СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое нод С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной к школе группы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

Фрунзенского района г. Саратова

410071,г. Саратов, ул. Шелковичная, 224. Электронная почта:dou221@bk.ru. Тел. (8452) 56-36-65





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 221 «Росинка»

___________ Курицына Т.П.



Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

для детей подготовительной к школе группы




















Воспитатель: высшей квалификационной категории Мамедова Ирина Николаевна





2023 г.

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи:

1.Образовательные:

Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.

2.Развивающие:

Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

3.Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Формы организованной образовательной деятельности: групповая, фронтальная.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова и творчества, двигательная.

Оборудование занятия: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».


Ход НОД:

1.Орг.момент (5 мин)

Деятельность воспитателя: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Деятельность детей: Ответы

Деятельность воспитателя: А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Деятельность детей: Ответы

Деятельность воспитателя: И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

Деятельность детей: Ответы

Деятельность воспитателя: А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

Игра «Собери слово».

Деятельность воспитателя: Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите?

Деятельность детей: буквы.

Деятельность воспитателя: Вам необходимо собрать слово.

Дети составляют слово профессия (если не получается - подсказка - загадки)

II. Основная часть (20 мин)

Деятельность воспитателя: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

Деятельность детей: Да.

С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы - огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)

Дети составляют слово: ПРОФЕССИЯ.


Деятельность воспитателя: Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.  А что такое профессия?

Деятельность детей: Ответы детей.

Деятельность воспитателя: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди?

Деятельность детей: Люди работают, чтобы приносить пользу.

Деятельность воспитателя: Я вам раздам картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите, какую пользу приносят люди данной профессии.

Воспитатель показывает, дети отвечают

Деятельность воспитателя: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.

Предложить детям выбрать среди предметов, лежащих на столе, те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.

Деятельность воспитателя: У меня есть коробочка, открываю, а там ничего нет. Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда.

Деятельность детей: ответы детей.

Деятельность воспитателя: Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои  инструменты и предметы труда.

Людей разных профессий можно разделить на:

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом… (режут).

Метлой… (метут).

Пилой… (пилят).

Из лейки… (поливают).

Топором… (рубят).

Половником… (наливают).

Лопатой… (копают).

Иглой… (шьют).

Ножницами… (стригут).

Расческой… (причесывают).

На весах… (взвешивают).

В кастрюле… (варят).

В сковороде… (жарят).

Градусником… (измеряют).

Игровое упражнение «Назови, кто это?»

Воспитатель называет действия, а дети называют профессию.

Работает на кране;

работает на экскаваторе;

дрессирует зверей;

играет на барабане;

играет на баяне;

играет на гитаре;

водит такси;

лечит больных;

водит трамвай, троллейбус;

строит дома;

учит детей в школе;

воспитывает детей в детском саду;

управляет самолетом;

ухаживает за садом;

выращивает овощи;

убирает дворы, улицы;

ловит рыбу;

выдает книги в библиотеке;

разносит почту;

готовит пищу.

Деятельность детей: ответы детей.

Деятельность воспитателя: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

Деятельность детей: Все профессии важны, потому что все они нужны людям.

Деятельность воспитателя: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать.

Игра «Кому принадлежит фраза?».

Деятельность воспитателя: Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

«Кому добавки?» (повар).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель называет слова, где они услышат профессию, то хлопают в ладоши. Слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

 Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

 Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

 Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.


Физкультминутка

Много профессий на свете у нас!
(Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.

Деятельность воспитателя: Какие профессии прозвучали в этой физминутке?

Деятельность детей: Балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар.

Задание «Профессии по ассоциации»

Деятельность воспитателя: Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны угадать, какие это профессии

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Поварёшка, колпак белый, кастрюля (повар).

Мяч, кеды, форма (футболист).

Корова, ведро с молоком (доярка).

Краски, кисть, картина (художник).

Деятельность воспитателя: В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

III. Итог занятия. Рефлексия (5 мин)

Деятельность воспитателя: В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!