрпризный момент;

в) рассматривание слайдов презентации по сказке;

г) физическая минутка;

д) игра - драматизация сказки;

е) дидактические упражнения;

ж) дидактическая игра «Какая эмоция?».


III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ непосредственно образовательной деятельности, подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности:

активизация положительных эмоций;

дифференцированная оценка результатов деятельности детей;

привлечение детей к оценке и самооценке результатов.


Ход непосредственно образовательной деятельности:



I. Организационный момент.

1.Организация детей, установка на предстоящую деятельность

(работа на развитие слухового восприятия без предъявления наглядных пособий, табличек)

Воспитатель приглашает детей сесть за стол, затем на слух проговаривает фразы:

Будем заниматься.

Будем лепить.

Будем думать.

Будем слушать.

Будем говорить.

Будем играть.

2. Сюрпризный момент.

(Чтение стихотворения.)

На лесной поляне зайцы

Бегают, играют.

За ними хитрая лиса

Тихо наблюдает.

А один за елку сел,

И дрожит, и плачет.

Убежать он не успел.

Лисица рядом скачет.

3. Мотивация к продуктивной деятельности:

Зайцу мы должны помочь-

Вылепить друзей.

Лису в нору прогоним прочь.

Вместе мы - смелей!

(Заяц плачет, он потерял своих друзей.)

Давайте поможем зайцу, слепим для него друзей.


II. Основная часть.

1. Рассматривание картинок к сказке «Теремок»; беседа по картинкам

(работа на развитие слухового восприятия с опорой на наглядность):

как называется сказка?

кто есть в сказке?

кого нет на картинке?

будем лепить зайца.

2. Обследование предмета.

Какой по цвету заяц (белый)

Какие части тела есть у зайца? (голова)

Какая по форме голова? (овальная)

(сопряжённое проговаривание для речевого развития)

Скажем вместе: «Голова овальная».

А что есть на голове (глаза, нос, рот, уши)

А что есть ещё у зайца? (туловище)

Оно больше головы? (нет, меньше)

Какое туловище по форме? (овальное)

Скажем вместе: «Туловище овальное».

Что есть еще у зайца? (лапы)

Сколько лап? (четыре)

Какие по форме лапы? (овальные).

Скажем вместе: «Лапы овальные».

Что еще есть у зайца? (Хвост).

Какой по форме хвост? (Круглый)

Скажем вместе: «Хвост круглый».

Верно, всё о зайце рассказали.

3.Практическая деятельность

(работа на развитие слухо-зрительного восприятия)

Будем лепить.

Что нам нужно для работы? (Пластилин, доска)

Возьмите кусок белого пластилина, разомните. Скатайте его в шар.

Сделайте из шара «колбаску», вот так. Это туловище.

Возьмите другой кусок пластилина, сделайте овал - это голова.

Слепите четыре «колбаски» - это лапы.

Из маленького куска пластилина слепите круг - это хвост.

А теперь слепите уши.

Какие по форме? (овальные)

Ребята, вы устали? Давайте отдохнём.

4.Физминутка с элементами фонетической ритмики.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Ха-ха-ха

Ху-ху-ху

Хи-хи-хи

Хо-хо-хо

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

5.Продолжение работы по лепке зайца:

Соедините все части, плотно прижимая друг к другу.

Получился кто?

Заяц.

Чего нет у зайца?

Глаз, носа, рта.

Прилепите нос, глаза, рот.

III. Итог:

Обобщение воспитателя:

(Приём работы - опознавание на слух. Педагог не предъявляет ребёнку никаких табличек, картинок, предметов, а предлагает для слухового восприятия слово, фразу)

Воспитатель: - Идите, сядьте! Что мы делали?

Дети: мы лепили, мы думали, мы играли (работа на слух).

Анализ непосредственно образовательной деятельности:

подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности:

Воспитатель: Какие красивые зайцы у вас получились. Молодцы!

Отнесите зайцев в теремок.

Мы занимались хорошо или плохо?

Дети: - Хорошо.

Выставка работ детей. Самооценка и оценка работ товарищей.

Уборка рабочих мест.

Все молодцы! А ещё, заяц принёс для вас подарки.

Скажем ему «спасибо» и «пока».


Источники:

    1. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество / Казакова Т.Г. // М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА - 2006.

  1. Комарова, Т.С. Школа эстетического воспитания / Комарова Т.С. // - М.: Зимородок; Карапуз, 2009.

  2. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Т.С. Комарова // - Карапуз - 2017.

  3. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации / Лыкова И.А. //  М.: Карапуз-Дидактика - 2017.      

  4. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации / Лыкова И.А. // РАННИЙ ВОЗРАСТ. Карапуз - 2009.

  5. Маслова, Е.С. Обогащение социальных представлений дошкольников с нарушениями слуха в системе обучения сюжетному рисованию / Е.С. Маслова // Дошкольное воспитание. – 2010. – №4. – С. 86–91

  6. Пшеничных, Л.А.Творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой и изобразительной деятельности / Л.А.Пшеничных //- Белгород: ГиК - 2008.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!