СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Пожарная безопасность» подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Пожарная безопасность» подготовительная группа»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Копейского городского округа













Конспект

непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Пожарная безопасность»


подготовительная группа








Подготовила: Шайхуллина Анна Алексеевна









Копейск – 2021



Конспект НОД по теме: «Пожарная безопасность»

в подготовительной группе


Цель: закрепление у детей знаний правил пожарной безопасности.


Задачи:

Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности

Познакомить детей с пожарным щитом, с его атрибутами

Способствовать формированию знаний детей: об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.

Развивающие задачи:

Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем.

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.


Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.


Оборудование: конверты, буквы С, П, И, Ч, К, А, ноутбук, тематические картинки «Оборудование для пожарного щита»,иллюстрации на тему:«Основные правила пожарной безопасности», , флешка с мультфильмом, карточки с номерами телефонов 01;02;03. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг, письмо. одежда пожарных для детей(каска, жилет).


Предварительная работа: рассматривание пожарного инвентаря и снаряжения пожарного; обсуждение ситуаций, связанных с правилами пожарной безопасности. Разгадывание загадок о противопожарной безопасности. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев. Рассматривание иллюстраций к ним.

Беседа о профессии «Пожарный».






Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.


Чтобы было веселей,

чтобы было всем светлей,

вместе за руки возьмемся

и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).


- Дети, сегодня я для вас приготовила сюрприз, хотела показать мультфильм по пожарной безопасности. Когда утром я пришла в детский сад, то на месте флешки с мультфильмом увидела вот этот конверт. Вам интересно узнать, что в нем? Тогда давайте откроем и посмотрим.


Записка: Я решила с вами пошутить и спрятала флешку с мультфильмом. Кто я такая и как меня зовут, вы узнаете, когда выполните все  задания. В помощь вам я оставляю карту, по которой вы будете ориентироваться при выполнении заданий. За каждый, правильно выполненное задание, полагается буква. Из полученных букв вы должны составить слово, а прочитав его, узнаете, кто сыграл с вами коварную шутку. А еще я вам верну флешку с мультфильмом.


- Вот так дела! Дети, вы готовы отправиться на поиски флешки?

- Да

- Тогда давайте откроем карту и рассмотрим её.


Итак, задание № 1. «Снаряди пожарного».

Предлагаю внимательно посмотреть, и следовать по стрелкам на карте.

- Все верно. Первый конверт с заданием. Давайте его откроем. Отгадайте загадку:

Смел огонь, они смелее!

Он силен, они сильнее!

Их огнем не испугать!

Им к огню не привыкать! Кто это?


-Пожарные.

- Правильно. А кто такие пожарные?

- Высказывания детей.

- Это смелые и отважные люди, которые приходят на помощь при борьбе с огнем. Дети, как вы думаете, а пожарный сам может пострадать от огня?

-Высказывания детей.

- Чтобы избежать каких-либо травм при тушении пожара, существует специальная одежда или снаряжение пожарного.


- Ваша задача выбрать то, что необходимо надеть пожарному, перед тем, как приступить к работе по тушению возгорания.

Дети выполняют задание.


- С заданием вы справились. Нам за это первая буква, давайте ее положим на карту и посмотрим, где же располагается следующее задание.


Задание№ 2. «А ну-ка, отгадай»

Давайте откроем конверт .

- А теперь я хочу предложить вам отгадать мои загадки: 


1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 


8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)


- Молодци, ребята. А вот и вторая буква. Следуем дальше по карте.


Задание под № 3. «Правила пожарной безопасности» ( по картинкам)

- Давайте откроем конверт и узнаем задание.

Задание: Всем известно, что пожар это большая беда. Чтобы ее избежать, надо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Посмотрите на картинки с правилами пожарной безопасности. Вам надо взять по одной и рассказать, что это за правило на ней изображено.

- Это нужные и важные правила, если их всегда неукоснительно соблюдать, то можно избежать пожара. Дети, задание вы выполнили, вот буквы.



Задание № 4 «Собери пожарный щит».

- Для работы пожарного не только специальное снаряжение, но и средства пожаротушения. Назовите, какие вы знаете?

- Ответы детей

- Ваша задача: выбрать и повесить на щит средства и инструменты, необходимые при тушения пожара.

- Давайте перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.

- Дети называют.

- Отлично! Задание выполнено и еще одна буква у нас есть. Давайте опять вернемся к карте. Какое следующее задание нам надо выполнять?



Задание 5 «Друг и враг»

- Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

- От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

- От чего бывают пожары?

- Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

- Молодцы, следуем дальше.


Задание 6 «телефон 01»

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.


(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).


- Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).


- Отлично, ребята. Мы справились со всеми заданиями и у вот сколько букв у нас. Предлагаю теперь составить из них слово и узнать, кто же спрятал флешку.

- Дети составляют слово из букв.

- Какое слово у вас получилось?

- Спичка

- Давайте посмотрим, что лежит в этом конверте? Там и правда лежит спичка, а, как известно, что спички детям - ?

- Не игрушка!


Дети проходят в исходное место и садятся на стулья.

- Мы прошли все задания, узнали, кто спрятал флешку и нам её вернули.

А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы и закрепить всё то, что мы знаем о пожарной безопасности:


Вопросы:

  • По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

  • Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

  • Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

  • Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).

  • Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

  • Что вы знаете о форме пожарного?

  • Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

  • Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

  • Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)



- Как вы думаете, на какую тему я вам приготовила мультфильм?

- Высказывания детей.

- Все верно.Это мультфильм на тему: «Пожарная безопасность». Предлагаю вам его посмотреть.









Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.



Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!