СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Правила поведения в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия "Правила поведения в школе" для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Правила поведения в школе"»

Занятие во 2 классе

Тема: "Правила поведения обучающихся в школе"

Цель:

Повторение и закрепление правил культуры поведения.

Задачи:

Обсудить поведение в классе, на школьных переменах, в школьной столовой.

Воспитывать уважительное отношение к труду других людей, культуру поведения в общественных местах.

Ход занятия

1.Организационный этап.

А сейчас проверь, дружок, 
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.

Оздоровительная минутка.

Дети сидят за партами. Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите что на них изображено?

На какие группы можно их разбить?

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?



Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения обучающихся в школе»

Сегодня мы с вами повторим правила поведения в школе, исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Организуя совместную работу, вспомним наш девиз:

«Помогая другим, учимся сами! Давайте попытаемся!»

- Помните о правилах работы в классе.

выслушивать до конца своего товарища, не перебивать

Так давайте сегодня попытаемся вспомнить правила культуры поведения в школе и выслушаем ваших одноклассников, которые нам сегодня в этом помогут.

(Дети по очереди читают стихи, после чего одноклассники обсуждают поступки героев этих стихов.)

Правило первое

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.



Какое правило мы должны соблюдать?

-На урок всегда приходят вовремя! (слайды)



Правило второе

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.



- Что же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть, всё -таки можно выкрикивать с места? (нет)

-На уроках если хочешь ответить поднимай руку, а не кричи с места!



Правило третье

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.



- Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

На уроках не разговаривают с другими учениками, не смеются и не мешают заниматься всему классу!



Правило четвёртое

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.



- На уроке не занимаются посторонними делами!

- А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.



Правило пятое

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.



- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал)

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

-На уроках не отвлекаясь, внимательно слушают учителя!



Правило шестое

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.



- Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

- На уроках не едят и не жуют жевательную резинку!

(Слайды) читают хором (памятка для детей)



Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным

,Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).



Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

- А когда же нам отдыхать и играть? Ну, конечно же на перемене, Так давайте мы с вами и устроим перемену.



- "Перемена”. Муз. Физминутка

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.



- Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

-На переменах не бегают, расталкивая всех локтями, и не кричат громко!

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать), не задираться, к старшим не приставать и младших не обижать.

(слайд)



-  Школьная столовая

Правила поведения в столовой.



Ребята, ответьте на вопросы:

а) нравится ли вам ходить в школьную столовую?

б) вкусно ли готовят наши повара?

в) нужно ли их благодарить за приготовленную еду?



- Обсуждение с учащимися поведения в столовой всего класса и отдельных учащихся.

Читает стихи ученик

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

_Правильно вела себя Люда? Почему?



- Игра “Да или нет и почему”:

(Да - хлопают, нет – топают.)

- есть можно и один раз в день, но так чтоб “живот лопался”,

- есть нужно 5-6 раз вдень,

- есть можно на ходу, зачем тратить время на еду, откусил кусочек колбаски с хлебом, да и побежал играть,

- есть нужно за столом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу,

- если книга попалась интересная возьми ее с собой в столовую, там пока ешь, будешь читать,

- если в столовой вы не доели кусочек булочки возьмите ее в класс и во время урока понемногу, отламывайте и ешьте. Ничего, что у вас под партой будут крошки и вас можно сравнить с кое - каким животным.

Как же нужно вести себя в столовой?

В столовой следует вести себя так же как в гостях!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

не спеши,



Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться

Слайд

Повторите правила поведения в столовой,  в классе



Вывод делает учитель про поведение и вещи.

(слайды) - Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

(слайд) памятки раздать

Песня

V.Подведение итогов.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Просмотр видеоролика от умной совы про неправильное поведение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!