СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Мы – настоящие друзья» 2 – я младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Мы – настоящие друзья» 2 – я младшая группа»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 125»














Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Мы – настоящие друзья»


2 – я младшая группа








Подготовила: Шайхуллина Анна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 125 г. Оренбурга




Оренбург – 2014





Тема: «Мы – настоящие друзья».


Цель: Выявить и обобщить знания детей по формированию элементарных математических представлений.


Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательное отношение, взаимопомощ.

Развивающие:

Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, сообразительность и логическое мышление.

Образовательные:

Вспомнить названия и различия геометрических фигур; основные признаки предметов: цвет, форма, величина. Закрепить навыки счета. Продолжать учить устанавливать соответствие между множествами.



Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Прием поддержания интереса у детей: обыгрывание ситуации, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с воспитателем, чередование видов детской деятельности.

  2. Приемы оценки и самооценки: поощрение, сопереживание персонажам, определение качества продуктивной детской деятельности.

  3. Приемы постановки целей и мотивации деткой деятельности: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

  4. Приемы активизации детской деятельности в процессе НОД: беседа, физминутка, создание проблемной ситуации.



Создание среды для организации и проведения НОД: образец бус, геометрические фигуры к бусам, разрезанные овощи и фрукты, муляжи овощей, корзина, кукла, заяц, поляна с цветами и бабочками разного цвета, мама – бабочка.


Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Социализация.

Ожидаемые результаты:

- умение действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общение со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств.


Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.

  2. Активно участвует в образовательной деятельности.

  3. Проявляет самостоятельность.

  4. Сопереживает.

  5. Эмоционально реагирует.

  6. Проявляет волевое усилие.

  7. Аргументирует самооценку.


Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Физическая культура

Двигательная активность, физминутка.

Формирование точных координированных движений в сочетании с речью.

Социализация

Игра «Зайчишка – трусишка», беседа о поведении сказочных героев.

Закрепление навыков поведения в игре, беседе.

Художественное слово

Чтение загадок, потешки, поговорок.

Развитие эмоциональной сферы, обогащение словаря.

Развитие памяти, речи.

Познание

Закрепление уже имеющихся знаний.

Научить слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Способствовать усвоению соответствующего словаря, называть признаки и качества.

Безопасность

Физминутка, ведём себя тихо, аккуратно.

Безопасное поведение при проведении физминутки.

Коммуникация

Обогащение и активизация словаря, развитие коммуникативных способностей.

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.













План НОД


1.Вводная часть: 5мин.

Мотивация на игровую и познавательную деятельность.

Создание игровой ситуации.

Эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность.


2. Основная часть: 11мин.

Физминутка.

Беседа.

Показ

Объяснение

3.Заключительная часть: 4мин.

Подведение итогов.

Сюрпризный момент.

Длительность НОД 15 минут























Ход непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.

Дети входят в группу и вместе с воспитателем.

Ребята, давайте поздоровуемся с нашими гостями. Посмотрите, ребята, как сегодня в нашей группе необычно. Мы пришли показать нашим гостям знания, а здесь что то необычное и увлекательное. И даже наши игрушки пришли к нам на занятия. Давайте узнаем у них почему они здесь, может они хотят что то сказать нам?

Давайте.


Социализация

Познание

Коммуникация

2.Основная часть.








































































Дети подходят к столу, на 4отором сидят кукла Таня, заяц Степа и мама – бабочка

Игрушки говорят нам, что у них случилась беда: кукла Таня хочет пойти на день рождения к подруге, а ее любимые бусы порвались и рассыпались, Зайчик Степа потерял свой урожай в лесу и не может его собрать, а у мамы бабочки разлетелись все ее дети она ни как не может их собрать.

И вот, ребята, наши игрушки просят нас помочь им. Поможем? (да)


А кому первому вы хотите помочь?

(кукле Тане)

1 «Собери бусы»

Воспитатель берет куклу и подходят к столу, на котором разложены геометрические фигуры разного цвета.

Как нам рассказала Таня, ее бусы порвались, и она просит нас собрать их. Но посмотрите, (показ образца), бусы не простые, они состоят из геометрических фигур и все разного цвета. Это какая фигура? (прямоугольник)

Прямоугольник какого цвета? (красный)

А следующая фигура как называется? (круг)

Какого цвета? (синий)

А вот эта? (квадрат)

Квадрат какого цвета? (желтый)

И т.д.

Перечисляют все фигуры и называют цвета


Молодцы ребята, знаете фигуры. Давайте поможем Тане, сделаем для нее бусы. Тогда она сможет одевать каждый раз новые бусы. А для этого на столе лежат карточки с бусами, которые понравились бы Тане. Давайте на свободной ниточке выложим такие же бусы Будьте внимательны, ведь Таня ждет бусы, чтоб пойти на день рождения.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель берет куклу и подходит к каждому ребенку. Ведет диалог с куклой, хвалит детей


2 «Полянка».

Ну а теперь, идемте на помощь к маме бабочке. Посмотрите, все ее дети разлетелись по полянке, и она ни как не может их собрать. Поможем ей? (да)

Наши бабочки сейчас будут искать цветочки такого же цвета как и они сами и садиться на них. Давайте поможем им.

Дети берут по одной бабочке и перекрепляют на мольберт с цветами, на такой же цветок.

Матвей, возьми красную бабочку в правую руку, и посади ее на цветок такого же цвета.

Лиза, теперь ты возьми бабочку, и посади ее на нужный цветок.

И т.д.

Сколько цветов на поляне? (6)

А бабочек? (6)

Что мы можем сказать о них? (одинаково, поровну)

Воспитатель берет маму бабочку,

Вот твои дети, не теряй их больше. А вы дети, не улетайте далеко от своих мам, чтобы ее не огорчать.


Физминутка. Игра «Бабочки на полянке».


3 «Собери урожай»


Ой, ребята, посмотрите, как горько плачет зайчик Степа. Что, Степа, у тебя случилось? Степа говорит, что он очень хочет кушать, а корзину с овощами и фруктами он потерял в лесу. Поможем, ребята, Степе? (да)

А для этого нам нужно собрать все фрукты и овощи , вот они на картинках рассыпались.

Дети собирают разрезанные картинки и складывают овощи в одну карзинку, а фрукты в другую.

Посмотрите, как радуется Степа. Он говорит вам большое спасибо.


Социализация

Безопасность

Здоровье

Физическая культура

Познание

Коммуникация



































































3.Заключительная часть.


А за то, что мы помогли Степе, он приготовил вам угощение.

Заяц достает корзину с настоящими фруктами.

Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими игрушками. Что же мы сегодня для них сделали? (помогали им)

Как мы помогли зайчику Степе?

А кукле Тане?

Из чего были бусы?

Фигуры какого цвета были?

Ну а маме бабочке как мы помогали?

Что мы сделали?

Понравилось вам помогать нашим игрушкам?


Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания)


Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 15 минут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!