СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия по теме "Гонки по физическому океану"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения интересного мероприятия по физике в 7 классе. Материал подобран очень интересный и поучительный.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по теме "Гонки по физическому океану"»

МБОУ «СОШ № 50»

«Гонки по физическому океану»

Внеклассное мероприятие по физике среди учащихся 7- 11 классов





Харцева Аида Курбанзагидовна

2019 г.




Внеклассное мероприятие по физике среди учащихся 7- 11 классов

Дата проведения:

Тема: Гонки по физическому океану

Цели мероприятия:

Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие: Развитие познавательной деятельности, расширение кругозора; развитие умения работать в группе; развитие внимания, мышления учащихся; развитие интереса к предмету;

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

Форма: интеллектуальная игра

Предварительная подготовка: формируются пять команд обучающихся 7-11 классов. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: памятки каждой команде


Ход мероприятия

Учитель: Наш сегодняшний вечер посвящен физике – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науки интересной,

 Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звезды, люди говорят: “Физика – это здорово!”

Полярники приветствуют первый атомоход, бороздящий воды Ледовитого океана: “Физика – это великолепно!”

Пройдет несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика –всемогуща!”

Мы, собравшиеся на этот вечер, говорим: “Физика – это грандиозно! Она сумела сказку сделать былью!”

Звучит музыка “Марш физиков” В. Высоцкого.

Физика - наука о природе. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует всех жителей нашей планеты, и именно поэтому мы решили провести сегодняшнюю игру.


Итак мы начинаем нашу игру : «Гонки по физическому океану»

Любая игра начинается с представления жюри:… и с представления команд


Первый конкурс «ВИЗИТКА»

Команды по очереди представляют название, девиз, приветствие


Второй конкурс ««НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ». 1 минута

для каждой команды расписаны в одну колонку физические величины в другой единицы измерения, в третьей название величины. Необходимо правильно соединить стрелками величину с её единицей измерения и обозначением. За каждый правильный ответ 1 балл.


Физическая величина

Единица измерения

Название величины


Физическая величина

Единица измерения

Название величины

F

Н/м

жесткость

ρ

л

объем

m

м

время

Q

кг

давление

υ

кг

расстояние

c

с

масса

k

Н

масса

V

кг/м3

плотность

t

мин

сила

m

Дж

Время


с

плотность

t

м3

Удельная теплоемкость





Н

сила


Третий конкурс - за 1 минут

«ЗАГОНИ В САРАЙ ОВЕЦ»


Команды получают по 3 листа с терминами. Надо найти «лишних овец».

Физические величины

За каждый правильный ответ 1 балл Объём Скорость Площадь

Длина

Время

Газ

Вес

Путь

(ответ: газ)

Физические приборы

Весы Линейка

Барометр Спидометр Термометр

Мензурка Жидкость Часы

(ответ: жидкость)

Физические явления

Молния Инерция Радуга

Падение тела Движение Молекула

Диффузия Нагревание


(ответ: молекула)


Четвертый конкурс называется «три подсказки»

вопрос команде №1.

1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться.(15 баллов)

2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (10 баллов)

3. Она состоит из атомов. (5 баллов) (Молекула) (слайды)

Вопрос команде №2.

1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы едим и пьём. А на высоте оно другое. (15 баллов)

2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (10 баллов)

3. Его измеряют барометром. (5 баллов) (Атмосферное давление) (слайды)

Вопрос команде №3 .

1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних - больше, у других – меньше. (15 баллов)

2. Если бы её не было, то было бы непонятно, как покупать что-нибудь. (10 баллов)

3. Её можно взвесить. (5 баллов) (Масса) (слайды)

Вопрос команде №4 

1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (15 баллов)

2. Это делают люди, животные, машины, это доступно пароходам, это делают самолеты. (10 баллов)

3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (5 баллов) (Движение) (слайды)

Вопрос команде №5

1. У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.

2. У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.

3. Эта величина скалярная. (Плотность)


Пятый конкурс « Угадай ученого» - 2 мин

Необходимо отгадать фамилию ученого и его великое открытие

Угадай ученого

Задание: Что за ученые представлены на снимках? Каков его основное открытие?


1

2

3

4

5.

6.




7.





Игра со зрителями

Команда 1.В воде купался, а сух остался.(Гусь)

Команда 2.Меня она рождает, а я - ее.(Лед и вода)

Команда 3.Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить. (Тень.)

Команда 4.Словно дождь прошел под утро и остался на траве. (Роса)

Команда 1.И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)

Команда 2.Висит, сверкает. Возьмешь в руки - тает.(Сосулька)

Команда 3.Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча.)

Команда 4.« …Мой характер не сломить, меня никак не положить, Хоть старайся, расстарайся, никогда тому не быть».(неваляшка)

1. Что значит величина векторная (имеет направление)
2.Будет ли кусок алюминия плавать в ртути (будет)
3.Как называется линия, по которой движется тело (траектория)
4.Повысится ли уровень воды в океане, если растают все плавающие в нем льды (нет)
5.Где быстрее потемнеет хранящееся серебро: на кухне или в комнате (на кухне)
6.На каком явлении основана сварка металлов (диффузия)
7.Длина траектории (путь)
8.Явление сохранение скорости тела при отсутствии действия на него других тел.(инерция)
9.Изменение формы и размера тела. (деформация)
10.Величина, характеризующая инертность тела. (масса)

Шестой конкурс – «Ключики»

«Ключики» представляют собой подготовленные заранее опыты. Каждой команде представляется объяснить опыт. При отсутствии объяснение опыта, ответ может дать другая команда.

Каждой из команд дается набор приборов и дается задание проделать опыт.

За правильный ответ 5 баллов.

Задача 1. Поднимите картофелину со дна заполненного водой сосуда, не касаясь ее руками. Объясните опыт.

Оборудование: сосуд с водой, картофелина, пустой стакан, соль.

Задача 2. Определить архимедову силу, действующую на тело при его погружении в жидкость.

Оборудование: динамометр, металлический цилиндр, стакан с водой.

Задача 3. Определите объем тела неправильной формы (камня).

Оборудование: отливной сосуд, пустой стакан, весы с разновесами, тело неправильной формы.

Задача 4. Определите вес и массу цилиндра, изготовленного из латуни.

Оборудование: мензурка с водой, металлический цилиндр.

Задача 5. Определить диаметр

Оборудование: коробок спичек, линейка, 10 штук дробинок


Ответы.

Задача 1. В сосуд с водой добавлять, помешивая соли, увеличивая тем самым плотность раствора. Добавлять и размешивать соль нужно до тех пор, пока картофелина не всплывет.

Задача 2.

  1. Измерить с помощью динамометра вес тела в воздухе (P0).

  2. Измерить вес тела в воде при полном его погружении (P1).

  3. Вычислить значение архимедовой силы по формуле: FА = P0P1 .

Задача 3.

  1. Определить массу пустого стакана с помощью весов (m1).

  2. Опустить камень, привязанный к нити в другой стакан, до краев наполненный водой.

  3. Перелить вытесненную воду в первый стакан.

  4. Определить общую массу стакана с водой (m0).

  5. Определить массу вытесненной воды (m = m0m1).

  6. Определить объем камня V = m/ρ.

Задача 4.

  1. В мензурку налить воды объемом V0.

  2. Опустить в мензурку цилиндр, привязанный к нити и определить объем воды V1.

  3. Найти объем цилиндра V = V1V0. Зная плотность вещества, из которого изготовлен цилиндр, найдем его массу и вес.


Седьмой конкурс- художественный

Каждая команда готовила номер художественной самодеятельности.


Подведение итогов

Желаем вам:

Конфуций говорил «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Не важно, каким путём человек получает истинные знания, важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили именно тот результат, которого ожидали.(слайд)

  1. Заключение:

Программа нашего мероприятия завершена. Слово жюри для объявления итогов игры.



Века стоит земная твердь,

На ней всего важнее разум-

Мозгов ты можешь не иметь,

А физику учить обязан!

Она царица всех наук.

Но (это строго между нами)

Чтоб вам не оторвало рук-

-Не трожьте физику руками.

Что? Почему? Зачем? И где?

Живут в земле, в огне, в воде.

Вот в первый раз огонь добыт

(а почему огонь горит?)

Зерно под солнцем проросло

(зачем растению тепло?)

Дым легкий, а скала тверда.

Что значит «лед», а что вода?

Что? Почему? Зачем? И где?

Вопросы ставим мы себе.

Вот почему из года в год

Наука ФИЗИКА движется вперед!

Хочется поблагодарить всех, кто пришёл на мероприятие, всех, кто принимал в нём участие и кто помог его организовать.

Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!