СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия "Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия "Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить"»

Праздник

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»


Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Ход мероприятия

Вступительное слово классного руководителя.

Наше занятие посвящено близким отношениям людей - дружбе. Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

А что такое дружба? (Особые отношения между людьми)  «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

А кого мы зовем другом?  « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Это тот, с кем мы общаемся.

Но настоящего друга найти непросто. Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей).

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга.

Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Перечислите существительные, подходящие по смыслу к прилагательным: дружный (класс, отряд, хор, коллектив), дружная (семья, команда), дружные (ребята, соседи, девочки и мальчики, братья и сёстры).

2 « Дружба – это…»

- Сейчас попробуйте подумать над вопросом, что значит « дружба »?

- Начните со слов « Дружба – это…когда друзья всё делят пополам»

Стихотворение» Есть у меня товарищ Федя» Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя –

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

- Можно ли об этих друзьях сказать, что «Дружба это-когда друзья относятся друг к другу уважительно, не жадничают.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» 

Чтение стихотворения «Прозвище».

Прозвали Лешу «Ветчиной».

И ходит Леша сам не свой,

И на лице страдание. Не понимает от того

Что надо (Только и всего),

Чтобы отстали от него – Не обращать внимания.

Игра «Волшебный стул»

На «Волшебный стул» приглашается один из участников игры: как только он садится, присутствующие рассказывают о том, какой он для них друг: называют его качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает; к нему можно обратиться за помощью…); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

Дружба –это верность друг другу

Рассказ «Друзья»

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

- Давай! – согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Вывод: дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Дружить нужно потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Игровое упражнение «Найди себе подобного».

1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок и один рисунок грозовой тучи).

2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами.

Разговаривать при этом нельзя.

3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение.

- Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

-Легко ли жить одному, без друзей?

- Какой рисунок у вас на спине? (ученик с тучкой выбирает другой рисунок и присоединяется к любой группе.

О дружбе создано много пословиц. И следующее задание вспомнить пословицы о дружбе и собрать их.

У вас на столе лист, на котором написано начало, половина пословиц, и карточки, где продолжение, другая половина пословиц, которую клеите к первой.

Сравните, вот эти пословицы ( на доске пословицы).

1 КОМАНДА

* Нет друга – ищи … … /а нашёл – береги /.

* Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

* Один за всех … … /и все за одного/.

* Человек без друзей … …/что дерево без корней/.


2 КОМАНДА.

Дружба - как стекло … … /разобьёшь - не сложишь/.

* Старый друг … … / лучше новых двух/.

* Дружба не гриб, … … /в лесу не найдёшь/.

Друга – ищи, … … /а найдёшь – береги/.


- А теперь эти пословицы прикрепите на доску.

Друзья всегда должны поддерживать друг друга,сопереживать друг другу.

Рассказ «Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые!- с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвалилась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые...

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже...

- Я? – удивилась Соня. Но ведь тройку-то получила не я!

- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что болела... А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

Вывод: Умей сопереживать другу, поддерживать его.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

  • 1.     Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

  • 2.     Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

  • 3.     Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

  • 4.     Добрый Малыш и ….(Карлсон)

  • 5.     Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

  • 6.     Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

  • Молодцы!     

Друзья не должны обижать друг друга.

Чтение- стихотворения «Кто кого обидел?

Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Рассказ «До первого дождя»

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться плащом,- сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня – за Машу.

Вывод:необходимо помогать другу в трудную минуту.

Мимическая гимнастика:

  • Улыбнитесь друг другу.

  • Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

  • А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Составить правила дружбы.

  1. Надо всегда помогать товарищу.

  2. Надо быть чутким.

  3. Нельзя быть равнодушным к горю друзей.

  4. быть честным и в дружбе и искренним.

  5. нельзя хвастаться хорошими поступками.

Угадай мелодию

Уч-ся по очереди угадывают мелодию о дружбе

Итог.

– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!