СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект методического семинара «Проведение мастер-классов как форма обобщения положительного опыта педагогов»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект методического семинара «Проведение мастер-классов как форма обобщения положительного опыта педагогов»

Просмотр содержимого документа
«Конспект методического семинара «Проведение мастер-классов как форма обобщения положительного опыта педагогов»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Епанешникова Влада Владимировна,

методист


Конспект методического семинара «Проведение мастер-классов как форма обобщения положительного опыта педагогов»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   В школах накапливается достаточно большой методический материал, разработанный педагогами. Но в ходе аналитической деятельности выявляется, что многие учителя испытывают сложность в осмыслении, обобщении и трансляции его. Как правило, обладая недостаточной теоретической подготовкой,  педагоги не могут правильно оценить место этого опыта во всём педагогическом процессе. Осмысление и принятие учителем новых педагогических технологий проходит гораздо продуктивнее, если технологии обсуждаются на школьных методических семинарах с проведением открытых уроков, мастер-классов или показом видеофильмов, включающих фрагменты живых уроков с комментариями.

   Опыт проведения методических семинаров в различных формах показал, что наиболее продуктивно проходят занятия с проведением дидактических игр.

   Проведение данного методического семинара нацелено на  ознакомление педагогов-предметников, классных руководителей, с технологией и структурой проведения мастер-классов, выявление и обсуждение актуальных вопросов процесса подготовки, участия в проведении мастер-класса в рамках методической и предметных недель.

   Работая в творческих группах, учителя смогут преодолеть свою неуверенность, нерешительность, получат возможность утвердиться в своей профессиональной компетентности.

   Метод «мозгового штурма» позволяет активизировать работу не только опытных педагогов, но и молодых специалистов. Это выясняется как в ходе проведения учебных элементов семинара, так и в анализе оценочных листов педагогов.

   Организационно-деятельностная игра помогает анализировать и решать не только сложные проблемы человеческих взаимоотношений, но и поведение самих участников, структуру отношений, тон, мимику, интонацию. В ходе проведения семинара необходимо стремиться создать доброжелательную, творческую атмосферу, при которой педагоги свободно могли бы высказывать своё мнение, приводить примеры методов и приёмов работы из личного опыта, подкрепляя их конкретными результатами.

   Всё это позволяет сделать вывод, что такого рода методические мероприятия послужат своеобразным толчком для творческих размышлений, повышения своего профессионального роста и самосовершенствования, улучшения морально-психологического климата в коллективе.

 

План-конспект методического семинара по теме:

«Проведение мастер-классов как форма обобщения положительного опыта педагогов»

 

Цель семинара: знакомство с технологией и структурой проведения мастер-классов; выявление и обсуждение актуальных вопросов процесса подготовки, участия в проведении мастер-класса.

Прогнозируемый результат: знать и понимать технологию и структуру мастер-класса; определить систему действий учителя в подготовке к участию в мастер-классе; повышение методической компетентности всех участников семинара.

Форма: организационно-деятельностная игра                                                    

Метод: «мозговой штурм»

Ход семинара

 

1.      Подготовительный этап

   Ознакомление с лекцией по теме: «Технология и структура проведения мастер-класса как одна из форм обобщения и трансляции положительного опыта педагогов». Лекция читается с использованием презентации. Основные положения лекции: педагогическое мастерство и его основные составляющие; педагогическая техника; система работы учителя-мастера; мастер-класс как педагогическая технология; структура, методы и формы проведения мастер-класса.

 

2.      Основной этап

   Участники делятся на 4 произвольно сформированные группы и располагаются за «круглыми» столами. Для четкой организации работы в группе выберите руководителя (координирует работу, следит за тем, чтобы обсуждение не отклонялось от темы, предоставляет слово, оценивает работу каждого в группе). На каждый стол ставятся таблички с названием группы, выдаются листы с заданиями, где указываются вопросы для обсуждения.

Практическое задание №1 Цель: Диагностика исходного уровня знаний педагогов  с одновременным целеполаганием.

Разъяснение заданий. Каждой группе предлагается вопрос для обсуждения:

   1-я группа – Какие аспекты деятельности педагога являются приоритетными при определении высокого профессионализма?

   2-я группа – Какие условия необходимо создать в ОУ для эффективного обмена опытом педагогов школы?

   3-я группа – Как должен организовать свою деятельность учитель в подготовке к эффективному представлению своего опыта?

   4-я группа – Какие формы и методы можно использовать при проведении мастер-класса по обмену опытом?

 На выполнение заданий группам отводится 7 минут. После этого группы меняются карточками. В итоге каждая группа должна ответить на все четыре вопроса.

Обсуждение результатов. Оценка работы каждого члена группы. Оценка выставляется в оценочный лист. Критерии оценки: 2 балла – активно участвовал, выдвигал много предложений; 1 балл – своих предложений не выдвигал, но участвовал в обсуждении предложений других; 0 баллов – не участвовал в работе группы.

 Практическое задание  №2  Цель: разработать систему действий учителя по подготовке к участию в поведении мастер-класса.

Задание группам. Составьте последовательность действий учителя при подготовке к участию в мастер-классе по обмену опытом. Если вы затрудняетесь, можете воспользоваться кратким конспектом лекции.

На выполнение задания группам отводится 15 минут. Обсуждение результатов. Оценка работы каждого члена группы. Оценка выставляется в оценочный лист. Критерии оценки: 2 балла – активно участвовал, выдвигал много предложений; 1 балл – своих предложений не выдвигал, но участвовал в обсуждении предложений других; 0 баллов – не участвовал в работе группы.

 

3.      Заключительный этап.

Подведение итогов семинара, домашнее задание.

 1)  Прочитайте цель семинара

  - считаете ли вы, что цели семинара вами достигнуты?

  - как бы вы оценили результаты своей работы на семинаре?

Оценку поставьте в графе «самооценка»:

5 баллов – всё понял, могу этот материал объяснить другому

4 балла – я сам всё понял, но объяснить другому не берусь

3 балла – для полного понимания мне необходимо повторить тему

2 балла – я ничего не понял

Оценочный лист

Ф.И.О. участника семинара

Практическое задание №1

Практическое задание №2

Самооценка

 

Итог (в баллах)

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

Оценка за работу в течение семинара: «5» - 10 баллов и более, «4» - 7-9 баллов, «3» - 5-6 баллов.

 

   2) Готовится Памятка-рекомендация для участия в поведении мастер-класса

 

Памятка-рекомендация участника мастер-класса

Участие в проведении мастер-класса даёт возможность:

·         Научиться эффективно представлять свой опыт

·         Изучить опыт коллег

·         Реализовать свой творческий потенциал, приобщиться к научно-исследовательской деятельности

·         Развивать свои коммуникативные способности, компетенции

·         Подготовить к публикации свои методические материалы

·         Повысить авторитет в педагогическом и ученическом коллективах

Если вы решили принять участие  в мастер-классе, советуем:

·         Установить контакт с методистом-куратором (руководителем Вашего предметного МО)

·         Систематизировать свои методические материалы, выделив в них авторские и творческие находки

·         Определить уровень, на котором будет производиться презентация профессионального опыта

·         Определить варианты и формы трансляции Вашего опыта

 

3) Творческое домашнее задание

Подготовить материалы для участия в мастер-классе в рамках методической и предметных недель.

 

 

               Список литературы, используемой в подготовке к семинару:

 

 

1.       Г.К.Селевко Альтернативные педагогические технологии. М.:НИИ школьных технологий, 2005г.

2.       Г.К.Селевко Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005г.

3.       Г.А.Русских Мастр-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности. Ж-л «Методист» №1, 2002г.

4.       Г.А.Русских Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика. Ж-л «Методист» №2, 2004г.

5.       Положение о «мастер-классе» как форме профессионального обучения учителей. «Практика административной работы в школе». №5, 2004г.

6.       Е.М.Пахомова «Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы». Ж-л «Методист» №2,2005г.

7.       В.Ф.Кузьмина «Передовой педагогический опыт (рекомендации учителю)». Завуч. «Управление современной школой» №4,2006г., №6, 2006г.

                                                Интернет-ресурсы:

www.it-n.ru – Сеть творческих учителей

http://www.apkpro.ru/content/section/12/149 - АПК и ППРО – Центр развития методической работы в системе образования

http://consul.apkpro.ru/consul.html   инфотека  ИКЦ АПКиППРО, консультационные тексты



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!