СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему: "Методические указания для педагогов баянистов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: "Методические указания для педагогов баянистов"»

Начинать обучение юного баяниста можно по-разному и с любого возраста. В идеальной ситуации необходимо приступать с раннего детства, (во многом успешное начало будет зависить и от наличия инструмента, подходящего для данного ребёнка ) с того момента , когда ребёнок начинает осмысленно относится к словам , направляющим его действия. Методика обучения , естественно, будет зависить от индивидуальности ребёнка: его возраста , физических данных, масштабов музыкального дарования, интеллекта, концентрации внимания,широты кругозора. Единых рекомендаций, пригодных для всех детей, не существует. Одноко исходный момент , безусловно . должен быть связан с инструментом. Для ребёнка крайне важно понастоящему заинтересоваться баяном, услышав его звучание. Сформировать впечатления будущего ученика — вот изначальная задача педагога.

Прежде всего , педагогу следует уже на первом уроке, в процессе знакомства с учеником и его родителями, продемонстрировать огромный художественный потенциал баяна. Для этого желательно исполнить в классе несколько разнохарактерных и даже контрастных пьес - например, фрагменты из классических сочинений. русских народных песен, эффектную эстрадную пьеску, популярную детскую песенку в нетрудном переложении. Подобная программа , со вкусом составленная и преподнесённая , зачастую производит огромное впечатление на ребёнка и родителей (чья роль в дальнейшем воспитании молодого музыуанта неоценима).

Далее представляется уместным краткий рассказ об устройстве баяна , особенностях звукообразования и варьирования основных характеристик звука на этом инструменте (с привлечением иллюстративных материалов — показа отдельных элементов конструкции, рисунков.Желательно подобрать яркие, красочные примеры, свидетельствующие о диапазоне образных характеристик( «портреты»животных и птиц, «голоса» природных стихий, ).Ученик может попробовать, копируя педагога и нажимая клавиши в определённых диапозонах правой и левой клавиатур инструмента, воспроизвести некоторые из этих отрывков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!