Праздник
«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.
Ход мероприятия
Вступительное слово классного руководителя.
Наше занятие посвящено близким отношениям людей - дружбе. Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.
А что такое дружба? (Особые отношения между людьми) «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
А кого мы зовем другом? « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Это тот, с кем мы общаемся.
Но настоящего друга найти непросто. Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей).
Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга.
Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Перечислите существительные, подходящие по смыслу к прилагательным: дружный (класс, отряд, хор, коллектив), дружная (семья, команда), дружные (ребята, соседи, девочки и мальчики, братья и сёстры).
2 « Дружба – это…»
- Сейчас попробуйте подумать над вопросом, что значит « дружба »?
- Начните со слов « Дружба – это…когда друзья всё делят пополам»
Стихотворение» Есть у меня товарищ Федя» Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя –
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог,
У Феди мишка безголовый,
А у меня без задних ног.
- Можно ли об этих друзьях сказать, что «Дружба это-когда друзья относятся друг к другу уважительно, не жадничают.
ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ»
Чтение стихотворения «Прозвище».
Прозвали Лешу «Ветчиной».
И ходит Леша сам не свой,
И на лице страдание. Не понимает от того
Что надо (Только и всего),
Чтобы отстали от него – Не обращать внимания.
Игра «Волшебный стул»
На «Волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, присутствующие рассказывают о том, какой он для них друг: называют его качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться за помощью…); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.
Дружба –это верность друг другу
Рассказ «Друзья»
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
- Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Вывод: дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Дружить нужно потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
Игровое упражнение «Найди себе подобного».
1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи).
2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами.
Разговаривать при этом нельзя.
3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
-Легко ли жить одному, без друзей?
- Какой рисунок у вас на спине? (ученик с тучкой выбирает другой рисунок и присоединяется к любой группе.
О дружбе создано много пословиц. И следующее задание вспомнить пословицы о дружбе и собрать их.
У вас на столе лист, на котором написано начало, половина пословиц, и карточки, где продолжение, другая половина пословиц, которую клеите к первой.
Сравните, вот эти пословицы ( на доске пословицы).
1 КОМАНДА
* Нет друга – ищи … … /а нашёл – береги /.
* Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
* Один за всех … … /и все за одного/.
* Человек без друзей … …/что дерево без корней/.
2 КОМАНДА.
Дружба - как стекло … … /разобьёшь - не сложишь/.
* Старый друг … … / лучше новых двух/.
* Дружба не гриб, … … /в лесу не найдёшь/.
Друга – ищи, … … /а найдёшь – береги/.
- А теперь эти пословицы прикрепите на доску.
Друзья всегда должны поддерживать друг друга,сопереживать друг другу.
Рассказ «Одинаковые»
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые!- с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвалилась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые...
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже...
- Я? – удивилась Соня. Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что болела... А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
Вывод: Умей сопереживать другу, поддерживать его.
Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)
3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)
4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)
5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)
Молодцы!
Друзья не должны обижать друг друга.
Чтение- стихотворения «Кто кого обидел?
Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет. Он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Нет. Он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Рассказ «До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться плащом,- сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня – за Машу.
Вывод:необходимо помогать другу в трудную минуту.
Мимическая гимнастика:
Улыбнитесь друг другу.
Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
Составить правила дружбы.
Надо всегда помогать товарищу.
Надо быть чутким.
Нельзя быть равнодушным к горю друзей.
быть честным и в дружбе и искренним.
нельзя хвастаться хорошими поступками.
Угадай мелодию
Уч-ся по очереди угадывают мелодию о дружбе
Итог.
– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!