СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра.
  • Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.
  • Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память.
  • Расширить кругозор и словарный запас детей.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

 

Методы:

  • Наглядный – мультимедийная презентация
  • Практический – слушание
  • Словесный – беседа, использование художественного слова

 

Приёмы:

  • Использование ИКТ
  • Слушание музыки
  • Использование художественного слова
  • Физкультминутки

Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»»

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки

Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

Цель: Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра.

  • Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами.

  • Учить детей слышать красоту звучания инструментов, запоминать название и тембр звучания данного инструмента.

  • Развивать музыкальную память.

  • Расширить кругозор и словарный запас детей.



Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления.

  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.



Методы:

  • Наглядный – мультимедийная презентация

  • Практический – слушание

  • Словесный – беседа, использование художественного слова



Приёмы:

  • Использование ИКТ

  • Слушание музыки

  • Использование художественного слова

  • Физкультминутки



Оборудование:

  • Экран, проектор, ноутбук

  • Музыкальный центр

  • CD – диски

Дети под музыку в исполнении симфонического оркестра входят в зал, становятся рядом с расставленными заранее полукругом стульчиками.

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Рада встрече с вами я, здравствуйте, мои друзья!



Дети (поют): Здравствуйте! и садятся на места.





Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Предлагаю отправиться в путешествие в город музыкальных инструментов.

Хотите? До города добраться нелегко. А отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

Слайд 2



Физкультминутка.

Мы на облаке летим, («рисуем» руками облако)

На землю с облака глядим. (руки вниз, затем вверх)

Видим горы и леса, - («рисуем» горы, качаем руками – «деревья»)

Это просто чудеса! (хлопаем в ладоши)

В мир волшебный, в мир прекрасный (правая рука вперёд, затем – левая)

В музыкальный мир войдём. (плавные движения рук навстречу друг другу)

Многое мы там узнаем (обе руки вперёд)

И с собою привезём! (руки к груди)



Слайд 3



Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов – Симфонический оркестр.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а что такое оркестр?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.

Оркестры бывают разные. Сегодня я вам расскажу о самом большом оркестре – симфоническом. Название его происходит от слова «симфония», что значит – красивое, большое произведение.

В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся.

Слайд 4

Здесь проживает семья струнно-смычковых инструментов (показ), здесь – деревянные духовые (показ), медные духовые (показ) и, наконец, ударные (показ).

Сегодня мы с вами отправимся в гости в семью струнно-смычковых инструментов.

Струнно-смычковая группа особая

Я вам открою секрет:

Не могут звучать инструменты как надо,

Если смычка рядом нет!



В состав струнно-смычковой группы входят: скрипка, альт, виолончель и контрабас.

Показ слайдов 6, 7, 8, 9

Королевой симфонического оркестра называют СКРИПКУ.

Слайд 6

Родом скрипка из Италии. В городе Кремона жили замечательные скрипичные мастера: Аматти, Гварнери, Страдивари. Их скрипки до сих пор считаются самыми лучшими.

Играют на скрипке, как и на других струнно-смычковых инструментах смычком (трость, на которую натянут конский волос). Им водят по струнам, и скрипка начинает звучать. Давайте и мы с вами послушаем, как звучит этот инструмент.

Прослушивание музыкального фрагмента. Н. Паганини. “Capricci per violin solo”, op.1.





В большом семействе струнно-смычковых живёт не только скрипка, у неё много родственников.

Давайте познакомимся с её двоюродным братом. Его зовут АЛЬТ.

Слайд 7

Он очень похож на скрипку, но больше по размеру. И голос у него более глубокий и бархатный.

Если музыканта, играющего на скрипке называют … Скрипач, то музыканта, играющего на альте называют … Альтист.

Давайте послушаем, как звучит альт.



Прослушивание музыкального фрагмента. Дж. Россини опера «Вильгельм Телль». Увертюра.



У скрипки и альта есть мама – ВИОЛОНЧЕЛЬ.

Слайд 8

Она больше размером и её голос более низкий, мягкий, густой, бархатный, певучий, выразительный. Играют на виолончели сидя. Внизу у неё ножка – шпиль, на который во время игры опирается инструмент.

Играет на виолончели музыкант – Виолончелист.

Вот так звучит виолончель.

Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». «Лебедь»



А вот и папа этой музыкальной семьи.

Слайд 9

Это большой красивый КОНТРАБАС.

Посмотрите, какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий. Играет на нём стоя музыкант – Контрабасист.

Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.



Прослушивание музыкального фрагмента. К. Сен-Санс. «Карнавал животных». «Слон»



Вот мы и познакомились с вами с семьёй струнно-смычковых инструментов.



???

  • Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

  • Чем играют на скрипке, альте, виолончели и контрабасе?

  • Почему эти инструменты называются струнно-смычковые?



Звучное имя у каждого есть

Попробуй запомнить или прочесть:

Скрипочка – дочка, брат её Альт,

Мама – Виолончель,

А самый большой – Контрабас,

Гудит, будто ласковый шмель.

Молодцы, ребята, вы со всем справились. До новых встреч в мире музыки!

Дети под музыку звучания симфонического оркестра покидают зал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!