Занятие во 2 классе
Тема: "Правила поведения обучающихся в школе"
Цель:
Повторение и закрепление правил культуры поведения.
Задачи:
Обсудить поведение в классе, на школьных переменах, в школьной столовой.
Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.
Ход занятия
1.Организационный этап.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
Оздоровительная минутка.
Дети сидят за партами. Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?
Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.
2. Сообщение темы и цели классного часа.
Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?
На какие группы можно их разбить?
1) поведение в школе.
2) поведение на улице.
Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?
Проблемный вопрос:
Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).
Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).
Тема классного часа: «Правила поведения обучающихся в школе»
Сегодня мы с вами повторим правила поведения в школе, исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.
Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:
«Помогая другим, учимся сами! Давайте попытаемся!»
- Помните о правилах работы в классе.
выслушивать до конца своего товарища, не перебивать
Так давайте сегодня попытаемся вспомнить правила культуры поведения в школе и выслушаем ваших одноклассников, которые нам сегодня в этом помогут.
(Дети по очереди читают стихи, после чего одноклассники обсуждают поступки героев этих стихов.)
Правило первое
Володя Демин всякий раз
У нас опаздывает в класс.
Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,
У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.
Какое правило мы должны соблюдать?
-На урок всегда приходят вовремя! (слайды)
Правило второе
Перевозчиковой Свете
Первой хочется ответить,
Крикнуть громко с места прямо
И казаться умной самой.
Класс она не уважает
Отвечать другим мешает.
- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть, всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)
-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!
Правило третье
Лена с Валей на уроке
Обсуждали рот и щеки
Рукавишниковой Аллы.
Всю себя разрисовала!
Так две подружки хохотали,
Ответить никому не дали.
- Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?
На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!
Правило четвёртое
Весь урок Наташка с Лизкой
Пишут Владику записки
С кем подружиться хочет он?
Потом кидают с двух сторон.
Учителя не слушал класс,
Следил за этим целый час.
- На уроке не занимаются посторонними делами!
- А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.
Правило пятое
Да – интересный был урок, -
Сказал Антону Игорек.
Но промолчал в ответ Антон…
Он весь урок считал ворон.
- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)
А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)
-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!
Правило шестое
Каждый день в большом пакете
Шоколадки носит Петя.
И когда в один присест
Все среди урока съест, принимается за жвачки.
Лучше бы решал задачки.
- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?
- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!
(Слайды) читают хором (памятка для детей)
Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным
,Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
- А когда же нам отдыхать и играть? Ну, конечно же на перемене, Так давайте мы с вами и устроим перемену.
- "Перемена”. Муз. Физминутка
Носятся на перемене
Гриша с Федей , как олени.
Всех толкают, задевают
И кричать не забывают.
У стены весь класс стоит,
Голова у всех болит.
- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?
-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!
- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать), не задираться, к старшим не приставать и младших не обижать.
(слайд)
- Школьная столовая
Правила поведения в столовой.
Ребята, ответьте на вопросы:
а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?
б) вкусно ли готовят наши повара?
в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?
- Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.
Читает стихи ученик
Неприятно нам в столовой
Рядом с Людой Пироговой.
На соседку слева Люда
Опрокинула два блюда,
А соседу на живот
Сладкий вылила компот.
Чем все это наблюдать,
Лучше уж поголодать.
_Правильно вела себя Люда? Почему?
- Игра “Да или нет и почему”:
(Да - хлопают, нет – топают.)
- есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,
- есть нужно 5-6 раз вдень,
- есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,
- есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,
- если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,
- если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое - каким животным.
Как же нужно вести себя в столовой?
В столовой следует вести себя так же как в гостях!
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой
А здесь есть правила свои.
Запомни их и повтори
Ешь аккуратно,
не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Поел и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
На уроках и на переменах
Надо помнить всегда непременно,
Как с друзьями общаться,
И хороших манер не стесняться
Слайд
Повторите правила поведения в столовой, в классе
Вывод делает учитель про поведение и вещи.
(слайды) - Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)
(слайд) памятки раздать
Песня
V.Подведение итогов.
В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.
Просмотр видеоролика от умной совы про неправильное поведение.