СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему:"Умножение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему:"Умножение"»

Конспект урока по математике.

Тема: «Умножение»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока:

Предметные: познакомить обучающихся с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

Развивающая: развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

УУД

Личностные:

  • формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;

  • высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Познавательные:

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Коммуникативные:

  • контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.



Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока.

В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму одинаковых слагаемых.

Продолжат формировать вычислительные навыки, понимать учебную задачу и действовать в соответствии с ней, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.



Дидактические материалы:

  1. Презентация к уроку

  2. Индивидуальный лист с печатными заданиями на каждого ученика.

  3. Музыка к физминутке.

Оборудование: мультимедийный проектор.



Ход урока:

1. Организационно-мотивационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Все готово? Все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись,

И друг другу улыбнулись.

Пожелаю вам удачи! – За работу! В добрый час!

- Какое у вас настроение?

- Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

- Итак, за работу



2. Активизация познавательной деятельности и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Минутка чистописания. (работаем в печатном листе задание №1)

2. Повторение этапов и шагов урока открытия нового знания.

3. Устный счёт.

- Вычисли суммы удобным способом.

- Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбить выражения на группы?

(Среди различных вариантов предлагаю выделить группу, которая объединяет выражения - сумму одинаковых слагаемых).

9+4+1+4+4

5+5+5+5+5


7+7+7+20


8+7+5+8


2+2+2+2+2


32+32+32




4. Пробное действие.

- Можно ли данные выражения (сумму одинаковых слагаемых) записать как-либо иначе?

(Не знаем) (Проблема!)



3. Выявление причины затруднения.

- Так в чём затруднение?

- Почему вы не можете данные выражения записать иначе? (мы не знаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можно использовать при записи сокращённого выражения, этого ещё не изучали)

- Значит, что вы не знаете? (мы не умеем записывать по другому сумму одинаковых слагаемых)



4. Определение темы и цели урока, построение проекта выхода из затруднения.

- Попробуем выполнить ещё одно задание.

Игра « Веришь, не веришь»

Ученики работают в индивидуальном печатном листе. (задание №2)



1

2

3

4

5

6









- Я буду говорить высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « – », если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.



Верите ли вы,

1. …что в математике 10цифр? (ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? (ДА)

3. …что 5 дм 1 см = 15 см? (НЕТ)

4. …что 24 час – это сутки ? (ДА)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ)

Проверка

- Что вызвало у вас затруднение?

- Какая тема урока?

- Чему будем учится на уроке?

- Что знаете? Что хотели бы узнать?

(Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

- Итак, как вы думаете, какая у нас тема урока? Умножение! Правильно!



А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока.

Для этого надо продолжить мысль:

• Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие……….(умножение)

•Я узнаю, как оно……………(обозначается)

•Я узнаю, для чего оно мне ………… (пригодиться)



5. Реализация построенного проекта.

- Попробуем выполнить задание.

У каждого на столе лежит лист с печатными заданиями. (задание №3) На нём вы будете делать расчёты.

-Что изображено на листе? (На листе изображены точки)

- Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось точек? (40)

- Сосчитаем число групп, объединяя их по 5. Сделаем отметку на листе.

- Сколько групп получилось? (Получилось 8 групп)

- Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять? (По пять сосчитать быстрее)

(Открытие!)

- При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта - вести счёт по 5.

- Какое выражение получается?

5+5+5+5+5+5+5+5=40.

(Выражение из восьми слагаемых, каждое из которых 5. Значит, сумма та же самая 40)

- Удобно ли так записывать? (Нет)

- Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способ записи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. Самый главный наш помощник – это учебник.

- Откройте учебники. Прочитайте правило.

- Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе? (Можно записать умножением.)

- Как обозначается знак умножение на письме? (На письме знак умножения обозначается точкой, при печати может использоваться крестик.)

- Попробуем заменить выражение, которые мы рассматривали по другому.

- Посмотрите на свои листочки и запись на них.

5+5+5+5+5+5+5+5=40

- Запишем иначе. Какое число запишем сначала? (Слагаемое 5)

- Какой знак поставим вместо знака + ? (Знак умножения)

- Какое число запишем потом? (8)

- Почему? (Оно обозначает то, сколько раз по 5 мы сложили)

- Итак, мы по 5 взяли 8 раз. У нас получилось выражение 5 x 8=40.

- Что показывает первое число при умножении?

- Что показывает второе число?



Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)



6. Первичное закрепление.

- А сейчас опираясь на новые знания заменим суммы слагаемых умножением.

Решение задач (фронтальная работа)

1. На одном кусте - 8 помидоров, на другом столько же. Сколько помидоров на двух кустах?

• 8+8 =16(п.)

• 8х2=16(п.)

2. В одном стручке - 10 горошин. Сколько горошин в трёх таких же стручках?

• 10+10+10=30(г.)

• 10 х 3 = 30(г.)

3. Сосчитайте, сколько лапок у 7 утят?

• 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 = 14 (л.)

• 2 х 7 = 14 (л.)

4. Сколько всего рыбок в 6 аквариумах, если в каждом 3 рыбки?

• 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 (р.)

• 3 х 6 = 18 (р.)

Работа в парах в печатных листах. (задание №4)

Соедините выражение слева с выражением справа.

2+2+2 5x2

1+1+1+1 6x4

3+3+3+3+3 1x4

5+5 3x5

6+6+6+6 2x3

– Какие выражения составили пары?

Задачи решают в парах, записывают решение на печатном листе (задание №5)

1. Сколько огурцов в 4-х кучках, если в каждой 3 огурца?

• 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (ог.)

• 3 х 4 = 12 (ог.)

2. Сколько редисок в 6-ти пучках, если в каждом 5 редисок?

• 5+5+5+5+5+5 = 30 (р.)

• 5 х 6 = 30 (р.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Следующее задание будете выполнять самостоятельно в печатных листах. (задание №6)

- Поставьте себе плюс, если вы справились без ошибок, вопрос, если были ошибки.

- Ребята, вы хорошо справились с заданием.

8. Включение в систему знаний.

- С каким новым действием вы сегодня познакомились?

- Что обозначает действие умножения?

- Зачем нам нужно это новое действие? Когда его удобно использовать?

- Какую сумму можно заменить действием умножением?

9. Рефлексия.

– Какое задание вам показалось особенно интересным?

– Ребята, я предлагаю вам игру «да-нет», если вы согласны с утверждением пишем +, если нет пишем –. (в печатном листе задание №7)

– Умножение – это математическое действие?

– Разность можно заменить умножением?

– + – знак умножения?

– Сумму разных слагаемых можно заменить умножением?

– Если все слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением?

– Сравните свои ответы, с теми, что на доске (Учитель вывешивает образец).

– Встаньте те кто выполнил это задание так же.

На доске дан образец: +, –, –, –,+.

Лесенка успеха.

  • 😔 Поставьте себя на 1-ю ступеньку, если вы запомнили только тему.

  • ☺ Поставьте себя на 2-ю ступеньку, если вы запомнили тему, запомнили, что такое действие умножение, можете заменить сумму одинаковых слагаемых действием умножением, были ошибки в с.р.

  • 😊 Поставьте себя на 3-ю ступеньку, если вы запомнили тему, запомнили, что такое действие умножение, можете заменить сумму одинаковых слагаемых действием умножением, не было ошибок в с.р.

  • 😄 Поставьте себя на 4-ю ступеньку, если вы запомнили тему, запомнили, что такое действие умножение, можете заменить сумму одинаковых слагаемых действием умножением, не было ошибок в с.р. и вы можете объяснить другим, что обозначает действие умножение.

12


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!