Дети подходят к столу, на 4отором сидят кукла Таня, заяц Степа и мама – бабочка Игрушки говорят нам, что у них случилась беда: кукла Таня хочет пойти на день рождения к подруге, а ее любимые бусы порвались и рассыпались, Зайчик Степа потерял свой урожай в лесу и не может его собрать, а у мамы бабочки разлетелись все ее дети она ни как не может их собрать. И вот, ребята, наши игрушки просят нас помочь им. Поможем? (да) А кому первому вы хотите помочь? (кукле Тане) 1 «Собери бусы» Воспитатель берет куклу и подходят к столу, на котором разложены геометрические фигуры разного цвета. Как нам рассказала Таня, ее бусы порвались, и она просит нас собрать их. Но посмотрите, (показ образца), бусы не простые, они состоят из геометрических фигур и все разного цвета. Это какая фигура? (прямоугольник) Прямоугольник какого цвета? (красный) А следующая фигура как называется? (круг) Какого цвета? (синий) А вот эта? (квадрат) Квадрат какого цвета? (желтый) И т.д. Перечисляют все фигуры и называют цвета Молодцы ребята, знаете фигуры. Давайте поможем Тане, сделаем для нее бусы. Тогда она сможет одевать каждый раз новые бусы. А для этого на столе лежат карточки с бусами, которые понравились бы Тане. Давайте на свободной ниточке выложим такие же бусы Будьте внимательны, ведь Таня ждет бусы, чтоб пойти на день рождения. Самостоятельная работа детей. Воспитатель берет куклу и подходит к каждому ребенку. Ведет диалог с куклой, хвалит детей 2 «Полянка». Ну а теперь, идемте на помощь к маме бабочке. Посмотрите, все ее дети разлетелись по полянке, и она ни как не может их собрать. Поможем ей? (да) Наши бабочки сейчас будут искать цветочки такого же цвета как и они сами и садиться на них. Давайте поможем им. Дети берут по одной бабочке и перекрепляют на мольберт с цветами, на такой же цветок. Матвей, возьми красную бабочку в правую руку, и посади ее на цветок такого же цвета. Лиза, теперь ты возьми бабочку, и посади ее на нужный цветок. И т.д. Сколько цветов на поляне? (6) А бабочек? (6) Что мы можем сказать о них? (одинаково, поровну) Воспитатель берет маму бабочку, Вот твои дети, не теряй их больше. А вы дети, не улетайте далеко от своих мам, чтобы ее не огорчать. Физминутка. Игра «Бабочки на полянке». 3 «Собери урожай» Ой, ребята, посмотрите, как горько плачет зайчик Степа. Что, Степа, у тебя случилось? Степа говорит, что он очень хочет кушать, а корзину с овощами и фруктами он потерял в лесу. Поможем, ребята, Степе? (да) А для этого нам нужно собрать все фрукты и овощи , вот они на картинках рассыпались. Дети собирают разрезанные картинки и складывают овощи в одну карзинку, а фрукты в другую. Посмотрите, как радуется Степа. Он говорит вам большое спасибо. |