ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «Яркое пятно» Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля - устный | |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Михайловна и сегодня урок математики у вас проведу я. | Приветствуют | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1. Контролирую свои эмоции; 2. Осознают мотивацию и настраивают себя на учебную деятельность. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1. Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками (К) |
- Прежде чем начать урок, взгляните на слайд и прочитайте стихотворение. Громко прозвенел звонок Начинается урока. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | |
- Кто хочет прочитать выразительно? | Читают выразительно |
- О чём идёт речь в стихотворении? | - Речь о том, что начался урок и нельзя терять ни минутки, а заниматься делом. |
Правильно. Молодцы! Раз вы готовы, давайте начнём урок. | |
Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового понятия – задача на пропорциональное деление. |
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля устный | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) 2) Умеют работать с информацией на доске (П) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют складывать и вычитать в пределах 100 |
Ребята, давайте начнём урок с устного счёта. 67+1=? 34-6=? 73+7=? 13+9=? 54+7=? - Что мы с вами сейчас решали? - А какие математические действия мы выполняли? - Как называют компоненты при сложении? - Правильно, а какие при вычитании? | 1. 68 2.28 3.80 4.22 5.61 - Примеры - Сложение и вычитание - 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма - Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Задание 2. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля устный |
Ребята, посмотрите на слайд и прочтите текст: У Маши было 5 яблок, а у Кати 7 апельсинов. Сколько всего фруктов было у девочек? | Читают задачу |
| - Да, потому что есть условие и вопрос. |
| - Это простая задача. |
| 7+5=12 |
Кто хочет сказать, как он её решил? | Объясняют решение |
| |
Промежуточная рефлексия | |
- Решали ли вы подобные задачи? | - Да |
| - Да |
Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Осознают важность решения проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умеют определять цель и задачи урока; сохраняют цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Определяют известные и неизвестные данные в задаче |
Задание. Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля устный | |
Ребята, внимательно послушайте: В четырёх одинаковых банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок понадобится для засолки 40 кг огурцов? | Слушают |
- Как вы думаете это задача? Почему? | - Да, есть условие и вопрос |
- Назовите условие. | - В четырёх одинаковых банках засолили 8 кг огурцов. |
- Назовите вопрос. | Сколько таких банок понадобится для засолки 40 кг огурцов? |
|
- Эта задача похожа на задачу, которую мы решали? | - Нет |
- Что необычного в этой задаче? | - В ней 2 вопроса |
- Решали ли мы такие задачи? | - Нет |
Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме вопроса, цели и построению плана достижения цели |
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? | - Мы будем учиться решать такие задачи |
| - Что нужно сделать, чтобы научиться решать такие задачи |
Промежуточная рефлексия | |
- Итак, значит сегодня на уроке мы достигнем нашу цель и решим задачи? | - Да |
Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и подводящий диалог. |
Вариант 1. методом побуждающего диалога Форма организации учебной деятельности индивидуальная, фронтальная. Дидактические средства - учебник, записи в тетради. Формы и методы контроля – устный, письменно. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Осознают нужность решения поставленной проблемы; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Сохраняют поставленную цель в течении всего урока(Р) 2) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике(П) 3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Считают в пределах 20 2) Умеют записывать решение в тетрадях |
Давайте ещё раз прочитаем задачу. В четырёх одинаковых банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок понадобится для засолки 40 кг огурцов? | Читают задачу |
Давайте в парах попробуем решить данную задачу и потом озвучить, что у вас получилось. | |
У вас получились разные варианты ответа, значит у вас возникло затруднение. | |
| |
| В четырёх одинаковых банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок понадобится для засолки 40 кг огурцов? |
| |
| |
Форма организации учебной деятельности индивидуальная, фронтальная Дидактические средства презентация Формы и методы контроля письменная, устная |
Давайте ещё раз прочитаем задачу: В четырёх одинаковых банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок понадобится для засолки 40 кг огурцов? | Читают задачу |
| О том, что засолили огурцы. |
А вы видели, как проходит засолка огурцов? Давайте с вами посмотрим на слайд, вы увидите, как проходит засолка огурцов. Зачем люди делают заготовки? | - Да/Нет. - Чтобы есть их зимой. |
| О том, что засолили огурцы. |
- Как нам записать эти данные? - Какие слова возьмем для таблицы? - Давайте составим и запишем данные в таблицу. Рассуждение от вопроса к данным. - Давайте с вами построим дерево рассуждений. - Что требуется найти в задаче? Обозначим в схеме - Для того чтобы узнать сколько понадобится для 40 кг огурцов, что нам нужно знать? - Давайте запишем решение задачи. | Сколько банок понадобится для засолки 40 кг огурцов. - В таблице Кг огурцов, количество банок | Огурцы, кг | Кол-во банок | 1 | 8 | 4 | 2 | 40 | ? | - Сколько банок понадобится для 40 кг огурцов - Сколько в одной банке кг - Схема: 1) 8:4=? 2) 40:..=? - Сколько огурцов нужно для 1 банки Решение: 1) 8:4=2 (кг) – огурцов на 1 банку 2) 40:2=20 (б.) – для засолки 40 кг огурцов. Ответ: 20 банок. |
Промежуточная рефлексия | |
- Перед решением задачи, у нас с вами возникли затруднения с формулировкой темы урока. Давайте попробуем вместе определить тему урока. | |
| - Задача оформляется в таблице |
- Правильно, какая еще есть особенность? | - Мы не знаем |
- Давайте взглянем на данные в таблице, что нам известно? | - Нам известно 3 числа | |
- Что нам следует найти? | - Четвертое число |
- Исходя из этого, как вы думаете какая тема нашего урока? | - Нахождение четвертого числа |
- В математике данные задачи принято называть «Нахождение четвёртого пропорционального числа» или «Задачи на пропорциональное деление». | |
Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме ….. |
Форма организации учебной деятельности индивидуальная Дидактические средства Формы и методы контроля устные | ЛИЧНОСТНЫЕ: Осознают значимость умения слушать и слышать, уважать своего собеседника МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умеют проводить контроль знаний своих одноклассников и своих собственных. (Р) Умеют проводить рефлексию, строить осознанные высказывания, структурировать знания. (П) |
Задание |
Ребята, расскажите своему соседу по парте, как вы поняли, как решаются задачи на пропорциональное деление и почему они так называются. Сосед по парте слушает очень внимательно, поправляет, если есть ошибки, а после поменяйтесь ролями. | Рассказывают в парах о том, что они узнали |
Промежуточная рефлексия | |
- У всех ли получилось выполнить задание? Поднимите руку, кто справился без ошибок. | |
Спасибо, давайте продолжим изучение темы. | |
Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
Задание 1. Форма организации учебной деятельности самостоятельная работа Дидактические средства презентация Формы и методы контроля письменно | ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Сохраняют поставленную цель в течении всего урока (Р) Умеют работать с информацией, представленной на доске и в учебнике (П) 3) Умеют взаимодействовать с учителем и одноклассниками; высказывают свою точку зрения (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Знают теорию; 2) Умеют решать простые задачи, тренируются решать составные на пропорциональное деление; 3) Умеют вычислять в пределах 20. |
| Краткая запись оформляется в таблице, следует находить четвёртое неизвестное. |
| |
Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
Задание Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная Дидактические средства … Формы и методы контроля устно | ЛИЧНОСТНЫЕ: Умеют адекватно оценивать результаты своей деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умение оценивать свои результаты(Р) 2) Умеют проводить рефлексию(П) 3) Умение взаимодействовать с учителем, строить полные логические ответы |
Ребята, теперь давайте поработаем самостоятельно. Откройте учебник на странице 10 номер 2. | Решают задачу |
Я вижу большинство закончили, давайте начнём проверку. Кто желает ответить? | Поднимают руки и отвечают. |
Промежуточная рефлексия | |
- Ребята, поднимите руки у кого получилось решить задачу. - Молодцы! Большинство справились с задачей. | Поднимают руки | |
Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
| ЛИЧНОСТНЫЕ: Умеют адекватно оценивать результаты своей деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умение оценивать свои результаты (Р) 2) Умеют проводить рефлексию (П) 3) Умение взаимодействовать с учителем, строить полные логические ответы |
| - Решение составных задач на пропорциональное деление |
| |
|
| - Что нужно сделать, чтобы решить такую задачу? |
| |
|
- Ребята, ответьте на вопросы: 1. Что было трудно…? 2.Теперь я могу…? 3. Я научился…? | Отвечают на вопросы |
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) |
- Составьте дома 2 задачи по изученной теме и решите их. | | |
- Спасибо за урок. До свидания! | |